Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контроль за процессом подготовки




Примерная форма поурочной записи

РАБОЧИЙ ПЛАН

тренировки команды (группы)

Период ______________________________________

Этап ____________ _ _ _ _ _______________

Месяц или микроцикл.

1. Задачи тренировки (общая и по разделам подготовки).

2. Расчет объема и интенсивности тренировочных нагрузок и рас­пределение времени по разделам подготовки.

3. Контрольные задачи по разделам подготовки и на соревнования.

4. Содержание тренировочных занятий.

Для изложения содержания тренировочных занятий применяются две формы записи: поурочная и графическая (приложение 6).

 

 

№ тренировки Дата Время Содержание тренировки Нагрузка Методические замечания
объем интен­ сивность
             
             
             
             

 

 

 

Материал по тренировочным занятиям распределяется и чередуется в обеих формах с учетом задач, стоящих перед этим этапом (на месяц), а также с учетом структуры и динамики нагрузок микроцикла.

Поурочная форма записи содержания тренировочных занятий при­меняется для команд различной подготовленности, а графическая запись только для занятий с командами разрядников и высшей квали­фикации.

План тренировочного занятия составляется на основе рабочего плана.

 

План тренировочного занятия № ___

 

«__» _______200_г.

Наименование команды (группы)____________________

Задачи _____________________________________

Продолжительность занятия ____ час. ____мин.

Интенсивность ________________________________

Инвентарь __________________________________

 

Части занятий Содержание материала Дозировка Методические указания
       
       

Расписание занятий составляют для того, чтобы лучше подготовить и организовать тренировки.

 

Управление спортивной тренировкой волейболистов предусматри­вает постоянное внесение коррективов в выполнение планов. Эффек­тивность управления находится в прямой зависимости от систематич­ности поступления, своевременности и качества информации, полу­ченной посредством измерения, наблюдений и оценок.

Основными источниками информации служат материалы педагоги­ческих, врачебных и научных наблюдений, учета и самоконтроля во­лейболиста.

Контроль должен быть комплексным, в нем можно выделить следу­ющие разделы:

— контроль соревновательной деятельности;

— контроль тренировочной деятельности;

— контроль состояния спортсмена.

Только сопоставление данных всех этих разделов может дать на­правление для коррекции планов подготовки.

Контроль соревновательной деятельности. Контроль в процессе сорев­нований осуществляется по следующим разделам:

 

 

1) контроль за отношением занимающихся к соревнованиям;

2) контроль за переносимостью игроками соревновательных нагрузок;

3) контроль за выполнением отдельными игроками и командой так­тического плана игры и эффективностью их действий;

4) контроль за техническими показателями игроков и команды.

Отношение игроков к соревнованиям оценивают до начала сорев­нований, в ходе игры и по ее окончании. Критерием оценки служит степень проявления игроками дисциплинированности, инициативнос­ти и активности во всех игровых действиях в защите и нападении, вы­держки и самообладания, воли к победе.

Переносимость соревновательных нагрузок определяют по внешним признакам: жалобам на усталость и просьбам замены, по снижению эффективности игровых действий (особенно при выполнении напада­ющих ударов, действий в защите) и ухудшению поведения игроков (потеря выдержки и самообладания, раздражительность и т.п.), а также по врачебной экспертизе.

Контроль за выполнением отдельными игроками и командой так­тического плана игры и за эффективностью их действий выражается в выставлении оценок игрокам и команде за творческое претворение в игре индивидуальных, групповых и командных заданий, а также за эффективность действий в нападении и защите с помощью видео-, компьютерной и аналитической записи тактических действий.

Выполнение технических приемов отдельными игроками и коман­дой в целом оценивают по эффективности выполнения этих приемов на основании компьютерной и аналитической записи игр. Соответствие показанных результатов плановым индивидуальным и командным за­даниям является критерием оценки.

Общая оценка за игру команды и отдельных игроков складывается из оценок, получаемых по всем четырем разделам контроля, и вносит­ся в журнал или дневник тренера.

 

Анализ соревновательной деятельности (общие сведения)

Самый простой способ анализа соревновательной деятельности — количественный. Его в той или иной модификации использует практи­чески каждый тренер.

В результате анализа тренер получает информацию о том, сколько игрок выполнил тех или иных технических элементов и какой процент из них был успешен.

Для подачи, приема подачи, блока и защиты

 

S (усп.)

Эффективность = ———— x 100

S (общ.)

 

где: S (общ.) — общее количество выполнений данного элемента, S (усп.) — количество успешных выполнений данного элемента.

 

 

Успешными в различных элементах считаются:

— в подаче — выигранные и затрудненные,

— в приеме — мячи, доведенные в зону разыгрывающего игрока,

— на блоке — выигранные и смягченные мячи,

в защите — поднятые мячи. Для атаки:

 

S (в) - S (п)

Результативность = ————— * 100

S(общ.)

 

где S(в) — количество выигранных мячей, S(п) — количество проигранных мячей, S(общ.) — общее количество атак.

Как видно из вышеприведенных формул, конечная оценка отража­ет только количественную оценку выполнения технических элементов. Например, сколько процентов от общего количества приемов подач иг­рок довел до связующего, сколько процентов от общего количества поданных подач было сложными для приема соперником и т.д.

Чтобы иметь возможность правильно анализировать соревнователь­ную деятельность в волейболе, необходимо понять, что волейбол — это спортивная игра. Существует теория игр, иначе называемая теори­ей вероятности, разработанная специально для прогнозирования воз­никновения некоторых событий на основе предшествующих событий. Это в полной мере подходит к волейболу, так как основное событие, основная цель эпизода (а игра в волейбол состоит из эпизодов) — вы­игрыш мяча — является результатом некоторых действий (подача, при­ем, атака и т.д.). Таким образом, целью исполнения технических эле­ментов в волейболе является повышение вероятности выигрыша мяча в итоге эпизода. С другой стороны — чем выше вероятность выигрыша мяча после исполнения технического элемента, тем он лучше исполнен. Это — основное положение данного метода анализа соревновательной деятельности в волейболе. Целью анализа является получение двух ха­рактеристик игрока по каждому техническому элементу:

1. Качества исполнения (эффективность).

2. Вклад игрока в общекомандный результат.

Под эффективностью технического действия будем понимать ста­тистическую вероятность выигрыша мяча после исполнения, выражен­ную в процентах.

Под вкладом в общекомандный результат будем понимать долю иг­рока в командном результате, выраженную в процентах.

Статистическая вероятность также называется частотой.

Согласно правилу сложения частот (Е.С.Вентцель, Л.А-Овчаров. «Те­ория вероятностей и ее инженерные приложения», -М: Наука, 1988, с. 34) частота события Р, состоящего в том, что появится событие А или В, равна сумме частот этих событий.

 

 

где: Р — статистическая вероятность (частота).

В нашем случае F — это выигрыш мяча в эпизоде, а А, В и т.д. — возможные варианты исхода технического действия.

Согласно формуле 1.1, если число появления события А равно Мa а число появлений события В равно Мb и события А и В несовместимы (одновременно может произойти только одно событие), то

 

 

где: п — общее количество событий.

Таким образом, можно сказать, что вероятность выигрыша мяча после исполнения какого-либо технического элемента равна сумме вероятностей возможных исходов этого технического элемента.

 

Поясним на примере атаки. Возможные исходы атаки:

— выигрыш мяча (А);

— противник поднял мяч, но смог только просто перебросить его на другую сторону, и организована повторная атака (В);

— противник поднял мяч и смог организовать атаку (С);

— проигрыш мяча (D).

Во время игры некий игрок выполнил n атак с М количеством каждого исхода. Вероятность выигрыша мяча после его атаки можно рассчитать так:

 

 

Остается выяснить: чему же равна вероятность каждого исхода всех технических элементов? Если выигрыш мяча был зафиксирован в n случаях и при этом исход некоторого технического элемента наблюда­ется М раз, то вероятность выигрыша мяча после данного исхода А, выраженная в процентах, равна:

 

 

Иными словами, если в 100 выигранных игровых эпизодах, в кото­рых имела место атака какого-либо игрока, он 25 раз атаковал так, что соперник поднимал мяч и организовывал атаку, то коэффициент веро­ятности атаки с именно таким исходом будет составлять:

 

 

В течение более 10 лет было записано и обработано около 2000 во­лейбольных матчей с фиксацией результата каждого игрового эпизода,

 

 

 

с целью получить коэффициенты вероятности всех возможных исходов каждого технического элемента. Результаты, представленные ниже в таблицах несколько округлены без нарушения их соотношений между собой с целью облегчения использования.

 

Технические действия и вероятность выигрыша мяча




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 427; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.04 сек.