Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели и функции связей с общественностью




Целью связей с общественностью является изменение общественного мнения. Так, в отношении себя, субъект стремится улучшить свой общественный имидж. При этом в отношении конкурентов и противников он может применять «черный пиар», призванный опорочить их репутацию — изменить ее в худшую строну.

На связи с общественностью возлагаются следующие функции:

· выявление возможных тенденций и предсказание их последствий для конкретного предприятия, личности и общества в целом;

· изучение общественного мнения, его отношений и ожиданий с целью выработки рекомендаций, а также необходимых мер по формированию некоторого мнения и удовлетворению определенных ожиданий;

· установление и поддержание двустороннего общения, основанного на точности используемых сведений и большей информированности; изучение реакции общественности на все действия инициатора связей с общественностью;

· предотвращение конфликтов, устранение недопонимания;

· регулирование проблемных или кризисных ситуаций;

· содействие формированию атмосферы взаимного уважения и социальной ответственности;

· гармонизация личных и общественных интересов;

· содействие формированию доброжелательных отношений с персоналом, поставщиками и потребителями;

· улучшение производственных отношений;

· привлечение в коллектив компании квалифицированных работников, создание комфортных условий, способствующих снижению текучести кадров;

· участие в работе по повышению прибыльности компании;

· создание «собственного имиджа»;

· изменение стереотипов.

Принципы работы PR
С. Блэк предложил девять правил эффективного общения:

· Всегда настаивать на правде и полной информации.

· Формулировка сообщения должна быть простой и понятной.

· Не преувеличивать.

· Помнить, что половина вашей аудитории — женщины.

· Делать общение увлекательным, не допускать скуки.

· Следить за формой общения, она не должна быть слишком вычурной или экстравагантной.

· Не жалеть времени на выяснение общественного мнения.

· Помнить: непрерывность общения и выяснение общественного мнения жизненно необходимы.

· Стараться быть убедительным и конструктивным на каждом этапе общения.

 

Классификация PR может быть осуществлена на основании нескольких подходов.
1. По интересам заказчика:

· для формирования собственного положительного имиджа;

· в борьбе с конкурентом для атаки на его имидж («черный пиар»).

2. По целевым группам общественности:

· внутрикорпоративные PR -акции, обращенные на свой персонал;

· ПР-акции, направленные на внешнюю по отношении к компании среду.

3. По сферам приложения:

· экономика;

· политика;

· идеология;

· социальный аспект.

 

Тема 11. Регулирование деятельности в сфере связей с общественностью: правовое обеспечение связей с общественностью

Основное значение для регулирования деятельности по связям с общественностью имеют такие источники права как: Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральный закон от 29 июля 2004 г. N 98-ФЗ "О коммерческой тайне" (с изм. и доп. от 2 февраля, 18 декабря 2006 г.), Закон РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-I "О государственной тайне" (с изм. и доп.), Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (с изм. и доп.), Федеральный закон от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи" (с изм. и доп. от 29 декабря 2006 г.) Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-I "О средствах массовой информации" (с изм. и доп.).

Важнейшую роль играют в сфере правового регулирования деятельности по связям с общественностью играет разграничение режимов доступа к информации. В юридической науке выделяется режим ограниченного доступа и режим общедоступной информации. Только общедоступная информация может стать массовой при её распространении по неопределённому кругу лиц. Исследования проблем защиты закрытой информации в науке информационного права, представляющие отдельный интерес, позволяют сделать вывод о том, что закрытая информация не может распространяться по неопределённому кругу лиц и соответственно не может стать предметом массовой коммуникации.

Основу правового регулирования деятельности по связям с общественностью образуют законодательство о средствах массовой информации и рекламе. Закон РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 "О средствах массовой информации" определяет, что в Российской Федерации поиск, получение, производство и распространение массовой информации, учреждение средств массовой информации, владение, пользование и распоряжение ими, изготовление, приобретение, хранение и эксплуатация технических устройств и оборудования, сырья и материалов, предназначенных для производства и распространения продукции средств массовой информации, не подлежат ограничениям, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.

Под массовой информацией понимаются предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы; под средством массовой информациипонимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации; под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.

Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" имеет своей целью развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Что касается реализации конституционной свободы творчества, то субъективные интеллектуальные права, в соответствии с ч. 1 ст. 1259 Гражданского кодекса Российской Федерации возникают на произведения науки, литературы и искусства независимо от достоинств и назначения произведения, однако и художественное достоинство и целевое назначение произведения фактически являются правовыми институтами, влияющими как на правомерность юридического факта создания произведения, на оценку правомерности его обнародования, а равно на и размер возникшего исключительного интеллектуального имущественного права.

Виды деятельности, относящиеся к связям с общественностью, с правовой точки зрения относятся к консультационным услугам, так же урегулированным Гражданским кодексом Российской Федерации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1200; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.