Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отношние к профессии




Принципы взаимоотношений со СМИ

Принципы взаимоотношений с клиентами в сфере связей с общественостью

3.1. В отношениях с коллегами консультант или агентство по связям с общественностью должны избегать нечестной конкуренции. Консультант или агентство не должны умышленно наносить ущерб профессиональной репутации или работе коллег.

3.2. Если у консультанта или агентства есть доказательства того, что другой консультант или агентство виновны в неэтичном поведении или в незаконной, нечестной деятельности и нарушении настоящего Кодекса, они обязаны предоставить эту информацию руководящим органам и профильным комиссиям национальной профессиональной ассоциации.

3.3. Консультант или агентство не должны в своей работе пользоваться методами, унижающими достоинство клиентов или нанимателей другого консультанта или агентства.

3.4. Консультант или агентство не должны публиковать или иным способом распространять на коммерческих условиях методики и технологии, авторство которых принадлежит другому консультанту или агентству, что может быть достоверно установлено, иначе как с письменного согласия последних.

4.1. Консультант или агентство не должны предпринимать действия, могущие нанести ущерб репутации СМИ.

4.2. Новостная информация должна поставляться без оплаты и какого-либо скрытого вознаграждения за ее использование или публикацию.

4.3. Если возникнет необходимость проявить инициативу или осуществить какой-либо контроль за распространением информации в соответствии с принципами настоящего Кодекса, консультант или агентство могут сделать это с помощью платной публикации в прессе или заплатив за время вещания на радио и телевидении в соответствии с правилами и практикой, принятыми в этой области.

4.4. В своих взаимоотношениях с представителями других профессий и в других областях общественных отношений консультант или агентство должны знать и уважать правила и практику, принятые в этих профессиях, и соблюдать их в той степени, в которой они совместимы с этикой его собственной профессии и настоящим Кодексом.

5.1. Консультант или агентство должны воздерживаться от любых действий, могущих нанести ущерб репутации профессии. Они не должны причинять ущерба национальной профессиональной ассоциации, эффективному выполнению ею своих функций, ее доброму имени.

5.2. Долг каждого консультанта или агентства не только самим уважать настоящий Кодекс, но и способствовать тому, чтобы он был широко известен и понятен всем; сообщать руководящим органам и профильным комиссиям национальной профессиональной ассоциации обо всех нарушениях или подозрениях в нарушениях Кодекса, которые стали ему известны.

5.3. Консультант или агентство, которые допускают нарушение настоящего Кодекса другими консультантами или агентствами, будут сами считаться нарушителями Кодекса.

5.4. Контроль за соблюдением консультантами и агентствами настоящего Кодекса осуществляется руководящими органами и профильными комиссиями национальной профессиональной ассоциации, в задачи которых входит решение конфликтных ситуаций в сфере связей с общественностью, и принятие по ним соответствующих мер.


Этические аспекты дополняются правовыми. Многие стороны ПР-деятельности попадают под действие судебных постановлений. Специалистам паблик рилейшнз необходимо в совершенстве знать все правовые документы. Ряд нормативных документов регламентируют порядок подготовки к публикации в средствах массовой информации материалов, связанных с анализом финансового положения и других вопросов, касающихся деятельности отдельных фирм и материалов, в которых содержится информация разоблачительного характера. Указывается на важность вопросов правовой ответственности за использование ложной информации в рекламе, которую должны нести как клиент, предоставивший такую информацию, так и использовавшее ее агентство. В США есть примеры решений суда, обязавших фирмы выплачивать компенсацию покупателям в связи с тем, что реклама купленного товара содержала ложную информацию. Основной нормативный акт, Федеральный-регулирующий общественные отношения в области российской рекламы закон «О рекламе», принятый в 1995 году. Помимо Закона «О рекламе», общественные отношения в сфере паблик рилейшнз регулируются Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О средствах массовой информации», Федеральным законом «Об информации, информатизации и защите информации» и др. Существует ряд указов Президента РФ и Постановлений Правительства РФ, Международный кодекс рекламной практики Международной Торговой Палаты.
Ряд проблем связан со свободой информации, которая предусматривает и определенные ограничения. С целью недопущения нарушения коммерческой тайны и других вопросов, связанных с конфиденциальностью полученной информации, необходимо соблюдать все ограничения по поводу допустимости публикации тех или иных материалов, содержащихся в правовых нормативных документах.
Большое значение имеют законодательные положения, препятствующие опубликованию материалов, содержащих клевету. Такие материалы могут наносить вред репутации как отдельного человека, так и органов власти. Публикация таких материалов может повлечь за собой репрессивные меры против автора.
Одной из правовых проблем является вопрос о недопустимости вторгаться в частную жизнь людей. Правовые нормативные документы запрещают, в частности, использовать в рекламе фотографии, письма или имя человека без его согласия. Имеются примеры возбуждения судебных дел против рекламных компаний по подобным поводам.
Судебная ответственность предусмотрена в случае публикации материалов, содержащих элементы неуважения к органам власти и судебным органам. Примером могут служить случаи, когда опубликование каких-либо материалов до завершения судебного дела может воздействовать на его ход и результат.
Важной областью правового регулирования является право на интеллектуальную собственность. Обеспечение авторских прав достигается необходимостью иметь разрешение на копирование стиля или других характерных черт чьей-либо литературной работы.

Среди многообразия ситуаций в паблик рилейшнз, в которых могут возникнуть этические проблемы, можно назвать следующие.
При публикации материала рекламного характера необходимо тщательно следить за точностью поступившей информации и проверять ее, чтобы не допустить обнародования ложных сведений. Появление непроверенной информации может привести к недоверию со стороны общественности.
Во взаимоотношениях сотрудников, участвующих в паблик рилейшнз (менеджеров, клиентов, изготовителей рекламы, журналистов и т.д.), необходимо предотвращать конфликтные ситуации, искать компромиссы.
Для предотвращения конфликтов при работе с представителями иностранных фирм важно знать национальные особенности ведения дел в их странах.
Правовое регулирование осуществляется при публикации материалов политического характера. В ряде случаев существуют ограничения, ставящие под сомнение право какой-либо организации использовать материальное вознаграждение для стимулирования публикаций, поддерживающих выгодную для нее политическую точку зрения.
Особое внимание уделяется вопросам соблюдения правовых норм для оформления разного рода контрактов со служащими, в которых особо отмечается необходимость включения пунктов, содержащих обязательство служащих не разглашать содержание коммерческих и других секретных материалов фирмы с лицами, привлекаемыми со стороны, с типографиями и т.д.

Тема 13. Основные организационные структуры в PR - деятельности; типовое PR- агентство




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1177; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.