Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типология политических конфликтов. Политические конфликты можно разделить так же на два основных вида




Политические конфликты можно разделить так же на два основных вида. Во-первых, конфликт между существующей властью и обще­ственными силами, интересы которых не представлены в структу­ре властных органов и институтов или представлены в виде отри­цания и подавления этих интересов.

Во-вторых, конфликт внутри существующей власти, связан­ный с внутригрупповой борьбой за распределение властных пол­номочий и соответствующих позиций.

Выделяются также горизонтальные и вертикальные политические конфликты. Первые — это конфликты между индивидами, группа­ми, классами. Вторые -противоречия между субъектами политичес­кой власти, представляющими ее разные уровни, например конф­ликты между центральными и местными государственными органа­ми, между гражданами и различными государственными структурами.

При анализе политического конфликта важно иметь в виду разли­чие между борьбой за властные полномочия как таковые и конф­ликт идеологических установок и позиций. Борьба за реальные власт­ные полномочия, за определенные позиции в политических струк­турах, за возможность принятия решений или влияния на процесс выработки этих решений представляет собой сердцевину политичес­кого конфликта. В этом пункте сосредоточены, как правило, бли­жайшие интересы конкурирующих между собой групп.

Что касается конфликта идеологических позиций, то здесь речь идет о различных способах истолкования и оценки сложившейся ситуации с точки зрения более или менее отдаленных перспектив общественного развития. Эти оценки, точки зрения и взгляды, как правило, представлены в декларациях и документах действующих в данном обществе политических партий, общественных движе­ний, в выступлениях и заявлениях государственных и политичес­ких деятелей. Политический конфликт в этом смысле есть, прежде всего, конфликт между разными стратегиями развития страны.

Следовательно, политический конфликт разворачивается на двух уровнях: между властью и оппозицией, с одной стороны, и внутри властных структур — с другой.

Конфликты можно классифицировать по области и проявления: внешние и внутриполитические. Внешнеполитические – дипломатическая война, военные столкновения. Если во внешней политике основные противоречия возникают между государствами, то во внутренней политике между субъектами властных отношений.

Конфликты классифицируются по степени распространения: открытые и закрытые. Открытые отличаются публичностью взаимодействия конфликтующих сторон, активным выступлением СМИ. Закрытые (латентные) конфликты подразумевают борьбу скрытыми средствами, когда о конфликте знают ограниченное количество лиц.

Политические конфликты различаются по времени действия: долговременные и кратковременные. Долговременные длятся годами и десятилетиями, к кратковременным можно отнести отставку какого-то министра, смена правительства.

Конфликты разделяются еще и в зависимости от соблюдения конфликтующими сторонами действующих в обществе норм на легальные и нелегальные. Последние могут приобретать форму политического терроризма.

Конфликты различаются еще и по возможности их разрешения (урегулирования). С этой точки зрения различаются антагонистические (непримиримые) и агонистические (примиримые).

Агонистические могут при определенных условиях перерасти в антагонистические.

Кризисные ситуации (в т.ч. и ситуации социального конфликта) - возможно наиболее сложная и драматичная область применения методов PR.

Кризисные ситуации поддаются управлению, и подтверждает это не только опыт некоторых известных компаний, таких, как Johnson&Johnson, British Airways, Renault, но и существование специального направления, быстрорастущей сферы практики PR, - кризис-менеджмента. Кризис-менеджмент - это искусство овладения сложной ситуацией, устранение большей степени риска и неопределенности, позволяющее подчинить своей воле большинство нежелательных процессов и взять контроль над происходящим. Ясно, что сферами его применения могут быть не только бизнес, но и политика.

Кризис-менеджмент применяется как в экстремальных обстоятельствах, связанных со стихийными бедствиями и авариями, так и для регулирования проблем в мире бизнеса, социальных, политических проблем.

Как известно, сфера деятельности PR предполагает прежде всего позитивный настрой. Для обеспечения жизнеспособности организации, подтверждения своей надежности и стабильности, ее отношения в обществе должны строится на основе честности и открытости. Это имеет первостепенное отношение к управлению кризисными ситуациями. Все тайное все равно станет явным. Публике всегда нужна адекватная картина событий.

Конечно, коммуникации в условиях кризиса являются рискованными и нет гарантии успеха. Но существуют некоторые правила подготовки PR компаний в чрезвычайных обстоятельствах, позволяющие ввести такие механизмы, которые дают шанс выбраться из трудностей с наименьшими потерями.

Вообще, кризисную коммуникацию следует начинать тогда, когда еще нет кризисов и вся созидательная энергия PR может быть направлена на завоевание доверия общественности к компании. Необходимо поддерживать хорошие взаимоотношения с прессой. Руководство компании должно разыграть карту открытости и быть доступно для журналистов, а через них - для общественности. И самый лучший путь для этого - самой организации инициировать новости о ходе своей деловой жизни, политической деятельности. Позитивная информация также ценна для работников СМИ, как и негативная. Освещение в печати тех или иных событий, связанных с социальной ответственностью организации перед обществом, издание ежегодного отчета о ее деятельности, интервью с руководящим составом, информационные брифинги - все эти мероприятия неоценимы в стратегическом отношении.

Повторим здесь, что для обеспечения стратегического выигрыша, журналистов следует рассматривать не как врагов, но как друзей, устанавливая с ними полезные контакты, и еще до того, как компанию сотрясут кризисы, в периоды ее нормального функционирования.

Работа со СМИ в кризисных ситуациях требует существенно больших затрат сил и времени, чем при осуществлении "обычных" программ PR. Следует начать с того, что СМИ, с которыми предстоит работать, необходимо тщательно изучить и установить с ними долгосрочные связи заблаговременно, как уже было отмечено выше. Общеизвестен тот факт, что часто журналистами нагнетается "нездоровый" интерес вокруг тех или иных событий, особенно кризисов. Вообще журналистский труд нередко обвиняют в излишней агрессивности. А что касается российской прессы, то налицо ее чрезмерная приверженность к сенсационности. А в кризисные периоды, когда общая напряженность принимает угрожающие размеры, такая тенденция только усиливается и проявляется особенно ярко.

Принципы PR - это честность, правдивость, открытость. Однако, как говорил французский писатель Ж. Ренар, не следует говорить всей правды, но следует говорить только правду. Ведь излишняя наивность может привести к гибели фирмы. Ответ "без комментариев" или молчание только распыляют чужое воображение, к тому же молчание может стоить очень дорого. Ведь если не сама компания предоставит информацию или сделает это с опозданием, то журналисты получат ее из других источников, что вряд ли создаст для компании выгодную позицию. К тому же плохие новости не уйдут, если отказаться их комментировать. Если на какой-то из вопросов пока по тем или иным причинам нет ответа, об этом следует сказать открыто и добавить, что в данный момент идет сбор данных по затронутой проблеме и с получением конечного результата СМИ будут немедленно проинформированы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 421; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.