Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психология процесса коммуникации




С операциональной точки зрения систему массовой коммуникации рассматривают как коммуникационный процесс, базирующийся на последовательном ряде вопросов, касающихся передачи информации: кто передал (анализ управления коммуникационным процессом), что передал (анализ содержания сообщения), по какому каналу (анализ средства), кому (анализ аудитории) и с каким эффектом (анализ результата воздействия на сознание и/или поведение получателя). Автор этой модели системы массовой коммуникации американский политолог Гарольд Лассуэлл. Он в 1967 году дополнил ее новыми элементами: кто, с какими намерениями, в какой ситуации, употребляя какую стратегию, достигает какой аудитории, с каким результатом. Эта модель, в отличие от первой, линейной, описывающей однонаправленный процесс, является двунаправленной за счет введения обратной связи от получателя к источнику. Это уже не монологическая, а диалогическая, не субъект – объектная, а субъект – субъектная модель.

Вторая модель стала хрестоматийной, поскольку стала теоретически и практически востребованной для описания различных видов массовых коммуникаций, в том числе – пропагандистских, рекламных, маркетинговых, политического пиара, пиар-кампаний, рассчитанных на массовую аудиторию. Она весьма широко использовалась в практике СМК, СМИ и в социологии массовой коммуникации.

В соответствии с этой моделью, ставшей схемой для построения учебных курсов и хрестоматий по массовой коммуникации, изучаются:

1. источник коммуникации (коммуникатор);

2. коммуникационное сообщение (контент) массовой коммуникации;

3. аудитория массовой коммуникации (ее количественно описываемые социальные и социально – психологические характеристики);

4. средства массовой коммуникации;

5. эффективность (изменения в сознании и поведении людей).

Психологические аспекты источника (коммуникатора) включают с себя:

· психологический, точнее, социально – психологический образ коммуникатора, а именно его социально – психологические характеристики, такие, как «кредитность», «привлекательность», «власть». Теоретически выделенные характеристики коммуникатора нашли свое эмпирическое подтверждение в следующих трех факторах психосемантического исследования: «квалификация», «безопасность». «динамизм» коммуникатора;

· харизма коммуникатора. Выделены три типа «харизматической личности коммуникатора: «герой». «антигерой». «мистическая личность»;

· социально – психологическая модель коммуникатора;

· психологическое восприятие коммуникатора разными социальными группами;

· психологическое восприятие коммуникатора в различных тематических передачах.

Психологические аспекты сообщения коммуникации составляют социально – психологические особенности сообщений:

· в межличностном общении;

· в общении в малой группе;

· в массовой коммуникации;

· в публичной коммуникации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 685; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.