Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные задачи и функции посольства за рубежом




ДИПЛОМАТИЧЕСКОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА

Ведущее место в работе дипломатических представительств за­нимаем сбор, обработка, анализ и доклад в Министерство ино­странных дел информации об обстановке и событиях, происходя­щих в стране пребывания и в регионе, где эта страна расположе­на, об отношении страны пребывания к основным проблемам, волнующим мировое сообщество. Это направление деятельности дипломатических структур предусмотрено Венской Конвенцией о дипломатических сношениях 1961 г. В ст. 3 указанного документа специально подчеркивается, что в функции дипломатического представительства входит «выяснение всеми законными средства­ми условий и событий в государстве пребывания и сообщение о них правительству аккредитующего государства». Причем речь идет не только и не столько о газетной и другой общедоступной информации, сколько об информации, которая основывается на многочисленных, разнообразных, «надежных и серьезных источ­никах», об информационной работе, которая, была бы основой активной дипломатии, содержала не только ситуативный отчет, но и прежде всего — профессиональный анализ и компетентный про­гноз. А для этого, понятно, требуются глубокие знания не только ситуации в стране пребывания, но и в самой Беларуси, четкое представление о взаимосвязях задач, стоящих перед Республикой Беларусь и обста­новкой в мире».

Каждый работник дипломатического представительства должен знать особенности информационного поля страны пребывания,подлинных хозяев тех или иных средств массовой информации, их социально-политические ориентации и приоритеты, степень ангажированнос­ти перед правительством или альтернативными политическими си­лами. Профессионализм дипломатического служащего в сфере ин­формационных технологий — наиболее надежная его защита от непроизвольного попадания в информационные ловушки, защиты государства, которое он представляет, от опрометчивых решений и шагов. Дипломатическая информация — это информация особого рода. Это не просто передача сообщений из страны пребывания в Центр. Независимо от ее источников, видов и степени достовер­ности она нередко кардинальным образом меняет отношения между государствами. Главное чтобы в нужный момент она была актуальной и звучала убедительно.

Что касается непосредственно внешнеполитической проблема­тики, то ее освещение в СМИ наиболее крупных устоявшихся де­мократических стран (США, их союзники по НАТО, Япония и др.) отличается ситуативностью, нацеленностью на получение поддержки большинства населения тех или иных военно-полити­ческих или дипломатических акций. Именно в этом состоит глав­ная отличительная черта и социально-политическая роль инфор­мации.

Правительства как бы заранее раскрывают свои замыслы, разу­меется, не в полной мере, всячески стараются получить общест­венное одобрение своих действий. Пропаганда идет впереди поли­тики, она как бы разрыхляет почву для нее. Раньше часто исполь­зовалась специальная формула: «Идеологическое (пропагандист­ское) обеспечение политики государства». Это особенно было за­метно в годы холодной войны. Но и в последнее время, например, при подготовке и проведении военных операций против Ирака («Буря в пустыне») или Югославии массированный информационный поток предварял непосредственное применение вооруженных сил.

Поэтому внимательное отслеживание тончайших нюансов от­ражения внешней политики в СМИ даст немалую возможность предвидеть в каком направлении могут развиваться события.

Принципы же информационной работы для всех указанных ве­домств одни:

— не дублировать сообщения средств массовой информации;

— вести сбор фактических данных своими специфическими средствами;

— давать свой собственный анализ полученных данных и фак­тов;

— формулировать предложения о целесообразности тех или иных шагов не из конъюнктурных соображений, а на основе науч­но выверенных выводов и только вытекающие из существа сооб­щаемой информации.

Но эта работа подчинена нескольким квалификационным принципам и критериям. Дипломатов не интересует и не должна интересовать информация вообще. В поле их зрения повседневно должны находиться сведения о:

— внутренней и внешней политике государства пребывания;

— социально- экономической жизни общества;

— научной и культурно-просветительной среде;

— количественных и качественных изменениях в политическом истэблишменте;

— состоянии и перспективах отношений страны пребывания с Россией и странами СНГ;

— других проблемах, которые затрагивают интересы россий­ского государства и его граждан.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1173; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.