Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Органов местного самоуправления. 4 страница




 

 

[239] Козак Д. Н. Проблемы разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами власти субъектов Российской Федерации // Журнал Российского права. 2002. № 5. С. 5.

[240] Карасёв М. Н. Институт совместного ведения РФ и субъектов Федерации: необходимы серьёзные изменения // Журнал Российского права. 2001. № 9. С. 37-38.

[241] Миронов В. А. Некоторые аспекты регионального законодательства // Журнал Российского права 2001. № 5. С. 65-70; Цалиев А. М. Правовые акты субъектов РФ – важная составная часть законодательной базы Российской Федерации // Журнал Российского права 2001. № 6. С. 74.

[242] Козак Д. Н. Проблемы разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами власти субъектов Российской Федерации // Журнал Российского права. 2002. № 5. С. 7.

[243] Кинер А. И. Единство - в многообразии // Журнал Российского права. 2002. № 1. С. 83-85.

[244] Козак Д. Н. Проблемы разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами власти субъектов Российской Федерации. С. 8.

[245] Гошуляк В. В. Теоретические проблемы единства системы конституционного законодательства РФ // Журнал Российского права. 2002. № 1. С. 66-67.

[246] Козак Д. Н. Проблемы разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами власти субъектов Российской Федерации. С. 9.

 

[247] Козак Д. Н. Проблемы разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами власти субъектов Российской Федерации. С. 10.

[248] Послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации // Журнал Российского права 2002. № 6. С.3-16; Козак Д. Н. Проблемы разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами власти субъектов Российской Федерации. С. 10.

[249] Именно в этом видится в частности постепенное уменьшение роли правового договора в регулировании федеративных отношений, которое наблюдается в настоящее время.

[250] Будаев К. А. Обеспечение единого правового пространства – важный аспект деятельности органов конституционного контроля субьектов РФ // Журнал Российского права. 2001. № 10. С. 74-78.

[251] Иванов В. В. Российский федерализм и договорная политика. Красноярск, 1997.

[252] См. напр. Карманов А. Ю. Дом на песке, или несколько слов об основах российского федерализма // Журнал Российского права. 2001. № 4. С. 26-30.

[253] Ефимов В. И. Система государственной власти. М., 1994. С. 13; Комаров С. А. Общая теория государства и права. СПб., 2004. С. 83-93; Агапов А. П. Курс административного права. М., 2002. С. 132–167; Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации. М., 1998. С. 330-340.

[254] Демидов А. М. Власть в единстве и многообразии её изменений // Государство и право. 1995. № 11.

[255] Агапов А. П. Курс административного права. М., 2002. С. 133; Тихомиров Ю. А. Теория компетенции. М., 2001. С. 34.

[256] Черданцев А. Ф. Государственная власть и её обоснование // Правоведение. 1992. № 2.

[257] Тихомиров Ю. А. Теория компетенции. М., 2001. С. 22.

[258] Следует, однако, отметить, что не все исследователи согласны с тем, что администрации государственных учреждений можно относить к органам государственной власти. См. напр. Халипов В. Введение в науку о власти. М., 1996. С. 17.

[259] Кабышев В. Т. Конституционная система власти в современной России // Вестник СГАП. 1998. № 3.

[260] Садовский В. Н. Методологические проблемы исследования объектов, представляющих собой системы // Социология в СССР. М., 1965. Т. 1. С. 173.

[261] Самойлов Ю. В. Единство системы органов государственной власти. СПб., 2004. С. 12-44.

[262] Энтин Л. М. Разделение властей: опыт современных государств. М., 1995; Полянский И. А., Комарова В. В. Реализация принципа разделения властей в РФ // Юрист. 2000. № 12; Чиркин В. Е. Разделение властей: социальный и юридический аспекты // Советское государство и право. 1990. № 8.

[263] Разделение властей и парламентаризм. Сб. статей. М., 1992. Российская государственность: состояние и перспективы развития (Болтенкова Л. Ф. и др.). М., 1995. С. 44.

[264] Фетисов А. С. Разделение властей – критерий демократического государства // Социально-политический журнал. 1995. № 6; Разделение властей и парламентаризм. М., 1992.

 

[265] Рочнаев С. С. Демократизм как принцип формирования государственной власти. М., 2006. С.24–50.

[266] Корельский В. М. Классификация органов государственной власти. М., 1980; Ти­хомиров Ю. А. Теория компетенции. М., 2001; Рыбин А. В. Система государственных органов Советского государства. М., 1987.

[267] Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации. М., 1998. С.333-336.

[268] Полянский И. А. Указ. соч. С. 133.

[269] Чиркин В. Е. Контрольная власть // Государство и право. 1992. № 4.

[270] Альхименко В. В. Избирательное право и избирательная система России. Лекция. М., 1994; Два опыта избирательной системы / Ред. Л. Л. Любимов. М., 1993; Иванченко А. В. Избирательные комиссии в Российской Федерации: история, теория, практика. М., 1996; Малый А. Ф. Избирательная система Российской Федерации. Учебное пособие в схемах. Саранск, 1995; Уоллерстайн М. Избирательная система, партии и политическая стабильность // Политические исследования. 1992. № 5.

 

[271] Федеральный закон от 10.01.2003, № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 13.01.2003. № 2. ст. 171; Федеральный закон от 12 июня 2002 г., № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ от 17 июня 2002 г. № 24. ст. 2253; Федеральный закон от 20.12.2002, № 175-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 23.12.2002. № 51. ст. 4982; Федеральный закон от 18 мая 2005 г. № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // СЗ РФ. 2005. № 21. Ст. 1919.

 

[272] Имеется в виду до внесения изменений законом от18 мая 2005 г. № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (СЗ РФ. 2005. № 21. Ст. 1919), который оставил только пропорциональную систему.

[273] Ермолаев А. П. Избирательное законодательство субъектов федерации. М., 2004.

[274] См. напр. Практика проведения демократических выборов в Московской области / Под ред. В. И. Смирновой. М., 1999. С. 11-41.

[275] Там же. С. 55.

[276] Там же. С. 67.

[277] Ермолаев А. П. Избирательное законодательство субъектов федерации. М., 2004. С. 21, 34-45.

[278] Федеральный Закон от 11 июня 2001 «О политических партиях» // СЗ РФ. 2001. № 29. Ст. 2253; Постников А. Е. Избирательное право России. М., 1996. С. 134-158.

[279] Князев С. Д., Хрусталёв Е. Н. Избирательное право Российской Федерации. Владивосток, 1998. С. 132.

[280] Фавиров В. С. Тактика проведения предвыборной агитации. М., 2004. С. 12.

[281] Там же. С. 14.

[282] Цит. по Фавиров В. С. Тактика проведения предвыборной агитации. М., 2004. С. 17.

[283] Там же. С. 54.

[284] Лаптева В. Исполнительная власть в избирательном процессе // Выборы: законодательство и технологии. 2001. № 1.

[285] Елисеев Б. Институт Президента Российской Федерации. М., 1992; Козлова Е. Президент России: Конституция – нам по ней жить // Человек и закон. 1994. № 5; Окуньков Л. А. Правовые акты Президента: их статус, направленность, содержание // Журнал российского права. 1997. № 2; Окуньков Л. А. Президент Российской Федерации. Конституционная и политическая практика. М., 1996; Президент Ельцин. 100 вопросов и ответов. М., 1996; Пятьдесят семь вопросов избирателей Президенту России. М., 1996; Сахаров Н. А. Институт президентства в современном мире. М., 1994; Скуратов Ю. Конституционные основы и практика функционирования президентской власти // Конституционный строй России. Вып. 1. М., 1992; Скуратов Ю. Президентская власть в России: конституционные нормы и практика // Право и, жизнь. 1992. № 2; Хутинаев И. Д. Институт Президента и проблемы формы государства. М., 1994; Дмитриев Ю. А. Президенство в Росси как реликт монархической власти // Право и жизнь. 1999. № 12.

[286] Окуньков Л. А. Президент Российской Федерации. Конституционная и политическая практика. М., 1996. С. 34-45.

[287] Там же. С. 34.

[288] Мисоров А. С. Анализ электоральной статистики выборов президента. М., 2005. С. 57.

[289] Скуратов Ю. Конституционные основы и практика функционирования президентской власти // Конституционный строй России. Вып. 1. М., 1992. С. 14; Окуньков Л. А. Правовые акты Президента: их статус, направленность, содержание // Журнал российского права. 1997. № 2. С. 56.

[290] Указ Президента Российской Федерации от 2 октября 1996 г. "Об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 41. Ст. 4689; Указ Президента Российской Федерации от 15 апреля 1997 г. "О внесении изменений и дополнений в Положение об Администрации Президента Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 2 октября 1996 г." // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 16. Ст. 1857; Указ Президента Российской Федерации от 12 февраля 1998 г. "О мерах по совершенствованию структуры Администрации Президента Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 7. Ст. 827; Положение о полномочном представителе Президента Российской Федерации в регионе Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 9 июля 1997 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 28. Ст. 3421.

 

[291] Варин А. Р. Принцип разделения властей в Конституции РФ. М., 1999. С. 34-55.

[292] Там же. С. 59.

[293] Вьюницкий В. Прошлое и будущее российского парламентаризма // Обозреватель. 1994. № 14; Голубева Е. И. Представительное учреждение в системе государственного управления России: начало и конец XX в. (сравнительный анализ). М., 1995; Дмитриев Ю. А., Черкашин Е. Ю. Законодательные органы России от Новгородского веча до Федерального Собрания / Ред. Варварина Е. Ф. М., 1995; Иванова В. И. Парламент Российской Федерации. Правовое регулирование и организация деятельности. М., 1995; Карташов Н. Н. Парламент России. Н. Новгород, 2004; Лысякова Л. М. Фракции и блоки российского парламента. Позиции и платформы по проблемам возрождения России, региональной политики, отношений со странами СНГ, внешней, экономической и социальной политики. М., 1993; Некрасов А. И., Емельянов Н. П., Артамонов Ю. Д. Возвращение Государственной Думы: первые после 1917 г. многопартийные выборы в России. Н. Новгород, 1994; Парламентаризм в России: опыт и перспективы. М., 2005; Парламентаризм в России. Федеральное Собрание. 1993-1995 гг. V Государственная Дума, Совет Федерации. М., 1996; Пятая российская Государственная Дума / Ред. И. П. Рыбкин. М., 1994; Рыбкин И. П. Государственная Дума: пятая попытка. Очерк новейшей истории представительной власти в России. М., 1994.

 

[294] См.: Федеральный закон от 20.12.2002, № 175-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 23.12.2002. № 51. ст. 4982.

[295] См.: Федеральный закон от 05.08.2000, № 113-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 07.08.2000. № 32. ст. 3336.

[296] См.: Передел власти в России // Трибуна. 2001 год, 1 августа.

[297] См.: Вихарев А. А. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (вопросы конституционной теории и практики). // Аналитический вестник Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. № 23 (179), 2002 год.

[298] Пока подобные перспективы достаточно отдаленны, но ряд законопроектов уже готов. См.: например: Проект Федерального закона «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации», предлагаемый Мироновым С. А. http://www.mironov.ru/Initiatives/1157.html

[299] См.: Федеральный закон от 11.07.2001, № 95-ФЗ (ред. от 08.12.2003) «О политических партиях», ст. 36 // Собрание законодательства РФ. 16.07.2001. № 29. ст. 2950.

[300] См.: Госдума приняла законопроект о новом порядке выборов депутатов. Юридическая Россия. Федеральный правовой портал (v.3.0). РИА «Новости» от 22 апреля 2005 года. / http://www.lawportal.ru/news/news.asp?newsID=6931.

[301] См.: Одобрен новый закон о выборах депутатов Государственной Думы. Материалы 151 заседания Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации / http://council.gov.ru/inf_ps/chronicle/2005/05/item3155.html

[302] Поскольку данный переход повысит роль политических партий, и не только в области формирования Государственной Думы, но в политической системе современной России в целом.

[303] См.: Хабриева Т. Я. Новые законопроекты о порядке формирования Государственной Думы и органов исполнительной власти субъектов РФ (сравнительный анализ российского и зарубежного опыта) // Журнал российского права. 2004. № 11.

[304] О плюсах и минусах бикамерализма на примере легислатур американских штатов пишет М. С. Саликов. Он указывает, что сторонники однопалатных легислатур полагают, что одна хорошо организованная палата была бы лучшим контрбалансом губернатору. Напротив, сторонники бикамерализма утверждают, что двухпалатная легислатура является гарантом более качественного законодательства, большей представительности и обеспечения большего плюрализма мнений... См.: Саликов М. С. Сравнительный федерализм США и России. Екатеринбург, 1998. С. 165.

[305] См.: Вихарев А. А. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (вопросы конституционной теории и практики). // Аналитический вестник Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. № 23 (179), 2002 год.

[306] См.: Катин В., Ширяева Н. Полное собрание субъектов // Профиль. 2002. № 5. С. 17-20.

[307] Ален А. «Национализм - федерализм - демократия. Пример Бельгии». Издательство Левенского института Центральной и Восточной Европы. 1994. С. 34 - 35.

[308] Баглай М. В. Конституционное право РФ. М., 2002. С. 449.

[309] Цит. по: Федералист. Политическое эссе А. Гамильтона, Дж. Мэдисона и Дж. Джея. М., 1994. С. 410.

[310] См.: Вишневский Б. Л. Должны ли губернаторы быть федеральными политиками. // Независимая газета. 2000 год, 1 февраля.

[311] Парламентское право России: Учебное пособие / Под ред. И. М. Степанова, Т. Я. Хабриевой. М., 1999. С. 28.

[312] Комментарий к Конституции Российской Федерации. М., 1996. С. 397-398.

[313] Ч иркин В. Е. Конституционное право зарубежных стран. М., Юрист, 2001. С. 256.

[314] См.: например: Парламенты зарубежных стран. Справочник. - М., 1968; Решетников Ф. М. Правовые системы стран мира. Справочник. - М., 1993; Конституционное (государственное) право. Справочник. М., 1995.

[315] Авакьян С. А. Федеральное Собрание - парламент России. М., 1999. С. 39.

[316] Баглай М. В. Конституционное право РФ. Учебник для вузов. М., 2002. С. 449.

[317] См.: Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 30 января 2002, № 33-СФ «О Регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 18.02.2002. № 7. ст. 635. Последние изменения приняты: Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 9 февраля 2005 года, № 20-СФ; Постановление ГД ФС РФ от 22.01.1998, № 2134-II ГД (ред. от 23.04.2004) «О регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 16.02.1998. № 7. ст. 801. Последние изменения приняты: Постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 30 марта 2005 года, № 1658-IV ГД.

[318] Малько А. В. Синюков В. Н. Императивный мандат: прошлое и настоящие // Правоведение. 1992. № 2. С.32.

[319] Миронов О. О. Конституционный статус депутата парламентов // Журнал российского права. 1997. № 4. С. 31.

[320] Руденко В. Н. Институты «отзыва и роспуска» в современном российском законодательстве // Журнал российского права. 2002. № 4. С. 24.

[321] Парламентская этика: сравнительный анализ. М., 2000. С. 43.

[322] Журавлёв М. К вопросу о правовом иммунитете членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы // Уголовное право. 2000. № 1.

[323] Общая и прикладная политология. М., 2002. С. 480-486.

[324] См.: Конституционное (государственное) право зарубежных стран / Отв. ред. Б. А. Страшун. М., 1995, том 1. С. 401-430.

[325] Махачев Г. Необходимость и условия формирования парламентаризма // Право и жизнь. 2000. № 31.

[326] Дополнительные, поскольку являются приобретенными парламентом в результате длительной эволюции парламентаризма, по причине повышения авторитета парламентского органа среди прочих органов государственной власти.

[327] Махачев Г. Необходимость и условия формирования парламентаризма // Право и жизнь. 2000. № 31.

[328] См.: Там же.

[329] См.: Махачев Г. Необходимость и условия формирования парламентаризма // Право и жизнь. 2000. № 31.

[330] Романов Р. М. Понятие и сущность парламентаризма // Социально-политический журнал. 1998. № 4.

[331] Маклаков В. В. Конституции зарубежных государств. Учебное пособие. М., Издательство. 2002.

[332] Конституции государств Европы: В 3 т. / Под общей ред. Л. А. Окунькова. М., 2001. С. 415.

[333] Романов Р. М. Понятие и сущность парламентаризма // Социально-политический журнал. 1998. № 4.

[334] Махачев Г. Необходимость и условия формирования парламентаризма // Право и жизнь. 2000. № 31.

[335] Причина тому в девальвации идеологической роли парламента на территории Российской Федерации, произошедшей в результате подавления его оппозиционности по отношению к главе государства в 1993 году.

[336] Гузнов А. Г., Кененов А. А., Рождественская Т. Э. Современный законодательный процесс: основные институты и понятия. Смоленск, 1995; Законодательный процесс в России // Журнал российского права. 1997. № 4; Крестъянинов Е. В. Особенности порядка принятия федеральных конституционных законов // Государство и право. 1955.№ 12; Малков В. П. Опубликование и вступление в силу федеральных законов, иных нормативных правовых актов // Государство и право. 1995. № 5; Российское законодательство: проблемы и перспективы. М., 1995.

[337] Мелхинов П. А. Законодательный процесс и его стадии. СПб., 2001. С. 24-36.

[338] Там же. С. 54.

[339] Там же. С 57.

[340] Комаров С. А. Общая теория государства и права. СПб., 2002. С. 265-279.

[341] Исполнительная власть в Российской Федерации / Под ред. Ноздрачева А. Ф., Тихомирова Ю. А. М., 1995; Ноздрачев А. Ф. Основные характеристики исполнительной власти по Конституции Российской федерации 1993 г. // Государство и право. 1996. № 1; Фролов Г. И. Исполнительная власть: организация и взаимодействие. М., 2000; Федеральные органы исполнительной власти: Справочник. М., 2002; Окунев Л. А. Правительство и Президент (грани взаимодействия) // Журнал российского права. 1998. № 9; Чиркин В. Е. Государственное управление. М., 2002; Овсянко Д. М. Государственная служба в Российской Федерации. М., 2002.

[342] История государства и права России / Под ред. О. И. Чистякова. М., 1997. Ч. 2.

[343] Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. "О Правительстве Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 51. Ст. 5712; 1998. № 1. Ст. 1; Указ Президента Российской Федерации от 6 сентября 1996 г. "Вопросы федеральных органов исполнительной власти" // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 37. Ст. 4264; Указ Президента Российской Федерации от 17 марта 1997 г. "О совершенствовании структуры федеральных органов исполнительной власти" // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 12. Ст. 1419; № 21. Ст. 2464; Указ Президента Российской Федерации от 9 июля 1997 г. "О Полномочном представителе Президента Российской Федерации в регионе Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 28. Ст. 3421; Указ Президента Российской Федерации от 17 августа 1999 г. "О структуре федеральных органов исполнительной власти" // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 34. Ст. 4223; Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. № 11. Ст. 945.

 

[344] Марченко М. Н. Источники права. М., 2005. С 202.

[345] Окунев Л. А. Правительство и Президент (грани взаимодействия) // Журнал российского права. 1998. № 9. С. 45.

[346] Чиркин В. Е. Государственное управление. М., 2002. С 56.

[347] Россинский Б. В. Административное право. М., 2000. С. 44-87.

[348] Некоторые из них по ряду вопросов непосредственно под­чинены Президенту. Особенно широки полномочия Президента как Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами. Пока нет законов, четко определяющих правовой статус Прави­тельства и других центральных федеральных органов исполни­тельной власти, практика государственного строительства осно­вывается на положении, что Президент как глава государства и гарант Конституции РФ вправе принять решение по любому вопросу, связанному с организацией и функционированием фе­деральной исполнительной власти, за исключением тех, кото­рые Конституцией, федеральными законами отнесены к исклю­чительным полномочиям Правительства и его Председателя (ст. 108, 112, 114 Конституции РФ).

[349] Марченко М. Н. Источники права. М., 2005. С. 123-131.

[350] Конституционные нормы не позволяют считать Прези­дента РФ главой законодательной и тем более судебной власти, хотя в отношении каждой из них глава государства обладает определенными полномочиями. Они не столь велики, как его полномочия по руководству исполнительной властью.

 

[351] История политических и правовых учений / Под ред. О. Э. Лейста. М., 1997. С. 229-233.

[352] Бойков А. Д. Третья власть в России. М., 1997; Лебедев В. М. Становление и развития судебной власти в Российской Федерации. М., 2000; Стецовский Ю. И. Судебная власть. М., 1999; Бойков А. Д., Карпец И. И. О законотворчестве, судебной власти и правосудии // Государство и право. 1992. № 11; Дмитриев Ю. А., Черемных Г. Г. Судебная власть в механизме разделения властей и защите прав и свобод человека // Государство и право. 1997. № 3; Клеандров М. И. Очерки российского судоустройства: Проблемы настоящего и будущее. Новосибирск: Наука, 1998; Концепция судебной реформы в РФ. М., 1992; Лившиц Р. З. Судебная практика как источник права // Журнал российского права. 1997. № 6; Морщакова Т. Конституционная концепция судопроизводства // Российская юстиция. 2001. № 10; Ржевский В., Чепурнова Н. Конституционные принципы организации и функционирования судебной власти: вопросы правового регулирования и практики // Конституционное и муниципальное право. 1999. № 2; Ржевский В., Чепурнова Н. Судебная власть в Российской Федерации: конституционные основы организации и деятельности. М., 1998.

[353] Алексеев С. С. Общая теория социалистического права. Свердловск, 1964. С. 151.

[354] Закон РФ «О статусе судей в Российской Федерации» от 26 июня 1992 г. № 3132-1 (с изменениями от 5 апреля 2005 г.) // Ведомости СНД РФ и ВС РФ от 30 июля 1992 г. № 30. ст. 1792.

[355] Самощенко И. С., Фарукшин М. X. Ответственность по советскому праву. М., 1971. С. 47.

[356] См. напр. Комаров С. А. Общая теория государства и права. СПб., 2004. С. 148-160.

[357] СЗ РФ. 1997. № 1.

[358] Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Рос­сийской Федерации» // СЗ РФ. 1994. № 8. Ст. 801.

[359] Мицкевич А. В. Субъекты советского права. М., 1962. С. 108-109.

[360] Комаров С. А. Указ. соч. С. 169-180.

[361] Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» от 31.12.1996 № 1-ФКЗ (с изменениями от 5 апреля 2005 г.) // Собрание законодательства РФ от 6 января 1997 г., № 1, ст. 1.

[362] Бойцов А. Д., Карпец И. И. О законодательстве, судебной власти и право­судии // Государство и право. 1992. № 11. С. 95.

[363] Федеральный конституционный закон «Об арбитражных судах в Российской Федерации» от 28 апреля 1995 № 1-ФКЗ (в ред. Федеральных конституционного закона от 04.07.2003 № 4-ФКЗ, с изменениями, внесенными Федеральным конституционным законом от 25.03.2004 № 2-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ от 1 мая 1995 г., № 18, ст. 1589.

[364] Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1991. № 28. Ст. 976.

[365] СЗ РФ. 2004. № 34. Ст. 3528.

[366] Шульженко Ю. Л. Конституционный контроль в России. М., 1995; Арутюнян Г. Конституционный контроль: характер функционирования и развития системы. М., 1997; Белкин А. А. Пространство конституционной юстиции // Правоведение. 1993. № 2; Емельянов С. А. Соотношение и взаимодействие конституционного и прокурорского надзора // Советское государство и право. 1991. № 4. Кашанян К. Г. К истории специализированного конституционного контроля в России // Правовые проблемы укрепления российской государственности. Часть 1 / Под ред. Воловича. Томск, 1999; Овсепян Ж. И. Судебный конституционный контроль в механизме «разделения властей» // Известия вузов: Правоведение. 1993. № 4, 5; Тадессе Д. М. Проблемы конституционного контроля: соотношение права и политики // Право и политика. 2001. № 8. Чиркин В. Е. Органы конституционного контроля: Россия и международный опыт //Журнал российского права. 1998. № 4, 5.

[367] Шорина Е. В. Контроль за деятельностью органов государственного управ­ления в СССР. М., 1981; Горшенев В. М. Контроль как правовая форма деятельности. М., 1987.

[368] Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации» от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ (в ред. Федеральных конституционных законов от 08.02.2001 № 1-ФКЗ, от 15.12.2001 № 4-ФКЗ, от 07.06.2004 № 3-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ от 25 июля 1994 г., № 13, ст. 1447; См. так же. Указ Президента РФ «О присвоении высшего квалификационного класса судьям Конституционного Суда РФ» от 12 июня 2005 г.

[369] Витрук Н. В. Конституционное правосудие. Судебное конституционное право и процесс. М., 1997; Анишина В. Правовые позиции Конституционного Суда России // Российская юстиция. 2000. № 7; Ершов В. Признание нормативных актов противоречищами Конституции РФ и федеральным законам: судебная практика // Российская юстиция. 2003. № 5; Лазарев Л. В. Конституционно-правовые основы организации и деятельности Конституционного Суда Российской Федерации // Государство и право. 1996. № 6.

 

[370] СЗ РФ. 1995. № 42. Ст. 3921.

[371] СЗ РФ. 1995. № 45. Ст. 4408.

[372] Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Рос­сийской Федерации»: Комментарий. М, 1996.

[373] СЗ РФ. 1995. № 16.

 

[374] Конституции республик в составе Российской Федерации. 1996. Вып. 2.

[375] Уставы краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Российской Федерации. М., 1996. Вып. 2.

[376] Федеральный конституционный закон «О порядке принятия в Российскую федерацию и образования в её составе нового субъекта Российской федерации» от 17 декабря 2001 г. // Собрание законодательства РФ. 2001 г. № 53; Федеральный закон «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти субъектов Российской Федерации» от 24 июня 1999 г. № 119-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1999 г. № 9. С. 3176; Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 6 октября 1999 г. // Собрание законодательства РФ. 1999 г. № 26; Федеральный закон «О координации международной и внешнеэкономической деятельности субъектов РФ» от 4 января 1998 г. // Собрание законодательства РФ. 1998 г. № 2; Приказ Министерства юстиции РФ «Об организации работы с соглашениями об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключенными органами государственной власти субъектов РФ» от 28 ноября 2000 г. // Бюллетень МЮ РФ. 2001. № 1.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 524; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.064 сек.