Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дисперсионный анализ




 

Применяется в тех случаях, когда необходимо ранжировать факторы, формирующие отдельные элементы рынка, по степени их значимости.

Дело в том, что, например, спрос зависит от большого числа факторов – социальных, экономических, демографических, природно-климатических, психологических, эстетических и т.д. Учесть при анализе всю их совокупность, как правило, не представляется возможным. Поэтому в начале выделяют главные, определяющие факторы и проводят их количественный анализ. Влияние остальных, менее значимых факторов, учитывают на качественном уровне.

Ранжирование факторов производится путем расчета коэффициентов детерминации:

,

где - межгрупповая дисперсия, вычисленная по данным группировки измеряемого фактора;

- общая дисперсия, характеризующая колебания изучаемого явления.

Чем больше D, тем сильнее фактор влияет на результативный признак.

Пример. Результаты обследования приобретения фермерами сельхозтехники за 5 лет, представлены в следующей таблице.

Фермеры Площадь хозяйства, га Доход с 1 га, у.е. Приобретение техники за 5 лет
1 29 750 4
2 35 500 3,3
3 39 1000 4,2
4 61 350 3,1
5 35 1200 4,6
6 45 400 3,2
7 70 600 3,8
8 65 320 3
9 55 700 3,9
10 63 900 4
11 17 450 3,5
12 19 1100 4,5
13 20 2000 5
14 18 1300 4,8
15 38 1200 4,8

Общая дисперсия потребления техники рассчитывается по формуле

,

.

Сгруппируем хозяйства по доходам с одного гектара.

 

Группы фермерств по доходам с 1га Среднее потребление техники по группам
До 500 3,22 -0,76 0,5776
501-1000 3,98 0 0
Свыше 1000 4,74 0,76 0,5776
S     1,1552

 

.

Коэффициент детерминации по доходам составляет

.

Теперь сгруппируем по площади хозяйств

Группы фермерств по площади Среднее потребление техники по группам
До 20 4,45 0,47 0,2209
21-40 4,18 0,20 0,0400
41-60 3,55 -0,43 0,1849
Свыше 60 3,48 -0,50 0,2500
S     0,6958

,

Коэффициент детерминации по площади хозяйств составляет

.

Следовательно, доход с га является в два раза более сильным фактором, влияющим на потребление техники, чем площадь хозяйства.


Вопросы для самопроверки

1. Перечислите методы сбора информации о рынке.

2. В чем преимущества выборочного метода?

3. Что такое репрезентативность выборки?

4. Какие индексы вычисляются в результате выполнения индексного анализа?

5. Что позволяют установить корреляционный и дисперсионный анализы?

6. Что представляет собой регрессионный анализ?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 400; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.