Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Краткие теоретические сведения. При выполнении задания 3 обратить внимание, что метод экспертных оценок приобретает главенствующее значение оценки спроса при выводе на рынок нового




План работы

При выполнении задания 3 обратить внимание, что метод экспертных оценок приобретает главенствующее значение оценки спроса при выводе на рынок нового товара.

При выполнении задания 2 следует усвоить, что использование структурного моделирования эффективно при относительно спокойном рынке, когда существенно изменяется лишь структура анализируемых объектов.

Производства новой продукции

Этап V

Начало производства продукции   Начало производства продукции   Начало производства продукции

Рисунок 2.6 - Схема вариантов разработки и организации

Методические указания

 

1. При выполнении задания 1 необходимо обратить внимание на физический смысл коэффициента эластичности, который показывает, насколько процентов изменяется спрос при изменении фактора на 1%. Минимальное значение коэффициента ноль, а максимальное неограниченно. Отрицательным по сути своей он быть не может, однако если перед его значением появляется минус, то это означает, что зависимость между спросом и анализируемым фактором (например, ценой) обратная.

4. Задание 4 является логическим продолжением и позволяет осветить моменты, оценку которым должны дать эксперты при прогнозе спроса на новую продукцию.

Раздел 3. Лабораторные работы

Лабораторная работа 1

Выборочный метод исследования товарного рынка

Цель работы: Изучить методы определения объема выборки данных при исследовании рынка

1. Изучение применения выборочного метода в маркетинговых исследованиях

2. Загрузка программных средств RINOK.EXE

2. Определение объема информации, если о генеральной совокупности ничего не известно

3. Определение объема информации, если о генеральной совокупности имеются предварительные сведения

4. Анализ полученных результатов, разработка опросного листа и оформление отчета

 

Для исследования товарного рынка необходимо располагать информационной базой о его функционировании. Однако, поскольку в России общегосударственного банка данных о рынке пока не существует, приходится нужную информацию собирать „по крохам”, создавая более или менее объективную картину.

Существует два метода сбора такой информации ¾ сплошное наблюдение, когда обследуются все единицы генеральной совокупности, и выборочное, при котором сведения получают лишь от части единиц этой совокупности. Более распространенным в маркетинговых исследованиях является выборочный метод сбора информации, который имеет следующие преимущества:

- сведения можно получить значительно быстрее, что обеспечивает своевременность информации;

- данные, получаемые выборочным путем, существенно полнее, т.к. имеется возможность значительно полнее охарактеризовать каждую единицу наблюдения;

- сведения более точные, т.к. меньше количество сборщиков информации, а значит и меньше количество возможных ошибок.

Однако при сборе информации необходимо обеспечить количественную и качественную представительность (репрезентативность) выборки.

Если о генеральной совокупности ничего не известно, то расчет необходимого объема выборки следует осуществлять по формуле

,

где n - необходимый объем выборки;

p - доля объектов, использующих товар, по сбыту которого собирается информация;

q- доля объектов, не использующих товар, по сбыту которого собирается информация (p+q=1);

- допускаемая нами ошибка выборки (заданная точность)

-коэффициент, зависящий от вероятности, с которой гарантируется заданная точность.

Если на основании информации предыдущих периодов имеются данные о генеральной совокупности, тогда объем выборки рассчитывается так

,

где N – объем генеральной совокупности

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.