Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сложное предложение 3 страница




члены располагаются так, что один из них ставится при первой

части союза, а другой — при- второй, например: Я читаю не

только газеты, но и журналы (нельзя сказать: «Я не только читаю

газеты, но и журналы»).

 

101. Нельзя создавать неправильные пары сопоставительных

союзов: «не только — а также» (вместо не только, но и), «как —

а также» (вместо как — так и) и т. п. Например, неправильно

построено предложение: «С успехом выступали как исполните-

ли главных ролей, а также все остальные участники спектакля».

 

102. Однородные члены должны быть согласованы в падеже

с обобщающим словом.

 

103. Не могут выступать в качестве однородных синтаксичес-

ких элементов причастный или деепричастный оборот и прида-

точное предложение; так, нельзя сказать: «Портфель, лежащий

на столе и который принадлежит преподавателю».

 

104. Однородные члены с различным управлением не долж-

ны иметь при себе общее дополнение (см. п. 92).

 

105. Ошибка в употреблении времени причастия.

 

106. Формы причастий на -ся следует, где это возможно,

заменять страдательными формами. Например: вместо «сын, вос-

питывающийся отцом» — сын, воспитываемый отцом. Иногда

такая замена необходима потому, что частица -ся имеет различ-

ные значения, в том числе возвратное и страдательное, которые

могут смешиваться, например: «коровы, отправляющиеся на

убой» — нужно... отправляемые на убой (ср. п. 42).

 

107. Ошибочны формы причастий на -щий от глаголов со-

вершенного вида (со значением будущего времени), поскольку

такой формы причастия не существует («сделающий», «вздума-

ющий» и т. п.).

 

108. Неправильны формы причастий с частицей бы, посколь-

ку глаголы в сослагательном наклонении причастий не образу-

ют, («выступление, вызвавшее бы возражения» и т. п.).

 

109. Причастный оборот должен полностью стоять или после

определяемого существительного (книга, лежащая на столе), или

перед ним (лежащая на столе книга), но не должен разрываться

определяемым словом («лежащая книга на столе»).

 

110. Нагромождение причастий, создающее неблагозвучие.

 

111. Неправильный порядок слов в предложении с обособ-

ленным причастным оборотом.

 

112. Замена невозможна, потому что в главном предложении

имеется соотносительное слово (указательное местоимение тех).

 

113. Замена невозможна, потому что сказуемое придаточно-

го предложения выражено глаголом в форме будущего времени.

 

114. Замена невозможна, потому что союзное слово который

стоит в творительном падеже (замена возможна, если слово кото-

рый стоит в именительном или винительном падеже без предлога).

 

115. Замена невозможна, потому что сказуемое придаточно-

го предложения выражено глаголом в форме сослагательного

наклонения.

 

116. Ошибка в употреблении вида деепричастия.

 

117. Деепричастный оборот не может быть употреблен, если

действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное де-

епричастием, относятся к разным лицам, например: «Возвра-

щаясь домой, меня застиг дождь».

 

118. Деепричастный оборот не может быть употреблен в без-

личном предложении, имеющем логическое подлежащее, на-

пример: «Подходя к лесу, мне стало холодно».

 

119. Деепричастный оборот не может быть употреблен, если

предложение выражено страдательной конструкцией, потому что

производитель действия, выраженного сказуемым, и произво-

дитель действия, выраженного деепричастием, не совпадают,

например: «Поднявшись вверх по Волге, баржа будет выгружена

на причалах Куйбышева и Горького».

 

120. Нагромождение деепричастий, создающее неблагозву-

чие.

 

121. Замена невозможна, потому что главное предложение

безличное.

 

122. Замена невозможна, потому что в главном и в придаточ-

ном предложениях разные подлежащие.

 

123. Замена невозможна, потому что деепричастие указывает

на образ действия.

 

124. Ошибочна постановка рядом двух однозначных союзов

(при утверждении достаточно союза что, при предположении

следует ограничиться союзом будто или будто бы).

 

125. Неуместно повторение частицы бы в придаточных пред-

ложениях, в которых сказуемое выражено глаголом в форме ус-

ловно-сослагательного наклонения, например: «Если бы эти пред-

ложения были бы приняты, многое изменилось бы к лучшему».

 

126. Неправильный порядок слов: между союзным словом

который и существительным, к которому оно относится, не дол-

жно находиться другое существительное в том же числе. На этой

почве может возникнуть неясность, например: Беседа с предста-

вительницей делегации, которая недавно приехала в Москву (кто

приехал — представительница или делегация?).

 

127. Смешение прямой речи с косвенной.

 

128. Повторение одинаковых союзов при последовательном

подчинении придаточных предложений (то же при одинаковых

союзных словах).

 

129. Не должны выступать как однородные синтаксические

элементы член предложения и придаточное предложение.

 

130. Вводное слово ошибочно принято за сказуемое главного

предложения.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 369; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.