Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рецензенты. доктор психологических наук, профессор кафедры социальных технологий Ярославского государственного университета им




 

доктор психологических наук, профессор кафедры социальных технологий Ярославского государственного университета им. П.Г.Демидова Козлов Владимир Васильевич

 

доктор психологических наук, заведующий общеуниверситетской кафедрой психологии Белорусского государственного педагогического университета Коломейцев Юрий Афанасьевич

 

Рекомендовано к печати Научно-методическим советом Международного гуманитарно-экономического института

В учебном пособии рассматриваются основные понятия различных направлений психологии и педагогики: когнитивной, возрастной, социальной и др. Приводятся теории развития и обучения личности человека. Материал систематизирован для изучения в целостном курсе и обобщен в авторских схемах и таблицах. предложена рейтинговая система для оценки знаний по дисциплине «Основы педагогики и психологии» для непсихологических специальностей.

Пособие предназначено для студентов, магистрантов, аспирантов и преподавателей.


СОДЕРЖАНИЕ

 

Пояснительная записка  
Понятие и принципы педагогики и психологии  
Предмет, задачи и отрасли психологии  
Методы исследования психологии  
Деятельность  
Познавательные процессы  
Развитие психики и сознания  
Эмоции и чувства  
Внимание  
Воля, волевые качества и действия  
Психические состояния  
Регуляция психических состояний  
Язык и речь  
Личность и ее структура  
Типы личности и совместимость  
Общение и межличностное восприятие  
Возрастная периодизация  
Психология группы  
Основные категории педагогики  
Обучение  
Организационные формы обучения  
Теория уровневого построения движения  
Теория поэтапного формирования действия  
Воспитание  
Рейтинговая система  
Вопросы к зачету  
Литература  

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Получение психологических знаний является необходимым компонентом в системе подготовки любого специалиста. Кроме выполнения общеобразовательной функции, изучение психологии дает знания и умения коммуникации, психорегуляции и саморазвития личности, которые востребованы не только в профессиональной деятельности, но и в повседневной жизни. Учебные планы подготовки специалистов предусматривают изучение психологических дисциплин как общей направленности («Основы педагогики и психологии»), так и ориентированные на специальность: «Юридическая психология», «Психология менеджмента», «Психология рекламы», «Психология управления», «Инженерная психология» и т.п. И если содержание специализированных курсов в значительной степени согласовано с получаемой специальностью, то приобретение знаний по психологии и педагогике преимущественно происходит аналогично подготовке психологов и педагогов. На наш взгляд, это приводит в изложении материала к необоснованному смещению акцента на теоретические конструкции и научно-исследовательские методы в большинстве случаев не востребованы в дальнейшей работе специалиста.

Поэтому при наличии большого количества информационно-справочной литературы и самих психологов, сегодня гораздо важнее научиться осознавать психологическую проблему, четко формулировать ее и представлять себе возможные пути ее решения. На приобретение этих умений преимущественно и направлен учебный процесс по данной дисциплине.

Оценка уровня знаний студентов может осуществляться как в обычной форме – зачетном собеседовании, так и по рейтинговой системе, требования которой приведены в данном пособии.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 429; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.