Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Актуальность организации проектирования в образовании




Введение.

И.Ю. Малкова

Учебно-методическое пособие «Образовательное проектирование: теория, технология, методология».

Цель пособия – обучение образовательному проектированию.

Пособие включает учебно-методические материалы к курсам «Организация образовательных проектов в ВУЗе», «Разработка образовательной программы в ВУЗе».

Материалы пособия ориентированы на организацию самостоятельной работы по разработке образовательного проекта, рефлексивной реконструкции технологии разработки проектов, организации исследования особенности проектной деятельности в образовании, организации проектирования образовательной программы, организации исследования содержания образовательных результатов проектирования.

Пособие включает разделы:

  • Технология разработки образовательных проектов.
  • Организация и исследование проектной деятельности в образовании: методика, содержание и результаты.
  • Построение образовательного пространства.
  • Проектирование образовательного профиля и программы.
  • Методология проектной деятельности.

В каждом разделе представлено следующее содержание:

  • образовательная задача,
  • образовательные результаты,
  • содержание образовательной деятельности,
  • учебные задания,
  • учебно-методические материалы.

 

Переход высшей школы к компетентностному обучению обострил вопросы об образовательных результатах и тенденциях развития современного образования.

Основными тенденциями существенных изменений в системе образования являются «повышение уровня готовности» человека к социальному выбору, развитие «коммуникабельности и толерантности», рост профессиональной мобильности. В связи с чем высшая школа (ровно как и средняя) должна стать фактором формирования новых образовательных и жизненных установок личности, в том числе установок на сотрудничество, социальное согласие, эффективное взаимодействие, толерантное отношение к другому человеку. Иными словами, речь идет о том, что на разных ступенях образования должны формироваться компетенции, обеспечивающие возможность жизни и деятельности человека в ситуациях выбора, неопределенности и социальной мобильности. К такого рода компетенциям относятся и компетенции проектирования, которые по отношению к усвоению разных предметных знаний (знаний по профессиональным дисциплинам) рассматриваются как метапредметные знания и компетенции. Эти знания обеспечивают возможность эффективного социального и образовательного взаимодействия, что особым образом решает проблему изменения содержания образования в контексте компетентностного подхода, инновационного образования. Проектирование задает в образовании новые знания, которые замыкают в себе не готовый, застывший учебный предмет, а схватывают способ работы в пространстве «сверх» различных дисциплин. Таким способом работы является образовательное проектирование. Однако, его нельзя усвоить традиционно: выучить, запомнить, чтобы алгоритмически применять. Это не конкретное учебное знание, оно каждый раз заново создается и не существует вне деятельности. Поэтому образовательное содержание в пособии выстраивается в процессе организации научно-методического и исследовательского сопровождения проектной, исследовательской деятельности, модельных ситуаций, обеспечивающих становление и проявление проектной компетенции. Участники обучения в процессе разработки образовательных проектов, проектирования образовательного пространства, построения образовательного профиля и программы постепенно вовлекаются в порождение новых знаний об образовании (как меняется его сущность, цели в инновационном, компетентностном, антропологическом контекстах), о содержании образования (о том как оно строится в совместной деятельности), о самих себе (способность изменяться в совместной деятельности, влиять на изменение ее образовательного содержания). В контексте инновационного образования, это означает переход к реальному образованию, которое человек может изменять за счет личного влияния на его содержание.

Ориентация на компетентностный подход в образовании означает не только в определение компетенций как основных результатов, изменение содержания образования, но и переход от учебной к образовательной деятельности. В связи с чем возникает необходимость технологий управления построением образовательной деятельности. Иными словами, необходимы программы развития образовательной деятельности, формирующие проектные компетенции. В пособии представлены учебно-методические материалы, обеспечивающие становление опыта проектирования образовательной деятельности. В этом смысле, мы можем говорить о метапредметном содержании пособия, у которого особая образовательная задача - научить управлять построением образовательной деятельности в процессе организации образовательного проектирования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1328; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.