Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основная часть урока




По положению теории и методики физического воспитания в первой половине основной части урока физической культуры решаются наиболее сложные педагогические задачи, связанные с ознакомлением, анализом и разучиванием нового программного материала. Это требует от учеников повышенного внимания, а от педагога значительного мастерства, т.к. работа осуществляется под музыкальное сопровождение. Поэтому необходимо овладеть такими способами обучения упражнениям, как раздельное, замедленное и частичное.

При совершенствовании уже сформированных двигательных умений во второй половине основной части, когда внимание учеников свободно и основные усилия их направлены на преодоление нарастающей усталости, основное действие педагога – удержать заранее заданный ритм и темп движения.

Надо помнить еще и о том, что на этом этапе урока в результате физического и психического утомления, как правило, наблюдается заметное снижение работоспособности и стимуляция музыкой становится более необходимой.

Практическое использование музыки как сильнодействующего психофизиологического средства стимуляции работы требует от педагога чувства меры, иначе результат может быть обратный ожидаемому.

Главная задача музыки в основной части урока - замедлить процесс развития пресыщения от выполняемой работы, сделать ее эмоционально приятной и незаметно активизировать уставших учащихся.

Подбор музыкального сопровождения необходимо согласовывать с интенсивностью выполняемых упражнений, т.к. чем интенсивнее работа, тем более эмоциональной должна быть музыка.

Тщательная подготовка преподавателя к уроку с применением музыкального сопровождения - залог успешного осуществления задуманного. Преподаватель должен четко представлять себе как в условиях непрерывного звучания музыки перейти к следующему движению, остановить занимающихся, исправить ошибки, предупредить о смене упражнения, начать все выполнять сначала и т. д. Многолетний педагогический эксперимент убеждает, что 10 – 15 условных знаков (визуальных и вербальных) вполне достаточно для успешного руководства классом. При этом заметно увеличивается моторная плотность уроков, а частое применение жестов приводит к быстрому их запоминанию для занимающихся.

Вызывая положительные эмоции, укрепляя дисциплину и ненавязчиво регулируя пространственные и скоростно-силовые качества у занимающихся, музыка тем самым берет на себя часть управленческих обязанностей преподавателя.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 748; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.