Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Указания и команды, используемые в аэробике




Пользуйтесь указаниями с помощью слов или жестов, или того и другого. Подсказка должна содержать:

а) какое движение следующее; б) когда надо выполнять движение; в) куда выполнять следующее движение; г) как выполнять движение безопасно и правильно

Вербальные. Речевые обозначения (термины).

Речевые указания на: начало и окончание движений, направление, осанку и технику движений.

Цифровые. Число повторений упражнений – счет прямой и обратный.

Речевая мотивация – поощрение.

Визуальные команды –показ упражнений с правильной техникой выполнения.

Специфические жесты – направление движения, показ «пальцевого» счета, специальные обозначения. Мимика – кивок головой, улыбка.

Вверх – рука ладонью вверх

Вперед – рука вперед ладонью показать направление вперед

Вниз – рука вниз ладонью вниз

Количество повторов – показать 1 или 2, 3, 4 пальца согнутой в локте и поднятой вверх рукой

Назад – показать согнутой в локте рукой, пальцы сжаты в кулак, большой палец отведен назад и показывает направление движения

Вокруг – круговое движение указательным пальцем над головой

С начала – ладонь над головой

Влево – левая рука прямая влево ладонью вперед

Внимание – две руки подняты вверх ладонями во внутрь

Подавая условные сигналы к началу и окончанию физических упражнений, выполняемых под музыку, преподаватель обязан иметь ввиду, что сигнал на начало упражнения, подается на конец музыкальной фразы, чтобы начало следующей музыкальной фразы совпало с началом нового упражнения. А окончание выполнения упражнений должно органически совпадать с окончанием музыкального произведения или его части. Невыполнение этих условий нарушает ритмическую согласованность выполняемых двигательных действий и снижает тренировочную эффективность.

При составлении музыкальных фонограмм необходимо учитывать пол, возраст, социально-культурный уровень занимающихся во избежание нежелательного воздействия на психику и поведение занимающихся.

Каждая конкретная программа под музыкальное сопровождение составляется на основе развернутого плана-конспекта урока. Фонограмма записывается с учетом всех нарастаний и спадов интенсивности запланированной работы на уроке и в достаточном количестве повторений. Соответствующая по характеру, содержанию, темпу, ритмическому рисунку и другим параметрам музыка подбирается как для целых упражнений групп, так и для отдельных упражнений и заданий (силовые упражнения, стретчинг), если они выделяются особым характером или формой действий.

Особая ценность проведения занятий под музыкальное сопровождение заключается в том, что внушающие возможности музыки гораздо шире, чем многим из нас кажется. Музыкальный язык намного образнее, эмоциональнее и эстетически богаче, поэтому более доходчив, приятен, притягателен, легче запоминается и усваивается.

В силу этой психологической закономерности учащиеся невольно становятся физически активнее, выносливее и грациознее. Способствуя более эффективному решению самых разнообразных задач, музыка тем самым становится помощником преподавателя в деле повышения коэффициента полезного действия проводимых им уроков.

Таким образом, грамотное применение музыкальных уроков приводит к утверждению нового, более высокого типа педагогической организации урока, отвечающего возросшим требованиям современного образования.

Характеристика и классификация упражнений в аэробике

В основе упражнений аэробики лежат анатомические возможности движений в различных суставах тела, т.е. движения отдельными частями тела или их сочетания, оказывающие всестороннее воздействие на организм. С их помощью формируется базовая координация движений, развиваются двигательные качества, создаются предпосылки для освоения техники более сложных упражнений, прививаются основы эстетики движений. Особенностью упражнений аэробики является их простота и доступность. Они просты по своей структуре, поэтому им несложно обучать, они доступны всем категориям занимающихся. Вторая особенность - использование танцевальных движений, общеразвивающих упражнений, движений хореографии и художественной гимнастики. Существенное значение имеет тот факт, что в аэробике разных направлений существуют базовые (основные) шаги, на которых можно строить различные по стилю и интенсивности тренировочные программы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 3340; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.