Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные теоретические вопросы к теме. Сформировать представление о механизмах, способствующих взаимопониманию в общении, показать усиление эффективности общения




Цели

Общая цель:

Сформировать представление о механизмах, способствующих взаимопониманию в общении, показать усиление эффективности общения. Совершенствование и развитие своего интеллектуального и общекультурного уровня, нравственного развития своей личности. Иметь представление о необходимости использования в профессиональной деятельности врача и развития такого психического свойства человека как наблюдательность

 

Конкретные: уметь

1) Формировать беседу, используя грамотную постановку вопросов.

2) определить, как создать позитивную атмосферу для пациента, искусство слушать собеседника.

3) проанализировать, как правильно строить доверительные отношения с людьми на основе конгруэнтности.

 

1. Тактика медицинского работника. Построение беседы, используя грамотную постановку вопросов.

2.. Активное слушание как способ понимания собеседника.

3.. Конгруэнтность – как способ доверительных отношений с людьми.

 

2. Источники информации:

 

1. Ильин Е. П. Психология общения и межличностных отношений. — СПб.: Питер, 2009. — 576 с.: ил. — (Серия «Мастера психологии»). С. 205 - 221

2. Петровская Л.А. Компетентность в общении. М. – МГУ, 1989

3. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов/ Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. - 279 с. С. 68 -102, 160 -165.

 

3. Набор задач для проверки достигнутых конкретных целей обучения:

Тест 1. На основном этапе беседы большое значение придается вопросам, которые собеседники задают друг другу. Вопросы бывают разных видов. Вопросы, не требующие ответа, их цель – вызвать новые вопросы или указать на нерешенные проблемы относятся:

А. к риторическим;

В. к альтернативным;

С. к закрытым;

Д. к открытым;

Е. нет верного ответа.

 

Тест 2.Умение слушать — наиболее важное из всех качеств, ко­торыми должен обладать успешный в общении человек. Сущест­вуют определенные приемы активного слушания.

Понимание любого чувства, переживаемого другим человеком (будь то гнев, печаль или радость) и ответное выражение своего понимания этих чувств относиться:

А. к эмпатическому слушанью;

В. к рефлексивному слушанью;

С. к нерефлексивному слушанью;

Д. Нет верного ответа;

Е. Все ответы верны.

Тест 3. Необходимым условием любого общения является наличие доверия: если доверия нет, то нет и общения. Доверие бывает двух типов: сознательное и бессознательное. Бессознательное доверие – это:

A. конгруэнтность;

B. связано с содержанием, вербальной частью;

C. связано с тем, насколько он похож на вас;
Д. насколько человек «свой»;
Е. связано с невербальным общением.

 

4. Краткие методические указания к работе на практическом занятии:

 

Форма проведения занятия - двухчасовой семинар. Занятие проводится в соответствии с технологической картой. В начале занятия четко ставится проблемный вопрос относительно изучаемой темы.
Основой обучения является работа в соответствии с планом семинарского занятия.

Ролевые игры, психологические тесты, ситуативные задачи по теоретическим вопросам, в сфере медицинской практике.

После рассмотрения теоретического вопроса, делаются выводы. Преподаватель, анализируя выступления, корректирует и уточняет их, указывает на ошибки в ответах.
Для закрепления полученных знаний проводится итоговый тестовый контроль.
В конце занятия подводится итоги.
Граф логические структуры к теме 4: «Этика общения»

 

 

Тема 5. «Конфликтология».

Актуальность:

Развитие навыков по управлению и разрешению конфликтных ситуаций.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 344; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.