Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Логика изложения материала в параграфе 1.2




Логика изложения материала в параграфе 1.1.

В первом параграфе (начинается с аннотации)дается подробный анализ совре­менной науки и практики в области изучаемого вопроса, формулируется проблема и описывается имеющийся опыт ее решения. Отражается то, что уже сделано, каковы взгляды разных авторов на пути решения обозначенной проблемы.

Исследователь наблюдает, аргументирует, что достаточно, то есть удовлетворяет современным требованиям, а что тормозит решение данной проблемы и может быть улучшено.

Первая глава и ее первый параграф строятся на основе анализа прочи­танных первоисточников и представляет собой их обзор. Автор показывает, насколько он изучил степень разработанности проблемы в теории и практике.

Следует помнить, что курсо­вая работа – это не конспект чужих работ, а иссле­дование (!). Это значит, что при изложении текста в форме ци­тат или свободного пересказа позиции других авторов необхо­димо:

- выделить главное;

- сравнить позиции разных авторов по признакам сходства и различия;

- проаргументировать свое отноше­ние к цитируемым или излагаемым положениям,

- определить подходы, наиболее оптимальные в изучении предмета исследования (проблемы), с Вашей точки зрения;

- оценить современ­ность (актуальность) раскрытых в работах других авторов аспектов проблемы.

В результате ста­новится ясно, каким образом исследователь может дополнить имеющийся опыт своими наработками.

Второй параграф первой главы (начинается с аннотации),как правило, посвящен рассмотрению ключевого (базового) понятия проблемы исследования. Это необходимо для представления степени разработанности проблемы в теории, а также для того, чтобы показать, как подходит исследователь к ее трактовке, какой смысл вкладывает в решение.

В этом параграфе на основе анализа научных источников:

- кратко излагается история ключевого понятия;

- раскрывается его содержание, дается совокупность определений;

- определяется ведущее из существующих определений, которое имеет наиболее важное значение для решения данной проблемы и с которым согласен автор курсовой работы.

Для этого проводится анализ существенных свойств и отношений, зафиксированных в понятиях, раскрывается связь исследуемых понятий с други­ми.

Определения понятия заимствуется из:

- словарей (толкового словаря русского языка, словаря иностранных слов, философских словарей, психоло­гических, социологических, экономических и др. словарей)

- энциклопедий по соот­ветствующим наукам.

В случае, если ни одно из найденных определений не соответствует позиции иссле­дователя или не отвечает его требованиям, то исследователь имеет полное право сформулировать свое собственное опреде­ление.

Завершается второй параграф первой главы, как правило, представлением определения и характери­стик ключевого понятия исследования, принятого в данной курсовой работе за основу, т.е. которым автор будет руково­дствоваться в своих дальнейших рассуждениях о решении проблемы или в ходе эксперимента.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1236; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.