Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сбор, анализ и обобщение материалов




Подборка и анализ информационных материалов является однимизнаиболее трудоемких этапов работы студента и служит началом постоянного совершенствования его профессиональной деятельности как юриста.

В ходе сбора материалов для написания дипломной работы особенно важно ознакомиться с различными нормативными документами, разнообразной учебной и научной литературой, а также различными направлениями научных школ, что дает возможность студенту определить свои взгляды и собственное видение проблем по избранной теме.

Просмотру должны быть подвергнуты все виды источников, содержание которых связано с темой дипломного исследования. Информация об источниках может со­держаться в программах теоретических курсов, разработанных на ка­федре гражданского права и процесса, в информацион­ных изданиях, цель выпуска которых - предоставление оперативной информации о самих публикациях.

Поми­мо монографической литературы воспользоваться полезной информацией можно из журналов «Гражданское право», «Государство и право», «Правоведение», «Журнал российского права», «Вестник МГУ» (серия «Право»), «Российская юстиция», «Российский юридический журнал», «Закон и пра­во», «Юристъ», «Юридический мир», «Российская Федерация», «Хозяйство и право», «Арбитражный процесс», «Гражданский процесс», «Вестник Конституционного суда РФ», «Бюллетень Верховного Суда РФ», «Меж­дународное публичное и частное право» и ряда других периодических изданий.

При поиске информации о нормативных источниках необходимо пользоваться официальными изданиями: «Собрание законодательства РФ», «Российская газета». Материалы гражданско-правовой практики содержат различные периодические из­дания, статистические сборники и справочная литература. Важна и су­дебная практика. Кроме того, в поиске информации материала целесообразно использовать ресурсы сети Интернет.

Изучение литературы по выбранной теме нужно начинать с обще­теоретических работ. Обычно изучение научных публикаций проводит­ся в следующей последовательности: ознакомление с произведением в целом по его оглавлению и беглый просмотр его содержания, чтение по порядку изложения материала или выборочное чтение какой-либо его части и выписка представляющих интерес материалов. Однако стре­миться только к заимствованию материала не нужно. Параллельно сле­дует обдумать найденную информацию и сформулировать собственную точку зрения. Для этого необходимо делать выписки из прочитанного, выделяя особо важные места текста, с указанием инфор­мации об источнике (автор, название работы, год и место издания, стра­ницу), и производить запись своих замечаний, мыслей, оценок. Изучая литературу, нужно тщательно следить за оформлением выписок, чтобы в дальнейшем было легко ими пользоваться. Следует стремиться к сбору достоверных научных фактов. Обычно они содержатся в официальных изданиях, публикуемых от имени государствен­ных или общественных организаций, учреждений, ведомств. Моногра­фии, сборник, содержащий материалы научной конференции или вклю­чающий исследовательские материалы учреждений, учебных заведений по важнейшим научным проблемам, - все эти издания имеют практическую научную ценность и принадлежат к числу досто­верных источников. Среди источников большое место занимают науч­ные статьи. Теоретическая статья в области общественных наук насы­щена рассуждениями, словесными доказательствами. Достоверность ее содержания может зависеть от достоверности исходной информации, от позиции автора, поэтому в статьях наряду с объектив­ными научными данными могут содержаться и ошибочные положения и неверные трактовки. Имея это в виду, студенту следует критически оце­нивать содержание этих источников.

В отобранных для дипломной работы материалах должны содер­жаться различные точки зрения на избранную тему. Нельзя игнориро­вать некоторые труды прошлых лет: во-первых, в ряде старых изданий проблемы и категории разработаны с объективно научных позиций и не под­вержены политической и идеологической конъюнктуре; во-вторых, сравнивая эти работы с современными трудами, можно определить тен­денцию развития подходов к разрешению интересующей проблемы. Определенный интерес представляют собой научные работы зарубеж­ных авторов, зарубежное законодательство, а также и правовая практика. При­меняя сравнительно-правовой метод, и используя положительное в зару­бежной правовой теории и практике, можно попытаться сформулиро­вать и предложить собственную модель правового регулирования инте­ресующих общественных отношений. Таким образом, собранная науч­ная и практическая информация должна отражать все многообразие взглядов на поставленную проблему, т.е. со­держать элементы научной полемики.

При ознакомлении с учебной и научной литературой, правовыми документами важно сравнить их содержание с уже известными для студента источниками, выявить взаимосвязь с рассматриваемыми проблемами. При этом рекомендуется делать выписки и конспектировать основные положения источников. Очень важно их систематизировать по параграфам курсовой работы и составлять словарь основных терминов и понятий, таблицы по фактическому материалу, фиксировать свои выводы и суждения.

Систематизация изученных материалов, их правильное и уместное использование, выделение главного в содержании работы зависят от выбора методологии исследования.

Известно, что основными научными методами исследования является анализ и синтез. Анализ позволяет сложное явление или понятие представить в виде отдельных взаимосвязанных между собой элементов, что дает возможность студенту выделить главное звено в системе и опустить второстепенный материал. Синтез же позволяет сравнить отдельные признаки изучаемого явления в едином целом, что позволяет студенту дать правильную оценку рассматриваемым явлениям, что важно для дипломной работы.

Результатом аналитической работы студента должна быть четко выстроенная схема материалов и знаний по выбранной теме работы, а также сформулированы научно обоснованные выводы, рекомендации и предложения.

Перед тем как приступить к работе над текстом и оформлением дипломного исследования, студенту необходимо согласовать с научным руководителем окончательный вариант плана, библиографию и уточнить проблемные положения работы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 528; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.