Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Последовательные этапы написания выпускной квалификационной работы и её структура




Общие требования к подготовке, оформлению и защите выпускной квалификационной работы бакалавра социальной работы и дипломной работы специалиста по социальной работе на кафедре социальной работы НГТУ

Процедура защиты квалификационных работ определяется Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации. В соответствии с этим Положением к защите квалификационной работы допускаются студенты-выпускники, завершившие полный курс обучения и успешно прошедшие все аттестационные испытания (экзамены и зачеты) в соответствии с учебным планом.

Выпускная квалификационная работа - это самостоятельное, научно-прикладное исследование, которое способствует формированию творческих качеств и творческого отношения к своей профессии. Это доказательство знаний по избранной проблеме, творческое осмысление соответствующей научной мысли литературы.

Работа по написанию выпускных квалификационных и дипломных работ студентов должна носить систематический и непрерывный характер в течение всего периода обучения, особенно на заключительном его этапе. Защита квалификационной (дипломной) работы студентом-выпускником является завершающим этапом его обучения.

Этот заключительный этап обучения, на котором выполняется исследовательская работа, требует активной мыслительной деятельности и творческого подхода.

Государственный образовательный стандарт устанавливает следующие названия выпускной квалификационной работы (далее - ВКР):

§ По программе бакалавра – выпускная квалификационная работа бакалавра;

§ По программе специалиста – дипломный проект или дипломная работа.

Темы ВКР определяются кафедрой социальной работы ФГО НГТУ в соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации.

При подготовке ВКР каждому студенту назначается руководитель и при необходимости консультант. Для научного руководства и консультирования выпускника в период его работы над выпускным квалификационным исследованием по рекомендации кафедры решением кафедры к нему прикрепляется научный руководитель, как правило, из числа профессоров и доцентов кафедры с учетом темы исследования, выбранной выпускником, и научной специализации преподавателя. Контроль за организацией и выполнением выпускных квалификационных и дипломных работ осуществляется совместно научным руководителем, заведующим кафедрой и секретарем ГАК.

Студенту на определенном этапе предоставляется право выбрать тему ВКР вплоть до предложения своей тематики с необходимым обоснованием. Основные темы дипломных работ, как правило, определяются самим студентом-выпускником в соответствии с его исследовательскими интересами, при условии согласования выбранной темы с научным руководителем и секретарем ГАК. Однако, если студент не успевает выбрать тему в установленный срок, то за руководящим и преподавательским составом кафедры социальной работы остается право назначить ему тему дипломной работы и руководителя.

«Тема ВКР, руководитель утверждаются соответствующим приказом. ВКР, выполненные по завершении образовательных программ подготовки специалистов подлежат обязательному рецензированию. Рецензентами могут быть специалисты с высшим профессиональным образованием и опытом практической работы по тематике ВКР, не являющиеся сотрудниками подразделения в котором студент выполнял ВКР. Рецензент утверждается соответствующим приказом до даты проведения защиты ВКР.

Время работы студента над выполнением ВКР и на защиту работы устанавливается учебным планом образовательной программы с учетом требований соответствующего государственного образовательного стандарта.

Защиты ВКР проводятся на открытых заседаниях государственной экзаменационной комиссии с участием не менее двух третей её состава. К защите ВКР допускаются студенты, завершившие полный курс обучения по соответствующей образовательной программе и успешно прошедшие все предшествующие государственные аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом. Результаты защит ВКР определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются в тот же день после оформления протоколов и принимается решение о присвоении студенту-выпускнику соответствующей квалификации и выдаче ему диплома о высшем образовании соответствующего уровня.

Сроки предоставления ВКР на кафедру, рецензенту на защиту устанавливаются кафедрой, ответственной за подготовку специалиста и своевременно доводятся до студента. Студент несет ответственность за достоверность предоставляемого им в ВКР фактического материала, а также за соблюдение авторских прав на результаты, полученные другими лицами, в частности, за использование таких результатов, которое должно быть оформлено в соответствии с действующим законодательством. Если руководитель и (или) рецензент оценивает ВКР оценкой «неудовлетворительно», то вопрос обсуждается на заседании кафедры, ответственной за подготовку специалиста, на котором принимается мотивированное заключение о допуске или недопуске студента к защите ВКР в государственной экзаменационной комиссии. При допуске к защите ВКР, получившей неудовлетворительную оценку руководителя и (или) рецензента, на заседание государственной экзаменационной комиссии предоставляется мотивированное заключение кафедры о допуске к защите ВКР»[1].

 

Приступая к работе над ВКР, студент-выпускник должен наглядно представлять все этапы ее подготовки и защиты, которые приведены в Приложении D.

Цель подготовки и выполнения ВКР — это систематизация в процессе закрепления и расширения теоретических знаний и практических умений студентом-выпускником, полученных им по профилирующим дисциплинам, соответствующих государственным образовательным стандартам.

Заведующий кафедрой и преподаватели могут оказывать методическую, консультационную помощь студенту-выпускнику в период всего цикла подготовки квалификационной (дипломной) работы.

К ВКР студента-выпускника должны предъявляться следующие общие требования:

• • ВКР должна носить научно-исследовательский характер;

• • тема ВКР должна быть актуальной, т.е. отражать исследуемую проблему в контексте значимости современных социальных и политических проблем, соответствовать современному состоянию и перспективам развития социальной сферы;

• • ВКР должна отражать наличие умения студента-выпускника самостоятельно собирать, систематизировать материалы и анализировать сложившуюся ситуацию (тенденции) в практике или в данной сфере общественных отношений или деятельности (социальной сфере и др.);

• • тема ВКР, цели и ее задачи должны быть тесно связаны с решением проблем исследования;

• • ВКР должна отражать добросовестное использование студентом-выпускником данных отчетности и опубликованных материалов других авторов как российских, так и зарубежных;

• • ВКР должна иметь четкую структуру, завершенность, отвечать требованиям логичного, последовательного изложения материала, обоснованности сделанных выводов и предложений;

• • положения, выводы и рекомендации ВКР должны опираться на новейшие статистические данные и действующие нормативные акты, достижения науки и результаты практики;

• Теоретические положения, проведенное социологическое исследование по теме научной работы или анализ деятельности социальной организации или теоретическое исследование, самостоятельные выводы и рекомендации — это обязательное условие ВКР студента-выпускника.

• Достоверность цитируемых источников, будь это специальная научная литература, статистические данные, анкетные или другие материалы, обобщение результатов практики, характеризует порядочность и кругозор студента-выпускника.

• ВКР представляет собой разработку (исследование) одной из актуальных проблем теории и практики социальной работы. Это исследование должно базироваться на знании научной, учебной, законодательной литературы, состояния практики в рамках предмета исследования. ВКР носит обобщающий характер и содержит некоторые отдельные самостоятельные выводы и рекомендации.

• ВКР студента-выпускника может основываться на обобщении выполненных ранее студентом-выпускником курсовых работ и готовится к публичной защите в завершающий период обучения.

ВКР должна:

• • иметь научный характер, основанный на использовании актуальных статистических данных, данных эмпирических исследований и действующих нормативных правовых актов;

• • отвечать принципам логичности, четкости, достоверности изложения фактического материала;

• • отражать умения студента-выпускника пользоваться научными методами и приемами исследования по отбору, обработке и систематизации информации;

• • иметь четкую структуру, правильное оформление библиографических ссылок, список использованных нормативных правовых актов, научной и учебной литературы.

• Выпускная квалификационная работа не должна носить компилятивный характер или механически повторять учебные работы выпускника (курсовые, реферативные работы и пр.). Выводы, предложения и рекомендации по исследуемым проблемам, выдвигаемые автором в адрес органов, организаций, учреждений и служб социальной защиты населения, должны быть конкретны и иметь практическую и теоретическую ценность, и обладать элементами новизны.

• Оформление выпускной квалификационной работы должно соответствовать принятым стандартам оформления научных исследований и дополнительным требованиям, устанавливаемым вузом (если они не противоречат стандартам).

 

Таким образом, ВКР показывает уровень знания студентом-выпускником методов научного исследования сложных социальных явлений, умения обобщать и делать выводы, обоснованные предложения и давать рекомендации в рамках предмета исследования.


Любое серьезное исследование возникает там и тогда, где и когда исследователь (а в дипломной работе Вы выступаете как исследователь) сталкивается с новой научной проблемой, т.е. суждением, содержащем в себе теоретически осознанный вопрос, для ответа на который нет приемлемого алгоритма. Искомый способ решения исследовательской задачи должен обладать несомненной новизной.

Решение любой исследовательской задачи начинается с выбора области исследования, определения проблемы, объекта и предмета, уточнения темы и цели исследования, формулировки научных задач.

3.1.1 Структура ВКР:

Выпускная квалификационная работа состоит из 7 элементов. Каждый элемент работы начинается с новой страницы (пункт меню: Вставка/Разрыв/Начать новую страницу).

Титульный лист (1-ый элемент квалификационной работы).

Образцы выполнения титульного листа квалификационной и дипломной работ представлены в Приложении E.

Задание на выпускную квалификационную работу. Образец заполнения «задания» см. в Приложении F.

Обратите внимание! Задание не нумеруется.

Оглавление (2-ой элемент работы) представляет собой структурный перечень содержания квалификационной работы с проставлением номеров страниц, с которых начинается каждый элемент, либо главы, подглавы квалификационной работы.

Для составления содержания пользуйтесь пунктом меню: Вставка/ Ссылка/Оглавление и указатели (заполнение - «точки», формат - «из шаблона»).

Пример оформления содержания приведен в приложении G.

Во Введении, которое является 3-им элементом, необходимо:

- обосновать тему исследования с точки зрения ее актуальности, новизны и значимости;

- описать проблемную область социальной действительности;

- сформулировать научную проблему в сфере социальной работы;

- провести аналитический обзор литературы по теме (степень научно-теоретической разработанности проблемы);

- выделить объект и предмет исследования;

- выдвинуть гипотезу исследования;

- поставить цель и задачи.

Основная часть - 4-ый элемент работы:

· в основной части решаются поставленные задачи;

· должна состоять как минимум из 2-х глав, в них - из 2-х подглав, а в последних - из 2-х параграфов и т. д.;

· каждый элемент основной части должен быть логически законченным в смысловом отношении фрагментом работы;

· названия глав и подглав должны четко отражать конкретное содержание написанного текста;

· названия глав квалификационной работы должны быть сделаны однотипно и должны начинаться с новой страницы, независимо от количества предложений на последней странице предыдущей главы;

· заканчиваться глава должна резюме и краткими выводами по ходу текста главы (без их выделения);

· название в конце страницы без текста к нему не оставляется;

· текст глав и подглав должен быть выстроен аналитически четко, пропорционально и соподчинено.

В Заключении (5-й элемент работы) раскрывается значимость рассматриваемых вопросов для научной теории и практики, обобщаются и подчеркиваются основные выводы (здесь важно собственное мнение и индивидуальная оценка студента-выпускника), выдвигаются предложения и рекомендации по дальнейшему развитию темы и внедрению полученных результатов. В заключении не допускается повторения содержания введения и основной части.

Объем заключения, как правило, 3-5 страниц.

Список литературы - 6-ой элемент квалификационной работы.

После заключения принято помещать библиографическийсписок использованной автором ВКР литературы. Этот список составляет одну из существенных частей работы и отражает самосто­ятельную творческую работу выпускника.

Каждый включенный в такой список литературный источ­ник должен иметь отражение в исследовательской работе. Если ее автор делает ссылку на какие-либо заимствованные факты или цитирует работы других авторов, то он должен обязательно указать в подстрочной ссылке, откуда взяты приведенные ма­териалы. Не следуют включать в библиографический список те работы, на которые нет ссылок в тексте работы, и которые фактически не были использованы. Не рекомендуется включать в этот список научно-популярные книги, газеты. Если есть необходимость в использовании таких изданий, то следует привести их в подстрочных ссылках в тек­сте квалификационной работы.

К списку литературы предъявляются следующие требования:
· соответствие теме ВКР и полнота отражения всех аспектов ее рассмотрения;

· разнообразие видов изданий: официальные, нормативные, справочные, учебные, научные и т. д.;

· библиографические описания источников располагаются в алфавитном порядке по фамилии с инициалами автора (авторов), либо по названию документа;

· библиографические описания источников располагаются вначале на русском, затем английском, немецком и т. д. языках;

· нумеровать список литературы следует арабскими цифрами с точкой.

Студент подбирает литературу в соответствии с избранной темой, отбирает из нее наиболее важную для углубленного изучения и ту, которую надо просмотреть, чтобы познакомиться с решением проблемы в разных источниках. Образец описания литературных источников представлен в приложении Н.

Приложение - 7-ой элемент квалификационной работы.

Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают текст основной части квалификационной/дипломной работы, помещают в приложении. Приложения создаются для аргументации фактов, изложенных в работе и для облегчения восприятия содержания исследовательской работы

По содержанию приложения очень разнообразны – это цифровые, табличные и прочие дополнительные и иллюстрационные материалы (на­пример, копии подлинных документов, выдержки из отчетных материалов, отдельные положения из инструкций и правил и т. п.). В приложения включаются материалы, дополняющие основной текст, бланки методик, анкет, таблицы вспомогательных данных, инструкции, методики.

Каждое приложение должно начинаться с нового листа (стра­ницы) с указанием слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» (выравнивание по правому краю страницы), которое нумеруется заглавными буквами, напр. А, В, С и т. д., кроме O и I (без точки в конце). Ниже пишется название приложения посередине.

Нумерация страниц, на которых даются приложения, дол­жна быть сквозной и продолжать общую нумерацию страниц основного текста. Этот элемент ВКР должен занимать не более 1/5 части всего объема работы. Приложения входят в допустимый объем ВКР.

Связь основного текста с приложениями осуществляется че­рез ссылки (на все приложения в основном тексте должны быть ссылки), которые употребляются со словом "смотри"; оно обыч­но сокращается и заключается вместе с шифром в круглые скоб­ки по форме, например: (см. приложение С).

Приложения помещают в конце работы после списка литературы. Если в тексте одно приложение, то оно не нумеруется. Каждое новое по содержанию приложение должно начинаться с новой страницы и должно иметь содержательный заголовок.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1090; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.