Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социально-психологический механизм управления энергосбережением




Основными инструментами социально-психологического управления являются:

· образование и воспитание;

· обучение;

· доступность информации;

· общественное давление;

· переговорные процессы;

· добровольные соглашения.

В Беларуси социально-психологический механизм управления реализуется по следующим направлениям.

В рамках социально-психологического управления энергосбережением в программы высших, средних и профессионально-технических учебных заведений, а также учреждений повышения квалификации и переподготовки кадров введены курсы по энергосбережению. Успешное выполнение мероприятий по энергосбережению возможно лишь при заинтересованности и сознательном активном участии в их реализации всех граждан Беларуси. Руководящий и производственный персонал предприятий и учреждений должен владеть действующей правовой и экономической базой энергосбережения, понимать его технические основы и иметь практические навыки экономии энергии. Непрерывная многоуровневая система образования в области энергосбережения создавалась с середины 90-х годов и в настоящее время требует дальнейшего укрепления и развития в соответствии с новейшими мировыми тенденциями в области образования и научно-технического прогресса.

Основные направления и задачи в области обучения, пропаганды и информации на 2001 – 2005 годы:

1. Развитие непрерывной многоуровневой системы образования в области энергосбережения, базирующееся на:

· совершенствовании учебных программ и планов и координации их с Республиканской программой по энергосбережению, мировыми достижениями науки и техники;

· укреплении и развитии учебно-методических и научно-лабораторных баз вузов и центров переподготовки и повышения квалификации кадров средней и высшей технической и экономической квалификации;

· открытии на базе энергоэффективных демонстрационных зон и передовых предприятий республиканских межотраслевых научно-исследовательских и образовательных Центров для проведения исследовательских работ и обучения передовым энергосберегающим технологиям с целью координации и концентрации усилий науки и производства;

· создании компьютерных классов с учебным и научным программным обеспечением при основных кафедрах и центрах системы образования по энергосбережению;

· организации баз для проведения практики учащихся ССУЗов и студентов ВУЗов, получения практических навыков энергосбережения;

· использовании системы тестов и стендов при проведении энергетических обследований предприятий.

2. Широкое использование республиканской информационно-аналитеческой системы «Энергосбережение» (далее РИАС) как автоматизированной системы проблемно-ориентированных баз данных и информационных средств для оперативного получения информации, пропаганды и рекламы новых технологий и оборудования:

2.1. В составе РИАС подсистема оперативного слежения и анализа информации по энергосбережению с обратной связью предполагает создание геоинформационной автоматизированной системы сбора, обработки и анализа текущей информации на местах по территории всей республики о состоянии энергопотребления и внедрении энергосберегающих оборудования, технологий, выполнении директив государственных органов и действующих программ энергосбережения. До 2005 года предусматривается разработка этой подсистемы и создание ее узловых элементов у крупных потребителей энергии и в демонстрационных зонах энергоэффективности.

2.2. В составе РИАС подсистема перманентной информации и пропаганды по энергосбережению должна предусматривать:

· организацию правового обеспечения и информирования по вопросам энергосбережения соответствующих звеньев персонала предприятий, организаций и населения в целом;

· издание целевых информационных бюллетеней с директивными нормативными документами в области энергосбережения (1 раз в квартал) для предприятий, организаций и населения;

· периодический (2 раза в год) выпуск для средних и высших учебных заведений, для производственных предприятий и коммунальных учреждений тематических бюллетеней о первоочередных задачах и последних научно-технических достижениях в энергосбережении;

· создание системы консалтинга (консалтинговые центры, их кадровое и информационно методическое обеспечение) по правовым, финансовым, инновационным, аудиторным вопросам энергосбережения;

· дальнейшее издание научно-технического и информационного журнала «Энергоэффективность», информационного бюллетеня об отечественном и зарубежном опыте по энергосбережению; издание серии книг «Энергосбережение», включающей оригинальную научно-популярную, учебно-методическую и научно-техническую литературу, написанную ведущими учеными и специалистами республики, справочных пособий по энергосбережению;

· информацию о проведении выставок по энерго- и ресурсосбережению, тематических семинарах в областях, городах, на предприятиях республики;

· открытие веб-страницы в системе Интернет и постоянное представление информации о состоянии и работе в области энергосбережения в Республике Беларусь;

· создание единого информационного поля в области энергосбережения с соответствующими управленческими структурами России и других стран СНГ, в том числе, издание совместного реферативного журнала отечественных и зарубежных публикаций и изобретений в области энергосбережения, каталога инноваций по энергосбережению с соответствующими экономическими оценками.

2.3. В составе РИАС подсистема пропаганды и рекламы по энергосбережению должна предусматривать создание автоматизированной системы сбора, обработки и актуализации справочно-адресной информации о производителях и поставщиках энергосберегающих оборудования и приборов, их технических и экологических характеристиках, ценах, внедряющих организациях, новинках-экспонатах энергосберегающей техники и технологий, представляемых на международных научно-технических выставках, конгрессах, семинарах.

3. Создание единой республиканской высококачественной интеллектуальной системы рекламы, ориентированной на существующую социально-демографическую структуру общества, включающей:

· комплексное использование всех средств массмедиа: тематические информационно-дискуссионные и познавательно-развлекательные программы по телевидению и радио, информационно-пропагандистские и дискуссионные материалы в общественной печати, рекламно-информационные материалы в сети Интернет;

· разработка принципов рекламы энергосбережения городов и создание сети рекламно-пропагандистских средств в городах и населенных пунктах республики совместно с местными органами власти;

· создание эффективных средств пропаганды и рекламы энергосбережения для предприятий и учреждений с учетом профиля их производственно-хозяйственной деятельности, организация распространения этих средств;

· образование бюро для организации, координации всех видов и форм рекламы в области энергосбережения и контролю ее содержательной части, художественного качества и нормативно-финансовых аспектов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 741; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.034 сек.