Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 3. 1. Биологические мембраны




Энергетический обмен. Общие пути катаболизма

Цель изучения раздела. Сформировать знания о биоэнергетике, процессах тканевого дыхания, окислительного фосфорилирования и свободно-радикального окисления, протекающих практически во всех живых клетках. Получить представление о метаболизме, метаболических путях, их взаимосвязи. Изучить общие пути катаболизма питательных веществ и образование энергии в результате их полного окисления.

Основные вопросы раздела:

1. Роль мембран в обмене веществ и энергии.

2. Взаимосвязь обмена веществ и обмена энергии.

3. Общий путь катаболизма – основной поставщик водорода в митохондриальную цепь переноса электронов.

4. Строение митохондриальной цепи переноса электронов. Механизм окислительного фосфорилирования – основного пути синтеза АТФ в организме.

5. Регуляция энергетического обмена.

 

(семинар)

Цель занятия. Изучить общие свойства биологических мембран, их химический состав, биохимические аспекты транспорта молекул и ионов. Сформировать представление о роли мембран в интеграции метаболизма.

Исходный уровень. Структурная организация мембран клетки (курс гистологии), строение фосфолипидов (курс биоорганической химии).

Повторить. Строение и свойства липидов.

 

Содержание теоретического материала. 1. Строение и функции мембран (с написанием формул основных липидов, входящих в мембрану), фазовое состояние мембранных липидов, характеристика белков, входящих в состав мембран. Связи белков с липидными компонентами. 2. Модели строения мембран. 3. Свойства мембран: асимметрия, текучесть. 4. Способы трансмембранного транспорта веществ: простая диффузия, облегченная диффузия, активный транспорт, вторично-активный транспорт.5. Роль мембран в энергетическом обмене клетки. (*)6. Возрастные особенности состава, структуры и функции мембран.

 

Для усвоения материала темы следует обратить внимание на то, что:

1) Молекулы фосфо- и гликолипидов амфифильны; гидрофильные части контактируют с водой, гидрофобные – взаимодействуют друг с другом.

2) Углеводные компоненты гликолипидов находятся на наружной стороне плазматической мембраны.

3) Наружный и внутренний слои одной и той же мембраны различаются по составу липидов, белков и углеводов.

4) Мембраны образуются путем самосборки в результате гидрофобных взаимодействий молекул липидов между собой и белками, а также гидрофильных взаимодействий этих компонентов с водной средой.

5) Роль мембран в организации метаболизма обусловлена тем, что они: 1) делят клетку на отсеки (компартменты); 2) определяют состав компартментов; 3) участвуют в регуляции метаболизма.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 821; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.