Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы и упражнения для самоподготовки и контроля усвоения темы. 1. Что такое витамины (дайте определение)?




1. Что такое витамины (дайте определение)? Назовите источники витаминов для человека.

2. Какие витамины могут синтезироваться в организме человека? Назовите витамины, синтезируемые микрофлорой кишечника.

3. Какие организмы полностью обеспечивают себя витаминами? Одинакова ли потребность различных животных в витаминах? Приведите данные в отношении аскорбиновой кислоты.

4. Перечислите водо- и жирорастворимые витамины. Укажите их названия и буквенные обозначения.

5. Подберите соответствующие пары витамин-кофермент:

А. ТГФК 1. Производное витамина В2.

Б. ТПФ 2. Производное витамина В1.

В. КоА 3. Производное витамина В6.

Г. ФАД 4. Производное витамина В3.

Д. ПФ 5. Производное витамина В5.

Е. НАД 6. Производное фолиевой кислоты.

6. Назовите и кратко охарактеризуйте причины недостаточности витаминной функции в организме.

7. Назовите витамины, при нарушении функции которых развивается анемия. Объясните механизм возникновения анемии в каждом случае.

8. Что такое антивитамины? Каковы особенности их структуры? Каков механизм действия? Приведите примеры нескольких антивитаминов.

9. Вспомните и напишите реакции, для катализа которых необходима активная форма тиамина. Назовите ферменты. Каковы важнейшие признаки В1-авитаминоза?

10. Назовите активную форму пантотеновой кислоты и приведите примеры 2-3 реакций, для которых необходима ее активная форма. Назовите важнейшие проявления недостаточности пантотеновой кислоты.

11. Назовите витамины, являющиеся физиологическими антиоксидантами.

12. Недостаток никотиновой кислоты в пище приводит к возникновению пеллагры. Суточная потребность взрослого человека в никотиновой кислоте уменьшается, если в пище содержится большое количество триптофана. Что можно сказать о взаимосвязи между никотиновой кислотой и триптофаном на основе этого наблюдения? Назовите витамин, недостаток которого препятствует реализации эффекта триптофана.

13. Укажите соответствие: Коферменты переносящие

1. Ацетильную группу. а. Кофермент-А.

2. Глюкозу. б. Биотин.

3. Метильную группу. в. УДФ.

4. Карбоксильную группу. г. S-аденозилметионин.

14. Назовите коферменты, необходимые для функционирования дыхательной цепи.

15. Назовите витамин необходимый для превращения ацетил-КоА в малонил-КоА.

16. Синдром Вернике-Корсакова, проявляющийся нарушением тонуса мышц конечностей, снижением умственной способности и дезориентацией, связан с нарушением прочной связи апофермента и кофермента в ферменте транскетолазе. Симптомы этого синдрома могут проявляться у алкоголиков вследствие снижения поступления в организм витамина. Назовите этот витамин и его коферментные формы.

17. Что такое внешний и внутренний факторы Кастла? Какова химическая природа, место образования и роль внутреннего фактора? Почему пернициозная анемия может развиваться при заболеваниях желудка?

18. При недостаточности и нарушении функции фолиевой кислоты возникает мегалобластическая анемия. Объясните биохимические механизмы ее возникновения.

19. Назовите витаминоподобное соединение, являющееся компонентом дыхательной цепи: 1. Карнитин; 2. Инозин; 3. Коэнзим Q; 4. Липоевая кислота.

20. Назовите коферменты, катализирующие следующие типы реакций: а) декарбоксилирование аминокислот; б) окислительное декарбоксилирование альфа-кетокислот; в) трансметилирование; г) трансформилирование; е) карбоксилирование.

21. Изучите содержание и подготовтесь к выполнению лабораторной работы «Качественные реакции на витамины».

 

Литература для самоподготовки.  Лекционный материал; (1) – С. 70-77, 180-186, 236-237, 351-356, 424-425, 549-550; (2) – С. 204-247; (4) – 2т. С. 278-282.

 

Тема 5.5. гормональная регуляция обмена веществ. витамины (контрольно-итоговое занятие № 5)

Цель занятия. Контроль усвоения материала по теме «Гормональная регуляция обмена веществ. Гормоны».

Для подготовки к занятию рекомендуется использовать общую схему метаболизма.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 817; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.036 сек.