Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение момента инерции махового колеса




ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4

Цель: Экспериментальное определение момента инерции махового колеса и силы трения в опоре.

Оборудование: прибор, состоящий из махового колеса, укрепленного на стене, масштабная линейка, штангенциркуль, секундомер, шнур с платформой, набор грузов по 50 г.

 

1.Теоретическое введение, описание лабораторной установки и метода измерения

Момент инерции махового колеса и силу трения вала В в опоре можно определить при помощи прибора, изображенного на рисунке. При бор состоит из махового колеса А, насаженного на вал В. Вал установлен на шарикоподшипниках С1 и С2.

Маховое колесо приводится во вращательное движение грузом Р. Груз Р на какой-то высоте h1 обладает потенциальной энергией mgh1, где m – масса груза. Высота h1 на которую поднимается груз Р, определяется при помощи сантиметровой линейки.

Если предоставить возможность грузу Р падать, то потенциальная энергия mgh1 перейдет в кинетическую энергию поступательного движения груза , кинетическую энергию вращательного движения прибора и на работу А = f×h1 по преодолению силы трения в опоре.

По закону сохранения энергии –

(1)

где f – сила трения.

Движение груза равноускоренное без первоначальной скорости, поэтому ускорение а и скорость υ соответственно равны:

, (2)

где t – время опускания груза с высоты h1.

Найдем угловую скорость махового колеса по формуле

, (3)

где r – радиус вала В.

Сила трения f вычисляется следующим образом. Колесо, вращаясь по инерции, поднимает груз на высоту h2 < h1 и потенциальная энергия груза на высоте h2, будет равной mgh2. Уменьшение потенциальной энергии при подъеме груза равно работе по преодолению силы трения в опорах С1 и С2, т.е. mgh1 – mgh2 = f×(h1 + h2), откуда:

(4)

Подставляя в формулу (1) значения u, ω и f из (2), (3) и (4), получаем окончательное выражение для вычисления момента инерции махового колеса:

(5)

2. Порядок выполнения работы

1. Определяют штангенциркулем диаметр шкива и вычисляют его радиус (r=D/2).

2. На нить укрепляют груз Р1, используя для этого набор грузов по 50 гр.

3. Вращая шкив, поднимают груз Р1 (масса груза m1) на высоту h1, измерив ее при помощи сантиметровой линейки (от нижнего торца груза).

4. Определяют время падения груза Р1 с высоты h1. Для этого отпускают маховик и засекают секундомер. В момент как нить полностью раскрутится, секундомер выключают.

5. Измеряют высоту h2 на которую поднимется груз Р1, вследствие вращения маховика по инерции.

6. Записывают результаты опыта в таблицу и повторяют опыт, пять раз.

7. Повторяют опыт с грузом Р2 и Р3 (массы грузов m2, m3).

 

3. Обработка результатов измерения

Таблица

m, кг h1, м h2, м h2ср, м t, с tср f, Н Iср, кг×м2 ΔI, кг×м2
m1 =                  
     
     
     
     
m2 =                  
     
     
     
     
m3 =                  
     
     
     
     
  Icp= ΔIср =
I =

1. По формуле (5) вычисляют среднее значение момента инерции Iср, используя средние значения h2ср (), tср () для массы m1 груза Р1.

2. Вычисляют значения силы трения по формуле (4), используя при этом значения h1, h2ср, m1

3. Определяют абсолютную погрешность измерения момента инерции по формуле: , где Δr =0,000025 м, Δm =0,0005 кг, Δg = 0,007 м/с2 (выбирается такая величина, если при расчетах величину ускорения свободного падения g считать равной 9,8 м/с2. Отсюда: Δg= 9,807 – 9,8 = 0,007), , Δh =0,0005 м.

4. Повторяют расчеты для грузов Р2 и Р3 (массы грузов m2, m3). Результаты заносят в таблицу.

5. Из всей серии опытов с грузами Р1, Р2 и Р3 определяют среднее значение момента инерции и средней абсолютной ошибки .

6. Результат записывают в виде I= Iср± ΔIср

7. Рассчитывают относительную погрешность всего эксперимента по формуле

Выводы:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ВОПРОСЫ(к работе 3,4):

1. Кинематика движения АТТ. Уравнения движения АТТ. Движение центра масс.

2. Основное уравнение динамики вращательного движения. Мгновенные оси вращения.

3. Кинетическая энергия твердого тела.

4. Момент инерции частицы и твердого тела. Аддитивность момента инерции.

5. Теорема Штейнера.

6. Закон сохранения момента импульса в классической механике. Момент импульса частицы и изолированной системы нерелятивистских частиц.

7. Момент силы. Собственный момент силы.

8. Экспериментальная проверка закона динамики вращательного движения(№3).

9. Почему при выполнении эксперимента грузы на крестовине должны располагаться симметрично относительно оси вращения(№3)?

10. Что называется моментом силы? Что такое плечо силы? Как направлен вектор момента силы?

11. Что называется угловой скоростью, угловым ускорением? Как связаны угловые и линейные скорости и ускорения?

12. Методика определения силы трения в опоре и момента инерции махового колеса (№4).

Для расчетов:

 

 

дата выполнения_____________________________

Преподаватель_____________________________


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №5

ИЗУЧЕНИЕ гармонических линейных КОЛЕБАНИЙ математического МАЯТНИКа.

Оборудование: два шарика (металлический и пластмассовый), подвешенные на нитях, сантиметр, секундомер.

Цель: Изучить закономерности колебаний математического маятника.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 5751; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 3.431 сек.