Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Географическая и экономическая структура Греции




Тема 4. Античная цивилизация. Древняя Греция. Древний Рим.

Задание 1. Дайте определения следующим понятиям и терминам:

1. Эллада - ______________________________________________________________________________

2. Троянская война - ______________________________________________________________________________

3. Демос - ______________________________________________________________________________

4. Тирания - ______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

5. Демократия - ______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

6. Олигархия - ______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

 

Задание 2. Прочитайте Учебник (С.50), нижеприведенный текст, изучите таблицу и ответьте на вопросы и задания.

Около VIII в. до н. э. на месте прежнего родового строя утвер­дилась новая политическая структура — «город-государство», полис, охватывающий сам город и прилегающую к нему террито­рию, населенную свободными гражданами…Полисное устройство государства воплощалось в участии граждан в народ­ных собраниях, в судах, в принятии решений о делах государ­ственной важности. Основой гражданства была принадлежность человека к семье, к фратрии и к филе, и люди, связанные обще­ственными и культовыми узами, составляли замкнутую общность. Центром государства был главный город; население его объединя­ли общие интересы и в сфере публичной, и в сфере частной.

Размеры городов-государств были весьма различны — от очень крупных до самых маленьких. Наибольшую площадь занимала Спарта (Лакония и Мессения) — около 8400 км2, могуществен­ная Аттика с Саламином и Оропом — 2650 км2. Все же остальные не превышали 1000. км2, а были и такие, которые располагались на площади еще меньшей: Коринф — 880 км2, Самос — 470 км2, Эгина — едва 85 км2. Некоторые государственные объединения, которые какцелое охватывали значительные территории, включа­ли в себя несколько отдельных полисов. Так, Беотия, занимавшая общую площадь в 2580 км2, состояла из 10, а позднее из 20 таких «мини-государств». В состав Фокиды (1650 км2) их входило 22. Известно, что первая волна колонизационного движения была вызвана ростом избыточного населения: в перенаселенных горо­дах-государствах люди искали для себя лучших условий хозяй­ственной деятельности. Позднейшие колонизации явились след­ствием переселения племен, вытесненных пришедшими дорийца­ми, наконец, сами победившие дорийцы 'также начали мигрировать на колониальные земли. Количественные соотношения между свободными гражданами и другими категориями жителей, в том числе рабов, в трех крупнейших государственных образованиях Греции, равно как и изменение этих соотношений в течение сто­летий, иллюстрирует таблица.

Вопросы и задания к тексту.

1. Дайте определение понятию «полис». ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Чем отличался греческий полис от других поселений древности?

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Заполните таблицу «Великая колонизация (VIII – VIвв. до н.э.)»

 

Причины Направления колонизации Последствия
     

 

Задание 3. Изучите учебник (С.51-52), отрывки из античных источников, ответьте на вопросы изаполните таблицу.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 514; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.