Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Программирование алгоритмических структур на яву Free Pascal




Информатики

Тур. Решить задачу.

Тур. Определить результат.

Тур. Записать сложное высказывание на языке алгебры логики

Тур. Является ли данное предложение высказыванием?

 

Участники дают ответ «ДА» или «Нет». Орбитры фиксируют правильность ответов.

Примерные задания:

1) Сегодня в лицее из-за плохой погоды занятия отменены.

2) Децл – твой любимый певец.

3) Федоров Саша - отличник.

4) Делай уроки быстро и качественно!

5) Я сегодня проспала.

6) Откройте раздевалку, пожалуйста

7) Скоро лето.

8) По математике ты получил «5».

9) Ольга всегда по утрам смотрит «телепузиков»

10) Сенсация: «Колобок повесился».

(Каждый участник отвечает на два вопроса)

 

(Задание для каждого участника индивидуально.)

 

Ведущий показывает каждому участнику карточку с заданием. Например 0®1. Выслушав ответ (0 или 1) комментирует его.

(Задание для каждого участника индивидуально.)

 

Жюри подводит итоги, объявляет результат игры:

– Сегодня сильным звеном нашей группы были:

1. Иванов Женя.

2. Петров Сергей.

3. Сидоров Михаил.

 

Аплодисменты, «5» за урок, обмен мнениями, сувениры.

 

 


Литература

 

1. Бойко А.П. Логика. – М.,1994.

2. Вальциферов Ю.В. Элементы алгебры логики. Приложение к газете «Первое сентября», Информатика, №27, 1998.

3. Информатика: учеб. пособие для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений/ Шауцукова Л.З.–М.: Просвещение, 2000.

4. Ракитин В.И. Логические задачи на вступительных экзаменах по информатике. Приложение к газете «Первое сентября», Информатика, №17,18,19, 1998.

5. Боссова Л.Л. Решение логических задач на уроках информатики. Приложение к газете «Первое сентября», Информатика, №38, 1996.

6. Информатика. Пособие по углубленному изучению школьного курса. ДВГУ, 1995.

7. Логика в информатике. Серия «Информатика в школе» – М.: Информатика и образование, 1999.

 

 

Методическое пособие и контрольные задания для студентов экономических направлений

 

.

 

 

Стефанова И. А.

 

Редактор Э.А. Акчурин, д.т.н., профессор

 

Рецензент П. А. Назаренко, к.т.н., доцент

 

Самара

СОДЕРЖАНИЕ

Введение................................................................................................................... 4

Рекомендуемая литература................................................................................ 4

1. Алгоритмизация и основные этапы работы на ЭВМ.............................. 4

1.1. Основные методы подготовки решения задач на ЭВМ............... 4

1.2. Алгоритмы и способы их описания................................................... 5

1.3. Базовые алгоритмические структуры............................................... 8

2. Основы программирования.......................................................................... 10

2.1. Машинный код процессора............................................................... 10

2.2. Классификация языков программирования.................................. 11

3. Интегрированная среда разработки (ИСР) Lazarus.............................. 13

3.1 Основные характеристики.................................................................. 13

3.2. Консольное приложение..................................................................... 15

3.3. Характеристика проекта консольного приложения................... 16

4. Алфавит языка Free Pascal............................................................................ 17

4.1. Типы данных.......................................................................................... 18

4.2. Выражения.............................................................................................. 22

4.3. Основные стандартные функции...................................................... 24

4.4. Процедуры ввода и вывода................................................................ 25

4.5. Операторы.............................................................................................. 26

4.6. Массивы.................................................................................................. 32

4.7. Подпрограммы....................................................................................... 34

4.8. Модули.................................................................................................... 37

5. Контрольная работа...................................................................................... 37

5.1. Задания контрольной работы........................................................... 37

5.2. Требования по оформлению пояснительной записки................ 42

5.3. Методические указания по выполнению заданий...................... 45

6. Перечень контрольных вопросов............................................................... 53


Введение

Целью дисциплины «Программирование» является обеспечение базовой подготовки студентов заочного отделения направлений 230700 (прикладная информатика), 080500 (бизнес информатика), 080200 (менеджмент) в области программирования высокого уровня в средах современных информационных систем, достаточную для последующего изучения специальных дисциплин.

Задачей курса является обеспечение знаний основных теоретических положений программирования и практических навыков работы на языке Free Pascal в современной среде разработки Lazarus.

Настоящее методическое пособие поможет студентам сориентироваться в учебном материале курса и успешно выполнить как контрольную работу, так и учебный план дисциплины в целом.

 

Рекомендуемая литература

1. Фаронов, В.В. Турбо Паскаль 7.0 Начальный курс - М.: "Нолидж", 2005 - 616 с.

2. Иванова, Г.С. Основы программирования -М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э.Баумана, 2008.-416с.

3. http://www.lazarus.freepascal.org/ – официальный сайт Lazarus.

4.. http://www.freepascal.org – сайт Lazarus.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 493; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.