Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подготовка к защите и защита курсовой работы




Структура и содержание курсовой работы

Выбор и утверждение темы курсовой работы

По выполнению курсовой работы

Методическое пособие

Проректор по учебной работе

 

_____________А.И. Новожилов

«____»________________2011 г.

 

 

кафедра Товароведения и экспертизы товаров

факультет Агрономический

 

по дисциплине «Организация и управление торговым предприятием»

 

 

По специальности 080401 «Товароведение и экспертиза товаров» для студентов 3 курса дневного обучения агрономического факультета

 

 

Методическое пособие составлено к.э.н., доцентом кафедры товароведения и экспертизы товаров Крайновой Ольгой Сергеевной

 


Тематика курсовых работ охватывает основные вопросы курса. Выбор и назначение тем должны быть осуществлены заранее и согласованы с преподавателем, ведущим лекционный курс.

Одновременно с закреплением темы определяется и объект исследования, на материалах которого будет выполнена курсовая работа. Как правило, курсовая работа выполняется на материалах предприятий, являющихся базой прохождения практики.

Если одна и та же тема выбрана несколькими студентами, то научный руководитель оставляет ее только за теми из них, кто наиболее аргументировано обосновал свой выбор. Остальным студентам предлагается подобрать другую тему.

При выборе темы важно учитывать:

- свои индивидуальные склонности и интересы;

- место работы или возможность трудоустройства: знание того, какие существуют проблемы в организации по месту работы, каковы потребности развития и совершенствования организации;

- практическую значимость работы для конкретного предприятия, организации, учреждения;

- место прохождения практики;

- возможность получения конкретных материалов по выбранной теме;

- наличие и доступность специальной литературы по проблеме исследования;

- изученные студентом ранее проблемы при написании других письменных работ: рефератов, отчетов о прохождении практики.

Студентам предоставляется возможность самостоятельно выбрать тему курсовой работы из списка примерных тем, разработанных кафедрой. Студент может предложить свою тему курсовой работы, не вошедшую в перечень предлагаемых. При достаточной обоснованности такое предложение может быть принято преподавателем, а тема может быть закреплена за студентом.

Курсовая работа выполняется с использованием информации о реальной хозяйственной дея­тельности выбранного объекта анализа. Недостающие данные допускается домысливать с соблюдением логики рас­четов и достижением конкретных обобщений и выводов.

Примерная тематика курсовых работ

1. Организация товароснабжения предприятий и пути его совершенствования

2. Формирование ассортимента предприятия розничной (оптовой) торговли

3. Организация изучения потребительского спроса в торговом предприятии

4. Управление торговым предприятием и пути его совершенствования

5. Организация выбора поставщика товара в коммерческой деятельности предприятия

6. Организация коммерческой деятельности по оптовым закупкам и пути ее совершенствования

7. Организация поставок товаров в торговое предприятие и пути ее совершенствования

8. Эффективность использования основных фондов торгового предприятия и пути ее повышения

9. Ценовая политика предприятия торговли и пути ее совершенствования

10. Организация коммерческой деятельности розничного торгового предприятия и пути ее совершенствования

11. Организация оптовой продажи товаров и пути ее совершенствования

12. Организация розничной продажи товаров и пути ее совершенствования

13. Организация складирования товаров и ее эффективность

14. Рекламная деятельность и ее организация в коммерческой деятельности торгового предприятия

15. Организация торгового сервиса и его влияние на результаты коммерческой деятельности предприятия

16. Совершенствование формирования товарных запасов на торговом предприятии

17. Организация и эффективность хранения товаров в торговом предприятии

18. Формы торгового обслуживания потребителей и направления их совершенствования

19. Управление запасами на торговом предприятии

20. Конкурентоспособность торгового предприятия и пути ее повышения

21. Совершенствование процесса обслуживания потребителей в торговом предприятии

22. Коммерческие инновации в деятельности торговых предприятий

23. Финансовый лизинг как форма коммерческих отношений и его эффективность

24. Эффективность деятельности торгового предприятия и направления ее повышения

25. Организация коммерческих сделок и их эффективность

 

Этап III – экспертный

1. Представление курсовой работы научному руководителю и получение допуска к защите.

2. Корректировка текста по результатам проверки работы научным руководителем.

3. Представление окончательного варианта курсовой работы научному руководителю для написания рецензии.

4. Получение рецензии с отметкой «работа допущена к защите».

Этап IV – презентационный (подготовка к защите и защита курсовой работы):

1. Подготовка текста выступления на защите.

2. Подготовка электронной презентации или раздаточного материала.

3. Подготовка ответов на возможные вопросы по теме курсовой работы и, в особенности, по замечаниям руководителя.

4. Выступление на защите.

После выбора и утверждения темы курсовой работы с научным руководителем студент самостоятельно разрабатывает план работы, при этом можно использовать примерные планы, представляемые преподавателем. Рекомендуется заранее обсудить план с преподавателем и согласовать все вносимые корректировки. Если студент выполняет курсовую работу на тему, не предусмотренную перечнем, то разработанный им план должен быть утвержден преподавателем.

После составления плана необходимо изучить научно-методическую литературу, раскрывающую теоретическое содержание темы. Кроме литературы, рекомендованной в пособии, можно использовать и другие издания, где более углублен­но рассматриваются те или иные аспекты коммерческой деятельности.

После выполнения курсовой работы, студент отдает ее на рецензирование научному руководителю.

Студент, получивший курсовую работу с отметкой о допуске к защите, внимательно знакомится с рецензией и заме­чаниями преподавателя и готовится к защите работы в установленные сроки. Если работа не допущена к защите или допущена с доработкой, она должна быть вы­полнена вновь с учетом замечаний преподавателя или следует отдельно выполнить доработку.

Защита курсовых работ проходит с использованием ТСО кафедры товароведения и экспертизы товаров, а именно в виде слайдов в формате *.ppt.

Содержание и оформление курсовой работы должно соответ­ствовать общим требованиям к выполнению курсовых работ.

Структура курсовой работы включает:

1. титульный лист

2. введение

3. основная часть

4. заключение

5. список используемой литературы

6. приложения

Введение включает обоснование актуальности выбранной темы курсовой работы, ее значимость при решении проблем совершенствования коммерческой деятельности в целом и обоснование актуальности для выбранного объекта исследования; определение целей и задач, объекта исследования, методов исследования; характеристика теоретической, статистической и правовой базы исследования.

Актуальность – это значимость, важность исследуемой проблемы в коммерческой деятельности предприятий и обоснование причин, по которым Вы выбрали данную тему курсовой работы.

Объект – это область, сфера деятельности или совокупность организаций или учреждений и их деятельность. Объект должен быть обозначен и в названии темы.

Предмет – это одна из сторон деятельности объекта, связанная с той проблемой, которую Вы хотите решить в ходе исследования.

Цель исследования должна быть связана с решением определенной управленческой проблемы, и формулируется исходя из исследуемой проблемы, обозначенной в теме курсовой работы. Целью курсовой работы может быть исследование проблемы и поиск путей ее решения.

Задачи исследования определяются в соответствии с поставленной целью и формулируются путем ее декомпозиции на логически связанные между собой подцели, этапы, пути решения управленческой проблемы.

Задачи, как правило, определяют структуру работы, т.к. являются основой для формулировки названия глав работы, которые, например, могут раскрывать следующее:

- специфику и проблемы управляемого объекта;

- характер и содержание деятельности соответствующих структур по управлению данным объектом;

- предложения и рекомендации по совершенствованию данной деятельности.

Перечень этих задач, с одной стороны, должен быть исчерпывающим, т.е. достаточным для достижения и, с другой стороны, не должен содержать лишние задачи, не имеющие отношения к поставленной цели.

Объем введения составляет 1,5-2 страницы.

Пример по теме «Формирование ассортимента предприятия розничной (оптовой) торговли»

Целью написания курсовой работы является обобщение и систематизация теоретических аспектов формирования ассортимента товаров розничного торгового предприятия и практический анализ на примере ООО «Сладкая жизнь НН».

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

- определение сущности ассортимента товаров и его характеристик, порядка формирования и факторов на него влияющих;

- исследование ассортиментной политики и мероприятий совершенствования формирования ассортимента предприятий розничной торговли;

- анализ формирования ассортимента и ассортиментной политики в ООО «Сладкая жизнь НН», в т.ч. анализ показателей ассортимента, исследование его соответствия запросам целевого рынка;

- разработка мероприятий совершенствования ассортиментной политики.

Первая глава отражает теоретические аспекты предложенной темы курсовой работы. Материал первой главы отражает:

- изложение основных теоретических положений, определяющих сущ­ность и содержание предмета исследуемой темы, исходя из целей и задач курсовой работы;

- рассмотрение точек зрения ведущих специалистов по исследуемым проблемам,

- определение приоритетных вопросов, подлежащих первоочередному решению.

Весь материал должен быть разбит на параграфы (3 параграфа и более), причем каждый параграф должен быть равномерен всему объему главы, т.е. если в главе 1 рассмотрено 3 параграфа, то каждый из них составляет не менее 33% от объема главы. Первая глава обеспечивает теоретическую основу для второй главы и должна составлять 15-17 страниц (не более). С этой целью студент представляет в ней только тот теоретический материал, который ему потребуется для решения практических вопросов, оп­ределенных целями и задачами курсовой работы. Отход от этого требова­ния неизбежно приводит либо к чрезмерному увеличению объема первой главы, либо к отрыву от содержания последующих глав. Поэтому первая глава должна представлять собой не изложение общеизвестных из учебных, курсов положений, а являться анализом теории по выбранной теме.

При этом студенту следует критически осмысливать излагаемые поло­жения.

Изучив и систематизировав теоретический материал, студент приступает к выполнению прикладного исследования, позволяющего получить информацию, необходимую для практического решения поставленных в курсовой работе целей написания второй ее главы.

Во второй главе курсовой работы дается анализ практического решения вопросов по выбранной теме. В зависимости от темы, цели и задач курсовой работы анализ может проводиться на торговых предпри­ятиях различных форм собственности. Цель такого анализа - получе­ние обоснованных данных о состоянии "узких мест" и возможных ре­зервах совершенствования изучаемых вопросов темы.

Собрав информацию о хозяйственной деятельности предприятия в целом, а также о конкретной коммерческой деятельности и обработав ее с использованием различных методов, студент представляет во 2 главе фактическое состояние уровня заявленной проблематики на предприятии. Однако, вторая глава при выборе любой темы начинается с организационно-правовой и экономической характеристики выбранного объекта исследования. В характеристике предприятия следует привести основные экономические показатели деятельности предприятия в динамике (временной ряд для анализа должен быть представлен не менее, чем 2-мя периодами) и расчет абсолютных, относительных изменений представленных показателей. Для наглядности расчеты рекомендуется представить в табличной форме.

Пример п.2.1. «Организационно-правовая и экономическая характеристика предприятия»

Выбранный объект исследования – ООО «Сладкая жизнь НН» является обществом с ограниченной ответственностью и расположено по адресу: …

Согласно закону «Об обществах с ограниченной ответственностью» Обществом является учрежденное …. (выдержки из Закона с характеристикой организационно-правовой формы).

В результате анализа организационно-правовой формы, выявлены следующие преимущества и недостатки ООО (таблица 1):

Таблица 1 - Анализ преимуществ и недостатков Общества с ограниченной ответственностью

Преимущества Недостатки
   
   

Вывод: ООО является наиболее распространенной организационно-правовой формой, т.к. ….

Основными документами ООО являются:

- …

ООО «Сладкая жизнь НН» является розничным торговым предприятием и осуществляет следующие виды деятельности (в соответствии с Уставом):

- …

Проанализировав штатное расписание предприятия, выявлено, что за отчетный период ….

Существующая структура ООО «Сладкая жизнь НН» имеет следующий вид (рисунок 1).

Из представленного рисунка следует, что оргструктура имеет …. тип. Данный тип характеризуется тем, что ….


 

 


Рисунок 1 - Организационная структура ООО «СЖ НН»

 

Выявленные особенности оргструктуры характеризуют следующие преимущества и недостатки в ее использовании (таблица 2):

Таблица 2 - Анализ преимуществ и недостатков ……. оргструктуры предприятия

Преимущества Недостатки
   
   

Все сотрудники предприятия имеют должные инструкции, оформленные в соответствии с ТК РФ. Из анализа должностной инструкции на менеджера по продажам/ продавца консультанта/ администратора торгового зала/ товароведа, выявлены его основные обязанности:

- …

Для характеристики экономического положения проводится анализ формирования результатов хозяйственной деятельности в динамике. Основа для анализа – Ф№2 «Отчет о прибылях и убытках» (таблица 3):

Таблица 3 - Анализ результатов хозяйственной деятельности ООО «Сладкая жизнь НН» в динамике

НАИМЕНОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ Период анализа Абсолютное изменение Темп изменения, %
2009 г. 2010 г.
Выручка от продажи, тыс. руб.        
Себестоимость, тыс. руб.        
Валовой доход, тыс. руб.        
Уровень валового дохода, %        
Издержки обращения, тыс. руб.        
Уровень издержек обращения, %        
Прибыль от продаж, тыс. руб.        
Прочие доходы, тыс. руб.        
Прочие расходы, тыс. руб.        
Прибыль до налогообложения, тыс. руб.        
Налог на прибыль, тыс. руб.        
Чистая прибыль, тыс. руб.        
Рентабельность продаж, %        
Рентабельность по чистой прибыли, %        

Вывод: На основании данных, представленных в таблице 3 следует, что за отчетный период 2010 г. наблюдается увеличение/снижение выручки от реализации (___________ тыс. руб., что составило ____% прироста/снижения), увеличение/снижение валового дохода (_______ тыс. руб., что составило _______% прироста/снижения), увеличение/снижение издержек обращения (___ тыс.руб., что составило __% прироста/снижения). Изменение этих показателей привело к увеличению/снижения прибыли от продаж на ____ тыс.руб. (____% прироста/снижения).

Положительная/ негативная динамика показателей прибыли вызвана с ………..

Анализируя относительные показатели, отмечаем, что рост/снижение прибыли от продаж вызван(о) увеличением/снижением суммы и уровня валового дохода и уровня издержек обращения (_______ тыс. руб., _____%).

Налогооблагаемая прибыль, в состав которой входят не только прибыль от продаж, но и сальдо прочих доходов и расходов имеет тенденцию к увеличению/снижению на ___ тыс. руб., что составляет ___% прироста/снижения.

Величина чистой прибыли, как прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов, возрастает/снижается на __ тыс. руб., что составляет ___% прироста/снижения, что является положительной/негативной тенденцией в работе предприятия.

Анализ относительных показателей эффективности хозяйственной деятельности, показывает следующее:

- снижение/увеличение рентабельности продаж, как основного вида деятельности, на __________ пункта, является негативной/положительной тенденцией, т.к. снижается/увеличивается отдача на 1 рубль выручки;

- снижение/увеличение рентабельности по чистой прибыли на ___ пункт, что характеризует снижение/ увеличение отдачи для собственников.

Также в курсовой работе проводится характеристика предприятия по различным критериям согласно ГОСТ Р 51773-2009 «Услуги торговли. Классификация предприятий торговли» (таблица 4):

Таблица 4 - Характеристика ООО «Сладкая жизнь НН» как розничного торгового предприятия

Признак классификации Отношение предприятия к определенной классификационной группе
   
   

 

В завершении представленной выше характеристики студент приводит более подробное описание типа предприятия торговли (по нормам ГОСТ Р 51773-2009 «Услуги торговли. Классификация предприятий торговли»).

Далее в п.2.1. характеризуется конкурентная среда предприятия (таблица 5):

Таблица 5 - Сравнительная характеристика ООО «Сладкая жизнь НН» и конкурентов

Критерии оценки Наименование предприятий (на конкретных примерах)
Объект исследования Конкурент 1 (название предприятия) Конкурент 2 (название предприятия) Конкурент 3 (название предприятия)
1. Цены на товары        
2. Ассортимент        
3. Качество товаров        
4. Культура обслуживания        
5. Месторасположение (относительно др. объектов и относительно транспортной сети)        
6. Режим работы        
7. Интерьер        
8. Посещаемость и т.п.        

По описанию предприятий в таблице 5 ниже формируется их балльная характеристика (масштаб балльной оценки – от 1 до 5 или от 1 до 10).

Таблица 6 – Балльная оценка ООО «Сладкая жизнь НН» и конкурентов

Критерии оценки Оценка в баллах (от 1 до 5)
Объект исследования Конкурент 1 (название предприятия) Конкурент 2 (название предприятия) Конкурент 3 (название предприятия)
1. Цены на товары        
2. Ассортимент        
3. Качество товаров        
4. Культура обслуживания        
5. Месторасположение (относительно др. объектов и относительно транспортной сети)        
6. Режим работы        
7. Интерьер        
8. Посещаемость и т.п.        

 

Вывод: на основании полученных данных следует вывод о том, что основным конкурентом для ООО «СЖ НН» является …. по следующим направлениям: …

Графическое представление полученных данных представлено на рисунке 2. (используя лепестковую диаграмму в редакторе Excel).

Рисунок 2 – Многоугольник конкурентоспособности ООО «СЖ НН»

Далее студент в разделе 2.2 проводит непосредственный ана­лиз состояния исследуемых вопросов в конкретной производственно-экономической обстановке, т.е. отражает исследование проблематики, характеризующей тему курсовой работы. Для проведения качественного анализа студент руководствуется методическими материалами специальной ли­тературы по выбранной теме. Методика анализа, его объем и период времени для определения динамики согласовывается студентом с науч­ным руководителем, источники информации опреде­ляются исходя из предоставляемых предприятием возможностей.

Анализ проводится методами: сравнений (плановые величины срав­ниваются с отчетными, показатели работы исследуемого подразделения -с соответствующими показателями передовых предприятий); расчленений (изучение работы отдельных частей предприятий, элементов комплекса маркетинга, аспектов изучаемой внешнеэкономической деятельности и т.д.); подстановок (условный расчет, учитывающий один фактор по фак­тическим данным, а остальные остаются неизменными), корреляционного анализа, группировок и использования средних величин и т.д.

Для того чтобы избежать поверхностного изложения материала в этом разделе следует постоянно соизмерять цель и задачи курсовой работы с полученными результатами проведенного анализа. Студент из имеющегося фактического материала должен выбрать наиболее существенное, ограничить при необходимости объем иссле­дования меньшими размерами или сузить круг решаемых задач. Очень важно довести исследование до первичных величин, обеспечив тем са­мым достоверность промежуточных и окончательных расчетов. Ре­зультаты анализа оформляются в таблицах, графиках, диаграммах, подтверждаются необходимыми расчетами.

Полученные в п. 2.1 – 2.2 результаты анализа служат предпосылкой для разработ­ки мероприятий по совершенствованию исследуемых вопросов темы курсовой работы. Разработка этих мероприятий и оценка их эффективности ведется студентом заключительном параграфе второй главы.

Цель этого параграфа - разработать управленческие, организацион­ные, экономические мероприятия и обосновать исходя из технико-экономической возможности и целесообразности.

Мероприятия должны логически вытекать из анализа предыдущих параграфов второй главы, объективно существующих потребностей объема исследования в улучшении предпринимательской деятельности предприятий, совер­шенствовании организации управления и экономической работы.

Используя уже имеющиеся материалы предыдущих разделов, студент может разрабаты­вать мероприятия, не только логически вытекающие из проведенного анализа, но и существенно их расширить путем выявления дополни­тельных возможностей повышения эффективности коммерческой дея­тельности. При этом студент должен проявлять самостоятельность и инициативу. Если студент не имеет возможности предложить собственное решение, то им на основе критической проработки передового отечественного и зарубежного опыта, выбирается вариант, реально осуществимый в конкретных рыночных условиях.

Разрабатываемые решения должны обеспечивать реализацию следующих задач:

- повышение эффективности ведения хозяйственной деятель­ности за счет внедрения новых форм, систем и методов управления;

- использование передового отечественного и зарубежного опыта;

- устранение "узких мест" в организации предприятия и его управлении;

- ликвидация выявленных в ходеанализа потерь материаль­ных, трудовых и финансовых ресурсов;

- внедрение новой высокоэффективной техники, технологии и организации торговли.

По каждому проектируемому мероприятию необходимо дать его обоснование, краткое содержание, характеристику объекта до и после внедрения, сроки внедрения и показатели экономи­ческой и социальной эффективности. Содержание и характер разраба­тываемых студентом предложений определяется темой, целью и зада­чами курсовой работы, возможностью их осуществления в заданных рыночных условиях.

Проектируемые мероприятия должны быть орга­низационно и экономически осуществимыми, по своей сущности про­грессивными, направленными на повышение эффективности функ­ционирования предприятия.

Объем материала между разделами основной части определяется спецификой курсовой работы и согласуется с научным руководите­лем.

Заключение характеризует степень и качество выполнения поставлен­ных перед студентом задач. Он должен содержать:

- выводы из анализа теории;

- результаты изучения объекта исследования в реальных хозяйст­венных условиях, его положительные стороны,недостатки, нереализо­ванные возможности и т.д.;

- формулировку основных мероприятий по совершенствованию исследуемых вопросов;

- эффект от предложенных меро­приятий.

Заключение должно составлять не больше 3-4 страниц текста.

После излагаемых материалов курсовой работы следует список использованной литературы, составленный в алфавитном порядке и содержащий в т.ч. и периодические издания, а также адреса использованных сайтов в Интернет.

Учебная и научная литература необходима для обоснования правильности теоретических и практических выводов и предложений студента, установления досто­верности исследуемых количественных величин и зависимостей, оцен­ки соответствия существующих систем организации и управления, це­лесообразности выбора тех или иных методик исследования. В список литературы должна быть включена та литература, которая непосред­ственно использована студентом и на нее имеются ссылки в разделах курсовой работы. Список содержит литературные источники всех видов. Этот раздел курсовой работы дает первое представление об уровне ее теоретической и практической проработки, соответствии современным требованиям, теоретической концепции студента по выбранной им теме.

Каждый источник в списке литературы должен быть пронумеро­ван. Существуют различные системы организации библиографическо­го аппарата в научной литературе, однако для работ коммерческого, экономического, управленческого и организационно-технического ха­рактера наиболее целесообразным установившимся является вариант затекстовых ссылок.

Цитируя или упоминая в курсовой работе монографии, статьи и производственные материалы, студент должен делать библиографи­ческие ссылки. При этом в квадратных скобках (допускается в круг­лых) проставляется порядковый номер источника информации и но­мер страницы. Например, запись [19, с. 15] означают, что автор ссыла­ется в своей работе на девятнадцатый источник информации в списке литературы и страницу пятнадцать. При цитировании берется текст оригинала и заключается в кавычки. Если же цитата получается слиш­ком громоздкой и из-за сложности ее построения четко не улавливает­ся основная мысль или она может иметь многозначное толкование, то достаточно изложить ее основные положения своими словами, сделав необходимую ссылку на источник и номер страницы. Кавычкиприэтом не ставятся.

Для перечисления работ, в которых рассматривались исследуе­мые вопросы, в скобках через запятую перечисляются номера литера­турных источников. Например, запись [7,21,35,...,42] означает, что ис­следуемый вопрос рассматривается в перечисленных литературных источниках. При приведении ссылок во всех случаях может указываться фамилия и инициалы авто­ра литературного источника. Например: В своей работе академик Т.С. Хачатуров (17, с. 38) рассматривал....

Оформление каждого источника информации в списке литерату­ры производится в соответствии с существующими требованиями ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления», ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».

Порядок расположения источников:

- нормативные акты;

- книги;

- печатная периодика;

- источники на электронных носителях локального доступа;

- источники на электронных носителях удаленного доступа (т.е. интернет-источники).

Нормативные акты располагаются в следующем порядке:

- международные акты, ратифицированные Россией, причем сначала идут документы ООН;

- Конституция России;

- кодексы;

- федеральные законы;

- указы Президента России;

- постановления Правительства России;

- приказы, письма и пр. указания отдельных федеральных министерств и ведомств;

- законы субъектов России;

- распоряжения губернаторов;

- распоряжения областных (республиканских) правительств;

- судебная практика (т.е. постановления Верховного и прочих судов России);

- законодательные акты, утратившие силу.

Примеры библиографического описания

- Книги одного, двух, трех авторов:

Коренман, И. М. Фотометрический анализ: Методы определения орган, соединений / И. М. Коренман. -2-е изд., перераб. и доп. - М.: Химия, 1975. - 359 с.

- Книги четырех и более авторов, а также сборники статей:

Комплексные соединения в аналитической химии: Теория и практика применения / Ф. Умланд, А. Янсен, Д. Тирнг, Г. Вюнш. - М.: Мир, 1975. - 531 с.

- Статьи из журналов:

Стариков, Б.Т. Озарение /Б.Т. Стариков //Вопросы истории. – 2009. - № 10. – С.11-15.

- Электронные ресурсы:

Современный толковый словарь [Электронный ресурс]. – Электрон. ст. – Режим доступа к ст. http:// www.rus.freecopy.ru/print.php.

Приложения к курсовой работе призваны дать более развернутое, чем в основ­ной части курсовой работы, представление о тех исходных и промежуточных материалах, а также материалах, в разработке которых уча­ствовал сам студент. С помощью приложений студент доказывает достоверность исходных данных проводимых расчетов, повышает аргументированность выполненного анализа и сделанных предложений. Этот раздел позволяет студенту при рациональном его построении варьировать объем основной части курсовой работы, вынося в нее все вспомогательные расчеты и построения.

Приложения располагаются в порядке появления на них ссылок в курсовой работе. Каждое приложение начинается с нового листа и со­держит в правом верхнем углу слово "Приложение", напечатанное с прописной буквы. При наличии в работе нескольких приложений простав­ляется его номер. Если на одном листе может быть помещено несколько рисунков или таблиц, то они также нумеруются в пределах каждого при­ложения. Объем приложений не ограничен. Нумерация страниц приложений является сквозной.

При ссылке в тексте на материалы приложения следует напеча­тать слово "приложение" или сокращенное - "прил." обычным шриф­том, поставить его номер, а если необходимо, то указать номер табли­цы или рисунка в нем.

Состав приложений к курсовой работе (обязательные копии документов независимо от выбранной темы курсовой работы):

1. Свидетельство о регистрации предприятия (о постановке на учет в Единый Реестр Юридических лиц (ЕГРЮЛ) или о постановке на налоговый учет (для ИП/ПБОЮЛ).

2. Устав предприятия (страница 1 и страницы с указанием видов деятельности).

3. Штатное расписание и, если имеется, оргструктура.

4. Должностная инструкция специалиста, который непосредственно участвует в обслуживании покупателей.

5. Отчет о прибылях и убытках (Ф№2) – для юридических лиц и декларации – для ПБОЮЛ.

6. Ассортиментный перечень;

7. Счет-фактура и накладная.

8. Договор купли-продажи или поставки.

*Примечания: для ПБОЮЛ (ИП) вместо Ф№2 прикладываются налоговые декларации и необходимо проконсультироваться с преподавателем по анализу экономических показателей!

5. Требования к оформлению курсовой работы

Текст курсовой работы должен быть отпечатан на компьютере через полтора межстрочных интервала с использованием шрифта Times New Roman Cyr 13-14.

Курсовая работа представляется на кафедру товароведения и экспертизы товаров в бумажном виде (в од­ном экземпляре, подшивается в папку) и на электронном носителе (для проверки в системе «Антиплагиат»).

Текст на странице должен быть ограничен полями: левое - 30мм, правое - 10 мм, верхнее и нижнее - 20 мм.

Схемы, графики, рисунки, формулы, исправление опечаток выполня­ются черными чернилами, тушью или пастой.

При оформлении заголовков курсовой работы следует учиты­вать следующие требования в соответствии с ГОСТ 7.32-2001 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления"
(введен Постановлением Госстандарта РФ от 04.09.2001 N 367-ст)
(ред. от 01.12.2005):

- заголовки глав печатаются симметрично тексту (на компьюте­рах могут быть использованы встроенные стили). Переносы слов в за­головках должны быть исключены и точка в конце их не ставится;

- должно быть установлено фиксированное расстояние между текстом и заголовком;

- заголовки глав начинаются с нового листа, заголовки параграфов - на том же листе, где заканчивается предыдущий параграф.

Нумеруя страницы, главы, параграфы, рисунки, схемы, таблицы, графики и формулы необходимо учитывать:

- все страницы работы кроме титульного листа, необходимо пронумеровать. Титульный лист включается в общую нумерацию, но на нем цифра " 1" не ставится. На следующей странице ("Содержание") проставляется цифра 2;

- номер ставится вверху либо в центре страницы, либо в правом верхнем углу;

- главы и параграфы нумеруются арабскими цифрами. После номера главы и параграфа ставится точка (Глава 1; 3.2 - означает со­ответственно первую главу и второй параграф третьей главы);

- рисунки, схемы, таблицы, графики, расположенные на одной или нескольких страницах, входят в общую нумерацию страниц курсовой работы;

- рисунки, схемы, графики имеют сквозную нумерацию. Они обозна­чаются словом "Рисунок", после которого ставится арабскими цифрами номер и заголовок, поясняющий их содержание. Например, "Рисунок 7 - Организацион­ная структура предприятия". Точка в конце поясняющего текста не ставится;

- номер таблицы проставляется последовательно после слова "Таблица", помещенного слева при абзацном отступе. Например, «Таблица 2 – Анализ результатов хозяйственной деятельности». Если таблица расположена на двух и более листах, то слово "Таблица", ее номер и название указывается только на первой страни­це, а под каждым названием колонки таблицы проставляется в отдель­ной строке номер. Эта строка из номеров обозначает на всех после­дующих страницах название колонок таблицы;

- формулы нумеруются только тогда, когдана них делаются ссылки в курсовой работе. Номер проставляется справа от формулы на одном с ней уровне в круглых скобках.

Каждый рисунок, схема, график, таблица должны иметь заголо­вок (название), отражающий наиболее полно в краткой форме их со­держание, и помещается в основной части работы на той же странице, где делается первая ссылка на них, или на следующей странице. Этот материал должен быть удобно расположен с точки зре­ния его обзора без поворота курсовой работы, или с поворотом по часовой стрелке. Формат схем, рисунков, графиков, как правило, не должен превышать стандартного листа формата А4.

Курсовая работа должна удовлетворять определенным требова­ниям по стилю изложения. Названия темы, глав и параграфов должны быть ясными, четкими, предельно сжатыми по форме, отражающими наиболее полно сущность и содержание рассматриваемых в них вопросов.

Материал должен излагаться грамотно, простым литературным языком, не содержать повторений, общих мест и перегрузок цитатами. Недопустим про­стой пересказ литературных источников, их цитирование без кавычек и сносок.

Табличный и графический материал должен отражать, главным обра­зом, итоговые и важнейшие таблицы, схемы и графики проведения анализа, оформления результатов расчетов и обоснования предложений студента.

Весь остальной материал справочного и нормативного характера, содержащий промежуточные расчеты, первичные, исходные данные, ре­зультаты проводимых наблюдений следует помещать в раздел приложе­ний. Схемы, графики, таблицы должны быть органически увязаны с тек­стом глав и параграфов курсовой работы, иметь соответствующие по­яснения и ссылки в тексте основной части курсовой работы.


После получения студентом работы с рецензией преподавателя и отметкой о допуске к защите, он рассматривает и при необходимости дорабатывает указанные недостатки в работе и готовится к ее защите.

Защита допущенной курсовой работы состоит из доклада студента (7 минут), сопровождающегося презентацией с использованием мультимедийного оборудования.

В своем выступлении студент определяет цель и задачи курсовой работы, обосновывает выбор темы и объекта исследования, изла­гает основные выводы проведенного анализа, формулирует и дает экономическую оценку своих предложений.

Основные положения вы­ступления формулируются кратко с выделением наиболее существен­ного в виде тезисов с иллюстрацией заранее подготовленными графи­ческими материалами.

Ответы на замечания, сделанные научным руководителем, про­думываются студентом заранее, в период подготовки к защите.

Структура слайдов презентации следующая:

Слайд 1 – Название темы работы, ФИО выполнившего студента, группа, специальность

Слайд 2-3 – Актуальность исследования, цель и задачи курсовой работы

Слайд 3-4 – Объект и предмет анализа

Слайд 4-5 – Теоретические предпосылки исследования (краткая характеристика проблематики)

Слайд 5-7 – Организационно-правовая форма, тип и специализация предприятия

Слайд 7-9 – Анализа результатов хозяйственной деятельности

Слайд 9-11– Анализ конкурентной среды

Слайд 11-14 – Анализ заявленной проблематики исследования с выявлением «узких мест» (из п.2.2)

Слайд 14 –17 – Мероприятия совершенствования выбранного направления (из п. 2.3).

На защите студенту выставляется оценка и при наличии положительной оценки считается, что курсовая работа выполнена и необходимые навыки отработаны.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 944; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.139 сек.