КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 2. Государственный контроль и саморегулирование в области рекламной деятельности
Тема 1 Реклама. Рекламный процесс. Участники рекламного процесса. К курсу лекций «Основы рекламы»
2-я редакция, дополненная
Ижевск - 2006 Реклама – неперсонифицированная передача информации (обычно имеющая характер убеждения) о продукции, услугах или идеях известных рекламодателей посредством различных носителей. Рекламодатель – юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы. Рекламопроизводитель – юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме. Рекламораспространитель – юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и /или/ распространение рекламной информации путем предоставления и /или/ использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами. Средство распространения рекламы – канал информации, по которому рекламное сообщение доходит до потребителя. Потребители рекламы – юридические и физические лица, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама. Физическое лицо – в гражданском праве термин, употребляемый для обозначения человека (гражданина) как участника правоотношений. Юридическое лицо – гражданско-правовой термин, обозначающий организацию (предприятие), которая по закону является субъектом гражданских прав и обязанностей. Коммерческая реклама – реклама, связанная с коммерческой деятельностью рекламодателя. Некоммерческая реклама – реклама общественных институтов, например, политических партий, религиозных организаций.
Политическая реклама – реклама политических партий (объединений), органов государственной власти, государственных и общественных организаций и принимающих участие в политической деятельности отдельных граждан, их действий, идей, программ и отношения к каким-либо организациям, событиям, гражданам, идеям. Социальная реклама – представляетобщественные и государственные интересы и направлена на достижение благотворительных целей. Экологическая реклама – новое направление в рекламе, посвященное защите и охране окружающей среды. Реклама ненадлежащая – это недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством РФ. Реклама недобросовестная – реклама, вводящая в заблуждение. Реклама недостоверная – реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения. Реклама неэтичная – реклама, содержащая информацию, нарушающую общественные нормы гуманности и морали. Реклама скрытая – общее название материалов в прессе и художественных произведениях, содержащих положительную, коммерчески важную для определенной фирмы информацию. Как правило, термином «скрытая реклама» определяют мероприятия коммерческой пропаганды. Заведомо ложная информация – реклама, с помощью которой рекламодатель (рекламопроизводитель, рекламораспространитель) умышленно вводит в заблуждение потребителя рекламы. Контрреклама – реклама, опровергающая ненадлежащую рекламу. Авторское право – исключительное право на воспроизведение, публикацию и продажу содержания и формы литературного, музыкального или художественного произведения. Консьюмеризм – движение в защиту интересов потребителей. Основателем считается Ральф Хидер, который организовал первые мероприятия протеста. Реализуется в формировании обществ, публичных выступлений, в бойкоте фирм, магазинов и т.п. Развитие консьюмеризма привело к возрастанию степени самоконтроля, учитыванию требования защиты прав потребителя во всей рекламной деятельности.
Корригирующая реклама – появилась как реакция консьюмеризма на рекламу, манипулирующую общественным мнением, в экономически развитых странах в 70-х годах. Реализуется в обнародовании информационных сообщений от лица контролирующих организаций, защищающих потребителей от рекламодателей. В них сообщается о неточностях и дезинформации, содержащихся в материалах рекламодателей. Особенно широко используется в США и скандинавских странах, где она должна оплачиваться за счет виновных лиц. Корригирующее объявление – объявление, помещенное после допущенной в рекламе ошибки, вызвавшей дезинформацию относительно рекламируемого товара или фирмы. В рекламной практике Запада в договоры с рекламными агентствами включаются пункты о публикации корригирующего объявления. Клевета – умышленная ложь, порочащая кого-либо, что-либо. В США различают два вида клеветы – письменную (labie) и устную (siander). Клеветническое утверждение, прозвучавшее в эфире по заранее написанному сценарию, считается письменной клеветой. Органы саморегулирования в области рекламной деятельности – это общественные организации (объединения), ассоциации и союзы юридических лиц. Чистое саморегулирование – нормативы разрабатываются, используются и проводятся в жизнь организациями рекламной индустрии. (Например, в США Советом обзора национальной рекламы). Кооперированное саморегулирование – в оценку вовлекаются сторонние люди. Договорное саморегулирование – нормативы разрабатываются, используются и проводятся в жизнь рекламодателями и рекламными организациями. Самодисциплина – нормативы разрабатываются, используются и проводится в жизнь самой фирмой.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 290; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |