Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ТЕХНОЛОГИЯ ПИКЕТИРОВАНИя




Пикетирование - форма прямой агитации, проводимой в публичных местах, группой сторонников кандидата. Обычно пикет состоит из 2-5 человек, которые раздают печатные материалы, призывают поддержать их кандидата или список кандидатов избирательного объединения (блока), разъясняют их позицию избирателям, собирают подписи под воззваниями или обращениями. Особенность пикетов состоит в их мобильности: пикетчиков легко перевезти в людные места – на рынки, автобусные остановки, к проходным крупных предприятий и т.п. Утром пикет может агитировать у проходной завода, днем – на рынке, а вечером у платформы электрички. Кроме того, если в ходе «плакатной» войны время жизни плаката составляет в среднем два часа, то на пикетах он «работает» весь световой день. Пикетчики легко получают доступ к тем категориям избирателей, которые неохотно открывают двери своих квартир – части электората, занятой в народном хозяйстве. По своей эффективности десяток активных пикетов может быть более успешным, чем «регулярная» армия агитаторов-наемников, которые «отрабатывают» задание начальства. Особенно это относится к пикетам Партии, которые оформлены в едином стиле, сами партийные пикетчики легко узнаются по униформе

Резко повышает эффективность пикетирования участие в агитации самого кандидата. Известен случай, когда администрация предприятий не пускала кандидата на встречи с трудовыми коллективами, так как он был неугоден администрации. Тогда кандидат провел кампанию пикетирования проходных крупных предприятий, что сделало его сразу же «страдальцем» за народные интересы и резко повысило его рейтинг.

Основные цели пикетирования состоит в том, чтобы вовлечь граждан в избирательный процесс, продемонстрировать доминирование кандидата или избирательного объединения (блока) в социальном пространстве, вызвать поддержку их инициатив со стороны избирателей. Сила пикета состоит в том, что он позволяет создать эффект совмещения различных форм агитации: посредством плакатов и листовок, с помощью живого слова, используя язык действий, символику униформы, а иногда и музыкальные средства воздействия. В том случае, если пикет привлекает внимание СМИ, его воздействие усиливается многократно.

Вторая особенность пикетирования состоит в том, что это активная, иногда даже провокативная форма воздействия на избирателей. Пикетчики должны привлечь к себе внимание, завязать общественную дискуссию, генерировать информационные волны. К пикету подходят люди, чтобы взять агитационную литературу, задать вопросы, высказать свое мнение. Это вызывает дискуссию, которая обязательно привлекает внимание других людей, проходящих мимо и может даже не думающих о выборах. Пикет будит их интерес к политике и политикам. Часто пикетчикам удается не просто привлечь на сторону кандидата избирателей, но привлечь к работе добровольных агитаторов.

В результате получается дискуссионный клуб под открытым небом. Особенностью публичной дискуссии является активное ее воздействие на еще не определившихся с избирателей, т.е. тех, которые еще не решили за кого из кандидатов они будут голосовать на предстоящих выборах. В Москве во время президентских выборов 1996 года вокруг пикета в 20 человек на Пушкинской площади скапливалось до 250 человек. А в целом по Москве в последние 10 дней до первого тура голосования в избирательной кампании по выборам президента России с 17 до 20 часов президентской командой выставлялось до 60 пикетов общей численностью свыше 300 человек.

Но пикеты действенны только в крупных городах, где имеются скопления людей. На селе пикетчиков будут считать просто бездельниками.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 308; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.