Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тактика пикетирования




Пикетирование планируется и реализуется как волновой процесс, иначе неизбежен эффект усталости избирателей, потеря новизны восприятия и даже раздражение. Кроме того, пикетирование должно быть связано с другими видами полевой и рекламной работы.

В пикете требуется четкое распределение ролей. Один пикетчик работает с мегафоном, (к работе с ним надо привыкнуть, говорить четко отделяя каждое слово, не оглушать и не раздражать граждан,) другой собирает подписи или наказы и пожелания кандидату, третий со стороны наблюдает за реакцией граждан, вступает сними в дискуссии. Пикет привлекает внимание к политике и политикам, Он привлекает людей, ранее не думавших о выборах. Задача пикетчиков превратить пикет в дискуссионный клуб под открытым небом. Задача пикетчиков - громко заявить о себе, привлечь внимание и собрать вокруг себя постоянную группу интересующихся людей. Пикетчик должен заинтересовать избирателей, но не пытаться переубедить их. Важно, чтобы по средствам наглядной агитации избиратели могли сразу же определить, за кого агитирует пикет.

Если кандидат неизвестен избирателям, то первую волну пикетирования можно провести на этапе сбора подписей. При этом важно обозначить пикет как пункт сбора подписей в поддержку кандидата, или какой-либо инициативы кандидата. На этом этапе пикетирования сбор подписей, естественно, не самоцель, более того, исходя из практического опыта, можно сказать, собирать подписи без ошибок в таких условиях очень трудно. Тем не менее, надо стремиться, чтобы люди не только оставляли свои подписи в поддержку кандидата, но и свои адрес и телефон для последующей работы с ними.

Вторую волну пикетирования целесообразно провести после регистрации кандидата для усиления известности и узнаваемости кандидата в полном масштабе (призывы голосовать, критиковать соперников и т.д.), при этом надо стремиться, чтобы в качестве повода для последующего контакта с избирателями были наказы к кандидату, просьбы, на которые он обязательно откликнется, предложение и т.д. Третью волну надо максимально приблизить ко дню выборов, для фиксации положительного имиджа кандидата и Партии.

Пикет, при творческом подходе к его организации, может превратиться в мини-концерт, мини-спектакль, мини дискуссионный клуб. К его участию можно привлекать самодеятельных артистов, студенческие агитбригады, писать для пикетчиков стихотворные речевки и т.д.

Иногда можно использовать пикет как элемент психологического давления на соперника, выставив его около штаба конкурента, офиса соперничающей партии, или около дома, где проживает конкурент. Это обязательно выведет соперников из равновесия (на абсолютно законном основании), спровоцирует на ответные меры, на дополнительные расходы. Но надо обязательно позаботиться о безопасности пикетчиков, охране, транспорте. Пикеты «против» могут создаваться по поводу приезда соперника на предприятия или на встречу с избирателями.

Очень эффективны пикеты «против», они позволяют обрушить накопившийся общественный протест на недостойное поведение политиков, руководителей. Эффект зависит о того насколько злободневные проблемы поднимает кандидат, более того пикетчики агитируют не за кандидата, аза решение проблем. Поэтому важна содержательна я сторона пикета. Нет содержания, не о чем спорить.

Пикет следует использовать как информационный повод. Если пикет привлекает внимание СМИ, его воздействие усиливается многократно. Опытные практики[4] подчеркивают, что очень полезным является личное участие кандидата в пикетировании. Подошел к пикету, посмотрел как идет агитация поговорил с избирателями, поучаствовал в дискуссии, сфотографировался и избирателями. Пусть знают, что он не боится общаться с народом, ему нечего скрывать и есть что сказать избирателю. Естественно, что такие эпизоды - информационный повод для продолжения агитации в СМИ. В пикете могут принять участие в нем известные и авторитетные в городе и районе люди, приезжие знаменитости, руководители местных отделений Партии.

Возможна организация пикетов по конкретному поводу при проведении политических акций Партии и кандидата. Например, как протест против заявлений конкурентов или против войны США в Ираке.

Основные действия по организации кампании пикетирования:

1. Определение целей и типа кампании по пикетированию;

2. Определение публичных мест для проведения пикетов (составление списка адресов), времени пикетирования и маршрутов для пикетов (маршрутные листы);

3. Определение набора агитационных материалов, используемых в пикетах (плакаты, листовки, буклеты, сувениры, календари и т.п.);

4. Изготовление и подготовка полиграфической и рекламной продукции для работы пикетов;

5. Обеспечение пикетчиков избирательной символикой (символика Партии, флаг, портрет кандидата, обращение кандидата, бейсболки, ветровки, футболки и т.д.).

6. Обеспечение передвижных пикетов автотранспортом;

7. Получение разрешения органов власти на проведение пикетов (митингов) на территории избирательного округа;

8. Согласование плана пикетирования с органами внутренних дел;

9. Составление сметы кампании;

10. Утверждение на заседании штаба концепции, плана и сметы кампании пикетирования;

11. Обсуждение сценариев ведения дискуссии и типовых аргументов “за” и “против”;

12. Планирование информационных поводов с использованием пикетов;

13. Утверждение текстов лозунгов и обращений пикетчиков;

14. Подбор пикетчиков, руководителей групп пикетов и их обучение;

15. Закрепление мест пикетирования за конкретными командами;

16. Изготовление (аренда) штендеров (стендов) и приобретение (аренда) раскладных столов и стульев для пикетчиков, мегафонов, мобильных телефонов;

17. Определение нормативов работы, форм и периодичности отчетности, а также размеров и периодичности оплаты пикетчиков;

18. Обеспечение пикетчиков транспортом, учитывая возможности перевозки оборудования и материалов;

19. Инструктаж пикетчиков на случай возникновения непредвиденных ситуаций;

20. Проведение пикетирования;

21. Контроль за работой пикетов;

22. Контроль за реакцией на пикеты избирателей;

23. Организация передачи информации по работе пикетов в региональный (окружной) штаб;

24. Ежедневная отчетность и обсуждение хода кампании на заседании штаба;

25. Появление в штабе откликов на пикеты и их обработка;

26. Публикация откликов на пикеты в СМИ;

27. Участие кандидата в пикетах и фотографирование с избирателями

28. Корректировка расположения пикетов, маршрутов и форм агитации

Как правило, в избирательной кампании по выборам депутатов Государственной Думы выставляются 8 - 12 пикетов, общей численностью 24 – 60 человек. Чтобы управлять этими людьми требуется руководитель кампании и его заместитель. Но могут быть и такие ситуации, когда выставляется до 20 пикетов общей численностью до 100 человек. Кроме того необходим микроавтобус для транспортировки пикетчиков. Основным инструментом пикетчиков являются штендеры, на которых развешены плакаты кандидата. Пикеты часто используют для сбора подписей в поддержку той или иной инициативы кандидата, например, против проведения коммунальной реформы или строительства полигона утилизации твердых бытовых отходов недалеко от места проживания избирателей.

Руководитель кампании по проведению пикетирования должен:

· иметь на руках разрешения на пикетирование, а также передать копии соответствующих разрешений начальникам пикетов;

· согласовать проведение пикетов с органами внутренних дел, на территории, которых выставляется пикет;

· иметь полный список всех участников пикетирования (с указанием места жительства и телефона), а также желательно знать их всех в лицо;

· выставить пикеты так, чтобы они не мешали торговле и движению транспорта, а самое главное, агитации;

· иметь надежную связь с каждым пикетом, особенно в чрезвычайных ситуациях;

· формировать пикеты таким образом, чтобы в их состав входили агитаторы разных возрастных групп и образовательного уровня;

· получать ежедневные отчеты о результатах работы каждого пикета, анализировать информацию и докладывать на заседании штаба.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 477; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.