Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ урока (схемы)




При анализе урока студентами-практикантами,посетившими урок своего товарища, необходимо учитывать его индивидуальность, особенности дарования, сильные стороны.

Недостатки и ошибки, допущенные на уроке, надо объяснять так, чтобы было ясно, как надо их исправить или избежать в будущем.

При анализе уроков своих товарищей важно поощрять творческую, самостоятельную разработку урока, исходя из содержания материала, дидактических и воспитательных задач, рекомендаций педаго­гической науки и возможностей ведущего урок.

Существует несколько видов анализа урока: структурно - временной, психологический, психолого-педагогический аспектный, методический, комплексный.

Структурно-временной анализ урока. Данный вид анализа учит студента-практиканта рациональному использованию времени, бережному отношению к каждой минуте урока.

В данном случае при анализе следует обращать внимание на следующие моменты урока:

- рациональное распределение всего времени между структурными элементами урока, т. е. насколько разумно затрачено время на опрос, психологическую подготовку учащихся к восприятию нового материала, объяснение, закрепление или домашнее задание;

- рациональность каждого из структурных элементов урока;

- распределение времени внутри каждого структурного элемента;

- эффективность использованного времени;

- рациональность использованных приемов и методов обучения;

- разумность связей между содержанием материала и использованными методами.

За время практики желательно несколько раз посетить и проанализировать уроки студентов с позиции рационально затраченного времени.

Психологический анализ урока. При психологическом анализе следует выделять три основных звена: психологию учителя (деятельность, ум, эрудицию, эмоциональность, речь, поведение, отношение к детям), психологию ученика и эмоциональную связь между учителем и учащимися.

Психологический анализ включает в себя следующие элементы:

- характеристику познавательных процессов: восприятия и осмысления, внимания, мышления, памяти;

- характеристику качества усвоения знаний, умений и навыков;

- характеристику интеллектуальной атмосферы урока: создание положительной мотивации, интерес к уроку, активность и работоспособность учащихся и др.;

- характеристику развития учащихся.

За время практики студент должен овладеть комплексным анализом в несколько упрощенном виде, это наиболее сложный, но целесообразный вид анализа урока с позиций обмена опытом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 938; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.