Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 7. Очерк жизни и творчества И.А.Гончарова




Занятие 6. Урок обучающего сочинения. Анализ лирического стихотворения

Занятие 5. Лирический герой поэзии М.Ю.Лермонтова

Молитва («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...»), Как часто, пестрою толпою окружен..., Валерик, Сон («В полдневный жар в долине Дагестана…»), Выхожу один я на дорогу..., а также три стихотворения по выбору.

Индивидуальные задания:

♫ 1. Найдите в Интернете романсы на стихи М.Ю.Лермонтова (указанные здесь или другие). После прослушивания проанализируйте стихотворение. Насколько верно композитор и певец отразили чувства и мысли поэта?

2. Нарисуйте иллюстрацию к одному из стихотворений М.Ю.Лермонтова и обоснуйте свое художественное решение.

3. Подберите несколько иллюстраций для художественного исполнения текста под видеоряд. Подготовьтесь читать его в аудитории.

Ответьте на вопросы:

1. В чем сложность характера лирического героя М.Ю.Лермонтова? В чем причина смятения его души?

 

 

Индивидуальные задания:

1. Опираясь на содержание учебников, составьте опорную схему по биографии И.А.Гончарова. Защитите ее перед аудиторией.

2. Опираясь на содержание учебников, нанесите на условную карту мира маршрут кругосветного путешествия, в котором принимал участие Гончаров. Расскажите об этом путешествии перед аудиторией.

 

Занятие 8. Образ Обломова и «обломовщина»

Тексты: Гончаров И.А. Обломов. Ч.1 гл.1,5-7,9. Ч.2 гл.1,2.

1. Кто и при каких обстоятельствах произносит впервые в романе слово «обломовщина»? Какой смысл вкладывает в него Обломов и Штольц? В чем видит цель и смысл жизни

каждый из них? Чья позиция ближе лично вам?

2. Отберите в романе материал о главном герое, сделайте выписки, используйте их в рассказе об Обломове.

 

Занятие 9. Гончаров о причинах «обломовщины». Анализ главы «Сон Обломова»

Тексты: Гончаров И.А. Обломов. Ч.2 гл.4,5,8-10.

Работа в малых группах:

П 1-я группа: Дайте психолого-педагогическую характеристику Илюши Обломова в 7-летнем возрасте. Оцените методы воспитания ребенка: что взрослые делали правильно, а что нет. Свою позицию аргументируйте.

П 2-я группа: дайте психолого-педагогическую характеристику Илюши Обломова в 14-летнем возрасте. Оцените методы воспитания подростка: что взрослые делали правильно, а что нет. Свою позицию аргументируйте.

Занятие 10. «Обломов» как роман о любви. Обломов и Ольга Ильинская

Тексты: Гончаров И.А. Обломов. Ч.3 гл.5,7,11. Ч.4 гл.9,10.

Индивидуальные задания:

♫ 1. Подготовьте близкое к инсценированию чтение по ролям эпизода свидания И.Обломова и О.Ильинской в парке (ч.3 гл.5). Авторский текст и несущественные реплики героев опустите.

♫ 2. Подготовьте выразительное чтение фрагментов из письма Обломова Ольге (ч.2 гл.10).

1. Какой смысл вкладывали в понятие «любовь» герой и героиня? Чья позиция ближе лично вам? Обоснуйте свое мнение.

2. Почему Илья и Ольга, любя друг друга, расстаются?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 470; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.