Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 19. Осмысление революции русскими писателями (И.Бунин, М.Горький, А.Блок)




Тексты: И.А.Бунин. Окаянные дни (фрагменты). М.Горький. Несвоевременные мысли (фрагменты). А.Блок. Интеллигенция и революция.

1. В чем позиции трех свидетелей революции сходятся, а в чем нет?

2. Расскажите о русской революции, используя запомнившиеся вам примеры из прочитанных фрагментов. Свой рассказ наполните цитатами из текстов.

Занятие 20. «Слушайте революцию» в поэме А.Блока «Двенадцать»

1. Выучите наизусть фрагмент из поэмы (его объем и содержание определите по своему желанию).

2. Как вы считаете, почему А. Блок так высоко оценил собственное сочинение – поэму «Двенадцать» («Сегодня я гений!»)?

3. В. В. Маяковский написал: «Одни прочли в этой поэме сатиру на революцию, другие – славу ей». Найдите в тексте поэмы аргументы в пользу «сатиры» и в пользу «славы».

4. Найдите в поэме А.Блока символы (например, вьюга, метель; другие найдите самостоятельно), определите их смысл.

5. Как бы вы интерпретировали образ Христа в поэме?

6. Понаблюдайте за ритмом произведения. Можно ли сказать, что он является средством выражения авторской идеи? Обоснуйте свою точку зрения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1013; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.