Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как слушать и записывать лекцию




План анализа драматического произведения

Примерный план анализа эпизода

1. Тема, проблема, основная мысль эпизода.

2. Название эпизода, обоснование выбранного названия.

3. Место эпизода в композиции произведении.

4. Роль данного эпизода в раскрытии идеи произведения, характеристике персонажей.

5. Сцепление названного эпизода с другими.

6. Изобразительно-выразительные средства, использованные автором в эпизоде (метафора, олицетворение, аллегория, сравнение, юмор, ирония, гротеск, гипербола и др.) и их роль.

7. Роль диалога в эпизоде.

8. Роль авторского замысла и ремарок.

9. Особенности языка автора и действующих лиц.

1. Время создания и публикации пьесы.

2. Место, занимаемое в творчестве драматурга.

3. Тема пьесы и отражение в ней определенного жизненного материала.

4. Действующие лица и их группировка.

5. Конфликт драматического произведения, его своеобразие, степень новизны и остроты, его углубление.

6. Развитие драматического действия и его фазы. Экспозиция, завязка, перипетии, кульминация, развязка.

7. Композиция пьесы. Роль и значение каждого акта.

8. Драматические характеры и их связь с действием.

9. Речевая характеристика персонажей. Связь характера и слова.

10. Роль монологов и диалогов в пьесе. Слово и действие.

11. Выявление авторской позиции. Роль ремарок в драме.

12. Жанровое и видовое своеобразие пьесы. Соответствие жанра авторским пристрастиям и предпочтениям.

13. Комедийные средства (если это комедия).

14. Трагический колорит (если это трагедия).

15. Соотнесенность пьесы с эстетическими позициями автора и его взглядами на театр. Предназначенность пьесы для определенной сцены.

16. Театральная интерпретация драмы в пору ее создания и в последующее время. Лучшие актерские ансамбли, выдающиеся режиссерские решения, памятные воплощения отдельных ролей.

17. Пьеса и ее драматургические традиции.

 

1. Внимательно выслушай целевую установку преподавателя и строго ей следуй.

2. Если преподаватель предложил план лекции, постоянно обращайся к нему, следя за излагаемыми мыслями.

3. Помни, что лекция – это не диктант, на ней вовсе не требуется дословная запись всех мыслей, их необходимо излагать своими словами и как можно короче.

4. Помни, что основная часть лекции излагается по определенной схеме: тезис 1 – довод 1 –пример 1, тезис 2 – довод 2 – пример 2 и так далее. Важнее успеть записать тезисы, чем доводы и примеры.

5. Как правило, важный материал повторяется преподавателем, а второстепенное излагается единожды.

6. Немаловажно научиться грамотно, рационально вести записи по ходу лекции: каждая новая мысль выделяется абзацем; записываются мысли через строку, чтобы можно было дорабатывать текст лекции дома; иногда полезно пользоваться только существительными или глаголами для записи сказанного; спорные моменты в изложении материала лучше всего оформлять в виде колонок или опорных схем.

7. Обязательно выработайте собственную, понятную только вам, систему сокращений: например, @ - который, Л. - Лермонтов,! – важно,? - спорная мысль и т.д., активнее используйте цветовые обозначения.

8. Не стесняйтесь задавать вопросы во время лекции и по ее окончании, выясняя то, что вам оказалось непонятно




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 456; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.