КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Как слушать и записывать лекцию
План анализа драматического произведения Примерный план анализа эпизода 1. Тема, проблема, основная мысль эпизода. 2. Название эпизода, обоснование выбранного названия. 3. Место эпизода в композиции произведении. 4. Роль данного эпизода в раскрытии идеи произведения, характеристике персонажей. 5. Сцепление названного эпизода с другими. 6. Изобразительно-выразительные средства, использованные автором в эпизоде (метафора, олицетворение, аллегория, сравнение, юмор, ирония, гротеск, гипербола и др.) и их роль. 7. Роль диалога в эпизоде. 8. Роль авторского замысла и ремарок. 9. Особенности языка автора и действующих лиц. 1. Время создания и публикации пьесы. 2. Место, занимаемое в творчестве драматурга. 3. Тема пьесы и отражение в ней определенного жизненного материала. 4. Действующие лица и их группировка. 5. Конфликт драматического произведения, его своеобразие, степень новизны и остроты, его углубление. 6. Развитие драматического действия и его фазы. Экспозиция, завязка, перипетии, кульминация, развязка. 7. Композиция пьесы. Роль и значение каждого акта. 8. Драматические характеры и их связь с действием. 9. Речевая характеристика персонажей. Связь характера и слова. 10. Роль монологов и диалогов в пьесе. Слово и действие. 11. Выявление авторской позиции. Роль ремарок в драме. 12. Жанровое и видовое своеобразие пьесы. Соответствие жанра авторским пристрастиям и предпочтениям. 13. Комедийные средства (если это комедия). 14. Трагический колорит (если это трагедия). 15. Соотнесенность пьесы с эстетическими позициями автора и его взглядами на театр. Предназначенность пьесы для определенной сцены. 16. Театральная интерпретация драмы в пору ее создания и в последующее время. Лучшие актерские ансамбли, выдающиеся режиссерские решения, памятные воплощения отдельных ролей.
17. Пьеса и ее драматургические традиции.
1. Внимательно выслушай целевую установку преподавателя и строго ей следуй. 2. Если преподаватель предложил план лекции, постоянно обращайся к нему, следя за излагаемыми мыслями. 3. Помни, что лекция – это не диктант, на ней вовсе не требуется дословная запись всех мыслей, их необходимо излагать своими словами и как можно короче. 4. Помни, что основная часть лекции излагается по определенной схеме: тезис 1 – довод 1 –пример 1, тезис 2 – довод 2 – пример 2 и так далее. Важнее успеть записать тезисы, чем доводы и примеры. 5. Как правило, важный материал повторяется преподавателем, а второстепенное излагается единожды. 6. Немаловажно научиться грамотно, рационально вести записи по ходу лекции: каждая новая мысль выделяется абзацем; записываются мысли через строку, чтобы можно было дорабатывать текст лекции дома; иногда полезно пользоваться только существительными или глаголами для записи сказанного; спорные моменты в изложении материала лучше всего оформлять в виде колонок или опорных схем. 7. Обязательно выработайте собственную, понятную только вам, систему сокращений: например, @ - который, Л. - Лермонтов,! – важно,? - спорная мысль и т.д., активнее используйте цветовые обозначения. 8. Не стесняйтесь задавать вопросы во время лекции и по ее окончании, выясняя то, что вам оказалось непонятно
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 456; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |