Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Что на счет апостолов и других даров пятигранного служения – разве они не есть власть Христа над церковью?




Что по поводу постоянной, глубокой пасторской заботы? Нужно ли нам прилагать усилия, удостоверяясь, что люди действительно идут с Богом? Как можно быть с человеком мира ненадолго и оставить их?

Новый Завет показывает, что Павел редко оставался надолго в местах. Он был долго в Эфесе - два года, и то со свидетельством, что это в результате этого пребывания «все жители Асии услышали проповедь о Господе Иисусе, как Иудеи, так и Еллины» (Деяния 19:10). Училище Тирана было скорее всего местом у тротуара недалеко от борделя, где Павел мог взаимодействовать с малыми группы. Как оттуда могли все жители Асии услышать слово Господа оттуда? Павел делал учениками тех, кто был на том месте и после этого они шли служить, а на их месте уже появлялись другие. Эти ученики шли по всей Асии, поэтому вся Асия слышала. Динамика была послать и достичь преумножения, а не привлечь на одно место новых и раздуть прибавлением.

Павел понимал, что закладывал основание Христа в их жизнях и затем вверял их Христу, высылая их. Послушайте Павла в 1 Коринфянам 3. Вся глава – мощное подтверждение действия Бога а жизни Своего народа. У Павла была полная вера в Божью способность действовать. Посмотрите на эти фразы о труде Бога:

«Господь дает каждому»

«а все Бог возращающий (дающий рост)»

«ибо мы – соработники у Бога»

«вы Божья нива»

«вы – Божье строение»

«все – ваше»

«вы – Христовы, а Христос – Божий».

«я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нем; но каждый смотри, как строит. Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос».

 

Куда бы он ни шел, Павел закладывал такое основание и знал, что его задача была выполнена. Он мог оставить церковь после трех или четырех месяцев и доверять, что Бог продолжит строительство на нем. В чем было это основание? Основание было Христос.

Иисус умер, чтобы вы могли быть в Нем. Иисус умер, чтобы вы могли слышать Его голос. Иисус умер, чтобы вы могли быть наполнены Его Духом. Иисус умер, чтобы Он мог показать вам Своего Отца. Иисус умер, чтобы быть вашей главой. Иисус умер, чтобы Его слава была вашим покрытием и защитой. Иисус умер, чтобы быть единственным посредником между вами и Богом. Иисус умер, чтобы дать вам власть в Его имени.

Павел после этого позволял людям своим строить на том основании. Он не пытался защитить их от ошибок. Он не нянчился с ними с неотлучной заботой мамочки. Он был им отцом. Огонь откроет, что они построили. Если они разрушили то, что строил Бог, Бог разрушит их. Павел не брал никакой ответственности за то, что строил другой человек. Он поместил их в руки Бога. Как это действовало на практике?

Большими вопросами того времени были – в какой день недели собираться и кушать ли или нет мясо, предложенное идолам. Можно подумать, что Павел, апостол, брат с откровением, тот, кто основывал церкви и духовный отец попросту разрешит эти вопросы указом и однозначным решением. Но он не стал этого делать.

В Римлянам 14 он выкладывает вопросы и принципы, но не делает никаких правил, кроме правил любви.

Во 2 Коринфянам 1:24 он провозглашает: «не потому, будто мы берем власть над верою вашею; но мы споспешествуем радости вашей: ибо верою вы сильны». Пожалуйста, обратите внимание, что это было обращено к наименее зрелой церкви из тех, о которых заботился. В вопросах дисциплины он не командовал, но взывал. Если бы он брал власть над их верою, то стал бы причинной их падения. Почему? Он заложил основание Христа. Если он не почитал и не доверял этому основанию, как бы сами коринфяне верили в это основание? Павел позволял Иисус строить Свою Церковь. Он практиковал то, что Роланд Аллен называет «искусство отойти». Если отец продолжает принимать все решения, сыны никогда не вырастут.

Нет такого понятия, как делегированная власть в теле Христа. Есть только авторитет и власть в Теле Христа. Есть только власть Христа. Христос распределяет Свою власть каждому до единого члену Тела. И этот авторитет должен использоваться для взаимного служения.

Если вы заложили основание Христа, то обязаны отойти и позволить им взять свою ответственность членов тела Христа. Если вы не делаете этого, люди станут зависимыми от вас. Это разрушает вас и это разрушает их. Лидерство перестает действовать через пример и естественное влияние, а начинает действовать через контроль и власть над другими.

Да, многие люди хотят иметь царя и да, многие хотят быть царем. Да, это может выглядеть успешно и сильно в краткосрочном периоде. Однако даже царство Соломона не длилось долго. Кто-то из вас уже говорит: «Но это спровоцирует бунт и индивидуализм». Конечно, но Павел хотел идти на этот риск. Лучше видеть открыто, что в сердцах, чем иметь внешнее послушание как маску амбиции и похоти по власти.

Я говорил как-то на одной лидерской конференции, и после случайно услышал как один пастор говорил, что если он высвободил бы своих людей слышать голос Бога самостоятельно, как я говорю, то большинство людей в его церкви уйдут от него. Его собеседник согласился. Если это так, то вы строите разные формы законничества и манипуляции. Если так, то лучше пусть это вскроется скорее и сейчас, а не позже огнем Бога.

Если вы закладываете основание Христа в других, то вам лучше продемонстрировать первым, что вы доверяет этому основанию, иначе ваш ученик никогда не сможет. Бог сохранил место для Себя вокруг каждого мужчины и женщины. Он есть наша слава и тот, кто поднимает нашу голову. Одна из причин тому, что так много лидеров истощаются и изнемогают – они заняли собой то место, которое Бог предназначил Себе. Если мы заставляем людей зависеть от нас, то занимаем место Бога. Как кто-то однажды сказал: «вы можете сесть на трон Бога, если хотите, но будет очень больно, когда Он будет садиться».

 

В движениях апостольской реформации есть популярная картина апостола – некто, коллекционирующий церкви и затем берущий руководство и правление над ними. Человек, собирающий уже существующие церкви, - не есть новозаветный апостол. Может быть, он религиозный администратор, но не более. Новозаветный апостол – это некто, открывающий новый территории для взращивания учеников. Они первопроходцы, истинные посланные. Они не спикеры на конференциях и эстрадные артисты на сценах.

Годами в каких-то кругах было стандартным делом говорить о пятигранном служении. Интересно, что Ефесянам 4:11 – это единственное место, которая на самом деле перечисляет эти дары в таком виде. И на этом одном стихе построено очень много! Есть также один стих, который говорит о крещении за мертвых. Да! 1 Коринфянам 15:29. Почему мы не раскачиваем этот стих в большое дело? Ну, у нас есть проблемы в отношении крещения за мертвых и мы пытаемся не говорить об этом стихе.

Однако незрелые, неуверенные и боящиеся за себя, жаждущие власти через положение обожают говорить об Ефесянам 4:11, потому что его можно использовать как обоснование системы должностей и чинов и позиций власти в Теле Христа. В мире индивидуализма и самореализации мы одержимы своими дарами, призваниями и должностями. В понимании Царства Бога как иерархии мы одержимы мыслью - вписываемся ли мы в структуру власти и влияния.

Каково рода лидер стремится быть связанным с такими «апостольскими сетями»? Каково рода лидер ищет «апостольского отца»? Встать под «апостольское покровительство»? Нередко неуверенный в себе; не знающий, кто он во Христе. Они ищут власти, влияния и имени себе через ассоциацию и союзы. Они ищут теплое место, чувство уверенности и стабильности через слияние и отождествление с движениями, нежели чем с Иисусом. Разве недостаточно иметь Иисуса своим Главой? Разве недостаточно иметь Бога своим Отцом? Недостаточно ли просто быть членом Тела Христа?

«Никто не вливает вина молодого в мехи ветхие: иначе молодое вино прорвет мехи, и вино вытечет, и мехи пропадут; но вино молодое надобно вливать в мехи новые» (Марка 2:22).

Новые винные мехи - это не какой-то новый образ организации церкви в рамках четырех стен и в рамках иерархической структуры власти. Никого не волнует, если вы передвинули мебель внутри четырех стен.

Однако понимать и говорить, что Царство Бога по сути построено на искренней дружбе под Одной Главой, Иисусом, и что это Царство – Царство «наоборот», где лидерство есть гонка к низу, а не к верху, то вы – в «беде». Вы выходите за рамки религиозной коробки и становитесь угрозой в глазах всякого, находящегося внутри коробки.

Новые винные меха – это царство наоборот. Новые винные меха – это лидер – слуга. Новые винные меха – это одноуровневая органическая церковь друзей. Новые винные меха – это царство священников.

Новые винные меха – это взаимоотношения, которые определяются дружбой и исполнением заповедей в отношении друг друга, а не проявлением власти и занятием должностей в пирамиде.

Конечно, кто-то скажет, что каждый имеет ценность и что мы все равны в нашей сущности, но у каждого разные функции. Что ж, это правда, но используем ли мы эти различные функции, чтобы служить друг другу или некоторые из этих функций дают маленькой кучке людей власть разрешать или не давать разрешения другим, вести себя как начальники? Давать или не давать разрешение – это подход, который нас отбрасывает в языческие отношения, которые определяются властью. И языческая реальность, когда номинально все равноправны, но реально кто-то имеет больше прав, чем другие.

Дары пятигранного служения не означают должности, статус или место, занимаемое в структуре. Если вы служите наименьшим, миру и Телу Христа – если вы станете слугой всем – ваша жизнь может принести определенного рода плоды. Если ваши друзья признают этот плод, они могут начать благословлять вас как апостола, или пророка, или евангелиста, или пастора, или учителя.

Или может быть, пятигранные служения – это этапы в нашей жизни. Мы начинаем действовать как евангелисты, когда говорим друзьям и родственникам о нашей новой жизни в Иисусе. Когда они приходят к Иисусу, мы начинаем учить их об Иисусе и Царстве Божьем. Мы пасем их, как пастора через исцеление проблем во взаимоотношениях и жизни через прощение, восстановление и признание в истине. Нам также нужно и пророческое водительство, чтобы развязывать узлы в отношениях и освобождать людей. По мере того, как мы становимся зрелыми и помогаем группам учеников возрастать, двигаемся в новые территории, начиная с нуля, рассказывая людям об Иисусе и взращивая учеников. Мы переходим в фазу апостольства, самых низших слуг Христа, принимая на себя риски больше всех остальных и идя на самые большие опасности.

Или, возможно, пятигранные служения – это выражения того, как Иисус работает через наши жизни, любя и служа людям по мере возникновения нужд. Так как мы – члены Его тела, Он выражает Себя через нас в Своей полноте, когда нам нужно выступать в функции пастора, пророка, евангелиста, учителя или апостола.

Какими бы не были ваши призвания, дары или служения, - если вы видели Иисуса, то знаете, что ваша ценность, имя, образ, сущность не в ваших делах и занятиях, а только в Иисусе. Если вы видели Иисуса, то вы знаете, что есть только один Господь и мы все – друзья друг другу; есть один Учитель и мы все – ученики; есть один Отец и мы все – сыны; есть один Святой Дух и мы все – Его храм.

Можно по-разному практиковать эти дары пятигранного служения, но в любом случае они не означают должности и власть. Их суть – освобождение людей, чтобы они в полноте жили во Христе и знали свое место во Христе. Они знают, что легко вживаются в новые винные меха дружбы, примера и влияния, а не старые винные меха иерархии, контроля и господства.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 378; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.