Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исторический фильм




Боевик

Боевик (от английского action movie, буквально - фильм действия, экшен-фильм) — жанр киноискусства, в котором основное внимание уделяется насилию: перестрелкам, дракам, погоням и т. п. Экшен-фильмы часто обладают высоким бюджетом, изобилуют каскадерскими трюками и спецэффестами.

Часто в экшн-фильмах, в которых присутствуют сцены взрывов, перед продюсером встает вопрос, каким образом снять эти сцены.

Вариантов обычно три:

- Смоделировать взрыв полностью на периоде пост-продакшн;

-Найти/простроить помещение, подходящее по внешнему виду под задачи конкретной сцены, организовать взрыв с помощью пиротехников и доработать сцену на компьютерной графике;

-С помощью специалистов построить из бьющихся материалов миниатюру помещения и организовать его взрыв; затем с помощью специалистов по пост-продакшену доработать эффект взрыва и интегрировать изображение взрывающегося макета в необходимую среду. (Стоит отметить, что использование такой схемы создания сцены отнюдь не осталось в прошлом веке).

Боевики обычно включают в себя сцены с драками. Подготовка этих сцен требует детальной раскадровки, к созданию которой привлекаются специалисты по бою. Перед продюсером фильма, содержащим больше количество сцен с драками, встает вопрос: какого выбрать актера – более известного или того, который сможет сыграть в сценах с драками сам? Иногда и известные актеры соглашаются сыграть в большом количестве таких сцен, но для этого им требуется специальная физическая подготовка, которая занимает определенное время, а занятия актера с тренерами оплачивает, безусловно, продюсер.

 

Сложно вспомнить хотя бы один фильм-боевик, съемки которого обошлись без каскадеров. В случае «подмены» актёра каскадёром для съёмок зачастую подбирается каскадёр, похожий по телосложению на актёра; затем каскадёра гримируют под актёра, и во время выполнения трюка его не снимают крупно— так для зрителя подмена актёра остаётся относительно незаметной.

Сцены с участием каскадеров предполагают детальную проработку каждого кадра специалистом по трюкам и режиссером, а также специалистом по охране труда с соблюдением всех мер техники безопасности. Раскадровка таких сцен также осуществляется с привлечением специалистов по трюкам.

Характерными для экшн-фильмов являются сцены с автомобильными погонями. Варианты съемки таких кадров следующие:

-съемка реальных машин (если требуется - с измененным набором деталей для большей мощности) с участием каскадеров; при необходимости - последующая обработка с помощью компьютерной графики;

-съемка миниатюрных радиоуправляемых моделей, либо муляжей на специальных платформах с последующей интеграцией в среду с помощью компьютерной графики.

Съемку сцен погони желательно проводить со скоростью не менее 48 кадров в секунду (для чего требуется больший расход пленки и специальная съемочная техника). Если сцена погони и переворотов автомобилей сложная, следует разделить ее на основные события. Это необходимо, чтобы для каждого действия составить схему съемок, а также по той причине, что выполнить все несколько действий с одного дубля невозможно. Например, одна из сцен погони в «Темном рыцаре» была разделена на следующие шаги: столкновение машины Бэтмена с мусоровозом, подкидывание и впечатывание грузовика в своды тоннеля, проезд автомобиля героя с разворотом на 180 градусов и последующим ускорением. Были разработаны альтернативные варианты съемки каждого кадра, и в итоге вся сцена была снята и с использованием радиоуправляемой версии машины Бэтмена, и с использованием ее компьютерной версии.

Экшн-фильмы часто предполагают сцены с большим количеством массовки. Часто это общие планы, где не видно лиц толпы. В таких часто случаях выгодно привлекать на площадку не все необходимое количество человек, а только часть, а потом «размножить» людей при помощи компьютерной графики. Специалист по CG должен сказать, какое именно количество людей необходимо, чтобы после такого трюка зритель не увидел подмены.

Вообще, сцены с участием массовки требуют дополнительных организационных усилий. Для их решения необходимо привлечение специалиста по массовке, который должен не только привести необходимое количество людей заданных параметров, но и приложить максимум усилий для того, чтобы актеры массовки не мешали съемочному процессу. В дни, когда планируются сцены с массовкой, со стороны организаторов должны быть приложены усилия по организации быта этих людей: дополнительная еда, дополнительные туалеты и т.д.

 

Исторический фильм предполагает то, что действие происходит в эпохе, значительно отличающейся условиями быта и внешним видом костюмов от той, в которой происходят съемки (если действие снимаемого в 2009 году фильма происходит в 1979 году – фильм не считается историческим). Иногда целью исторического фильма является воспроизведение тех или иных исторических событий («1612»),, в других случаях создатели помещают в реально существовавшую эпоху воображаемые события («Анжелика и король»).

Исторический фильм может быть одновременно и драмой («Елизавета», «Мария Антуанетта»), либо мелодрамой («Еще одна из рода Болейн»), либо комедией («За мной, канальи!»).

Особенность исторического фильма – очевидная необходимость в реквизите и костюмах, а также в воспроизведении среды, в которой находятся герои.

Иногда требуются эксперты не только для доработки деталей сценария, но и специалисты какой-либо области для изготовления того или иного реквизита. Так, для фильма «Гладиатор», были привлечены специалисты по оружию Древнего Рима. Само оружие изготавливалось из легких материалов в огромных количествах, но очевидно, что бОльшее внимание требовалось уделить тому реквизиту, который использовался главным героем или был показан на среднем или крупном плане.

Некоторую часть реквизита и костюмов можно взять в аренду у крупных студий, которые располагают реквизитом и костюмами, оставшимися после съемок других фильмов. Но встает также вопрос хранения этих вещей, требуются отельное помещение и транспорт для хранения и перевозки костюмов для массовки. Приведение костюмов в порядок, одевание героев, грим – все это время должно учитываться при составлении вызывных листов и организации съемочных дней. Таблица 1.

Жанр   Творческо-организационные особенности производства и затратообразующие факторы Примеры. Преимущества   Недостатки
Молодежная комедия Съемки в городе или пригороде; павильоне/интерьере наличие популярных молодых актеров; простота сюжета, основные цель не столько изобразительный ряд, сколько реплики, диалоги, монологи, что облегчает способ съемки и носителя в пользу цифровой камеры; спецэффекты по необходимости, в зависимости от сюжета. Пример: «Любовь-морковь» Подобные фильмы всегда популярны у массового зрителя и при среднем бюджете до 5 млн $ имеют кассу около 12 млн$ - окупаются и приносят доход Качество продукции соответствует только уровню массового зрителя, отсутствие какой-либо художественной и интеллектуальной ценности
Фентези Создание фильмов этих жанров связано прежде всего с большим количеством спец эффектов, съемкой на хромокей, а также съемкой в 3D, что увеличивает количество съемочных смен, и требует привлечения специалистов по компьютерной графике, а также каскадеров и постановщиков трюков, пиротехников. Увеличивается срок периода пост-продакшн; Кроме того, привлечение известных актеров также оказывает влияние как на график съемок, ввиду занятости актеров, так и на затраты на выплату гонораров «звездам». Пример: «Черная молния»; «Тариф новогодний» Подобные фильмы всегда популярны у массового зрителя и приносят доход, особенно при грамотно проведённой рекламной кампании и удачной дате релиза, например, новогодние каникулы и пр. Праздники Высокобюджетные фильмы такого жанра окупаются не всегда и не все, потому что российский зритель отечественному производству чаще всего предпочитает голливудскую продукцию, кроме того, не все фильмы имеют выход в зарубежный кинопрокат

 

  Историческая драма; военно-историческая драма При производстве фильмов этих жанров необходимо провести большое количество мероприятий при подготовке к съемкам: детальное изучение эпохи с целью как можно более достоверно показать её на экране, построение декораций, пошив костюмов, массовка, известные многоплановые актеры, спец оборудование для съемок, трюки, пиротехника, спецэффекты, услуги историков-консультантов и пр. Как правило фильмы таких жанров одни из самых высокобюджетных Примеры: «Брестская крепость», «Жила-была одна баба» Исторические фильмы часто требуют построения натурных декораций. Локаций обычно немного, и поэтому выгоднее построить декорации, чем достраивать их на компьютерной графике (там поступили, к примеру, создатели фильма «Девушка с жемчужной сережкой»). Хотя, разумеется, есть исключения: для съемок Колизея в «Гладиаторе» были построены только нижние этажи здания (съемки велись в Марокко). Остальные этажи были созданы специалистами по компьютерной графике.   Эти фильмы создаются по заказу государства с целью просвещения и развития любви к отечеству и гордости за свою страну, патриотизма и пр. Эти фильмы являются настоящим событием в культурной жизни страны и содержат художественную ценность Фильмы несут психологическую и эмоциональную нагрузку на зрителя и массовый зритель, который ходит в кино для развлечения, предпочитает другие жанры, поэтому такое кино имеет печальную прокатную судьбу
Драма, Социально – психологическая драма Работа над фильмы такого жанра ведется долго и упорно: разработка сценария, тщательный подбор актеров, поиск нового киноязыка, новые способы съемки и работа с изображением. Создание таких фильмов требует много времени, т.е. большого количества съемочных смен, репетиции, кроме того, подобные фильмы снимаются на пленку, что также увеличивает временные и материальные затраты, чаще всего создание фильмов подобного жанра-это ко-продукция, об особенностях которой я писала раньше. Примеры: «В субботу», «Елена», Фильмы прежде чем выйти в прокат, участвуют в кинофестивалях и получают награды, что является основным рычагом влияния на зрителя при выходе в кинопрокат Такое кино рассчитано на интеллектуального зрителя и чаще всего кассы не собирает, выходит в ограниченном прокате

 

 

Производство игровых фильмов любых жанров с участием детей, животных и возрастных актеров сокращает выработку в смену на 50%, а также ведет к дополнительным затратам (это относится к животным) на транспортировку и пр. Это стоит учитывать при планировании и организации производства проекта.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 672; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.