КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Исторический фильм
Боевик Боевик (от английского action movie, буквально - фильм действия, экшен-фильм) — жанр киноискусства, в котором основное внимание уделяется насилию: перестрелкам, дракам, погоням и т. п. Экшен-фильмы часто обладают высоким бюджетом, изобилуют каскадерскими трюками и спецэффестами. Часто в экшн-фильмах, в которых присутствуют сцены взрывов, перед продюсером встает вопрос, каким образом снять эти сцены. Вариантов обычно три: - Смоделировать взрыв полностью на периоде пост-продакшн; -Найти/простроить помещение, подходящее по внешнему виду под задачи конкретной сцены, организовать взрыв с помощью пиротехников и доработать сцену на компьютерной графике; -С помощью специалистов построить из бьющихся материалов миниатюру помещения и организовать его взрыв; затем с помощью специалистов по пост-продакшену доработать эффект взрыва и интегрировать изображение взрывающегося макета в необходимую среду. (Стоит отметить, что использование такой схемы создания сцены отнюдь не осталось в прошлом веке). Боевики обычно включают в себя сцены с драками. Подготовка этих сцен требует детальной раскадровки, к созданию которой привлекаются специалисты по бою. Перед продюсером фильма, содержащим больше количество сцен с драками, встает вопрос: какого выбрать актера – более известного или того, который сможет сыграть в сценах с драками сам? Иногда и известные актеры соглашаются сыграть в большом количестве таких сцен, но для этого им требуется специальная физическая подготовка, которая занимает определенное время, а занятия актера с тренерами оплачивает, безусловно, продюсер.
Сложно вспомнить хотя бы один фильм-боевик, съемки которого обошлись без каскадеров. В случае «подмены» актёра каскадёром для съёмок зачастую подбирается каскадёр, похожий по телосложению на актёра; затем каскадёра гримируют под актёра, и во время выполнения трюка его не снимают крупно— так для зрителя подмена актёра остаётся относительно незаметной.
Сцены с участием каскадеров предполагают детальную проработку каждого кадра специалистом по трюкам и режиссером, а также специалистом по охране труда с соблюдением всех мер техники безопасности. Раскадровка таких сцен также осуществляется с привлечением специалистов по трюкам. Характерными для экшн-фильмов являются сцены с автомобильными погонями. Варианты съемки таких кадров следующие: -съемка реальных машин (если требуется - с измененным набором деталей для большей мощности) с участием каскадеров; при необходимости - последующая обработка с помощью компьютерной графики; -съемка миниатюрных радиоуправляемых моделей, либо муляжей на специальных платформах с последующей интеграцией в среду с помощью компьютерной графики. Съемку сцен погони желательно проводить со скоростью не менее 48 кадров в секунду (для чего требуется больший расход пленки и специальная съемочная техника). Если сцена погони и переворотов автомобилей сложная, следует разделить ее на основные события. Это необходимо, чтобы для каждого действия составить схему съемок, а также по той причине, что выполнить все несколько действий с одного дубля невозможно. Например, одна из сцен погони в «Темном рыцаре» была разделена на следующие шаги: столкновение машины Бэтмена с мусоровозом, подкидывание и впечатывание грузовика в своды тоннеля, проезд автомобиля героя с разворотом на 180 градусов и последующим ускорением. Были разработаны альтернативные варианты съемки каждого кадра, и в итоге вся сцена была снята и с использованием радиоуправляемой версии машины Бэтмена, и с использованием ее компьютерной версии.
Экшн-фильмы часто предполагают сцены с большим количеством массовки. Часто это общие планы, где не видно лиц толпы. В таких часто случаях выгодно привлекать на площадку не все необходимое количество человек, а только часть, а потом «размножить» людей при помощи компьютерной графики. Специалист по CG должен сказать, какое именно количество людей необходимо, чтобы после такого трюка зритель не увидел подмены. Вообще, сцены с участием массовки требуют дополнительных организационных усилий. Для их решения необходимо привлечение специалиста по массовке, который должен не только привести необходимое количество людей заданных параметров, но и приложить максимум усилий для того, чтобы актеры массовки не мешали съемочному процессу. В дни, когда планируются сцены с массовкой, со стороны организаторов должны быть приложены усилия по организации быта этих людей: дополнительная еда, дополнительные туалеты и т.д.
Исторический фильм предполагает то, что действие происходит в эпохе, значительно отличающейся условиями быта и внешним видом костюмов от той, в которой происходят съемки (если действие снимаемого в 2009 году фильма происходит в 1979 году – фильм не считается историческим). Иногда целью исторического фильма является воспроизведение тех или иных исторических событий («1612»),, в других случаях создатели помещают в реально существовавшую эпоху воображаемые события («Анжелика и король»). Исторический фильм может быть одновременно и драмой («Елизавета», «Мария Антуанетта»), либо мелодрамой («Еще одна из рода Болейн»), либо комедией («За мной, канальи!»). Особенность исторического фильма – очевидная необходимость в реквизите и костюмах, а также в воспроизведении среды, в которой находятся герои. Иногда требуются эксперты не только для доработки деталей сценария, но и специалисты какой-либо области для изготовления того или иного реквизита. Так, для фильма «Гладиатор», были привлечены специалисты по оружию Древнего Рима. Само оружие изготавливалось из легких материалов в огромных количествах, но очевидно, что бОльшее внимание требовалось уделить тому реквизиту, который использовался главным героем или был показан на среднем или крупном плане.
Некоторую часть реквизита и костюмов можно взять в аренду у крупных студий, которые располагают реквизитом и костюмами, оставшимися после съемок других фильмов. Но встает также вопрос хранения этих вещей, требуются отельное помещение и транспорт для хранения и перевозки костюмов для массовки. Приведение костюмов в порядок, одевание героев, грим – все это время должно учитываться при составлении вызывных листов и организации съемочных дней. Таблица 1.
Производство игровых фильмов любых жанров с участием детей, животных и возрастных актеров сокращает выработку в смену на 50%, а также ведет к дополнительным затратам (это относится к животным) на транспортировку и пр. Это стоит учитывать при планировании и организации производства проекта.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 672; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |