Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Unifrance




Что касается рентабельности, то из всех проектов фонда по итогам проката окупились только ЕЛКИ. Все остальные семь российских картин, которые, по данным Movie Reserch, стали рентабельными за полтора года, были произведены без государственной поддержки.

Мейджоры запустили на широкий экран нашей страны 17 картин. И только три из них смогли привлечь аудиторию свыше 1 мил. человек, что, по словам экспертов, может считаться, событием в кино. Кстати, компании, которые в 2009 году выпустили на экраны фильмы, собравшие в залах больше 1 мил человек, фонд поощрил субсидиями.

Всего в прокат за этот период вышло 19 фильмов, два из которых ТИХАЯ ЗАСТАВА и КАЛАЧИ — получали дополнительное финансирование как проекты социально значимой тематики.

Напомнаю, что основной задачей фонда было вернуть зрителя к российским фильмам в кинотеатры.

Господин Толстиков, возглавивший фонд, просил не давать оценок работы фонда до середины 2011 года и только через полтора года подводить первые итоги. По-его словам эффективность работы новой структуры будет зависеть прежде всего от того «насколько качественный продукт- то есть массовый и рентабельный- будут делать выбранные компании».

И вот на пороге уже конец 2011 года. Как и рекомендовал Сергей Толстиков итоги до сих пор подводить не спешили. Однако, если посчитать результаты проката картин, вышедших при поддержке фонда кино, получаются следующие результаты:

В 2010 году это НАША RUSSIA, ЯЙЦА СУДЬБЫ (ЦПШ), О ЧЕМ ГОВОРЯТ МУЖЧИНЫ (КВАРТЕТ И), ТРИ БОГАТЫРЯ и ШАМАХАНСКАЯ ЦАРИЦА (СТВ, Мельница), ЛЮБОВЬ В БОЛЬШОМ ГОРОДЕ-2 (Леополис). А в 2011 году среди рентабельных кинопроектов не было вообще ни одной картины, созданной при участии мейджеров. Успеха добились, по данным Movie Reserch, НЕАДЕКВАТНЫЕ ЛЮДИ (Парадиз), СЛУЖЕБНЫЙ РОМАН. НАШЕ ВРЕМЯ (Леополис) и ALL INCLUSIVE, ИЛИ ВСЕ ВКЛЮЧЕНО (Ангел фильм).

Идея создания Фонда кино – по сути второго Министерства культуры в сфере кинематографии – сразу же вызвала бурные споры и конфликты в отрасли. Это не могло понравиться участникам рынка, лишенным возможности претендовать на госсубсидии. С другой стороны, и другие игроки смежных отраслей, для которых госсредства никогда не являлись вопросом существования, также не были в восторге от этой затеи. В настоящее время негативные комментарии в адрес создания Фонда усилились. Это связано, в первую очередь, с тяжелой ситуацией с российскими фильмами и ухудшающейся статистикой. В свою очередь, мейджоры настаивают, что нужно еще подождать, что пока подводить итоги все еще рано. «Дотирование лидеров отрасли приведет к тому, что в российском прокате будут успешными три- пять картин, которые и без дотаций были бы успешными. Поэтому я не вижу большого смысла в такой госполитике. Государство должно поддерживать кино. И есть известные схемы, благодаря которым во всей Европе это делается. Нужно только приложить мозги и желание, чтобы эти схемы адаптировать под российскую реальность. Но чиновники этого делать не хотят»- считает Михаил Шлихт, генеральный директор кинокомпании Monumental Pictures.

Международные отношения: новые возможности производства.

То, что совместное производство (Co-production – Ко-продакшн) наиболее перспективный путь продвижения кинопродукции на мировой рынок и эффективный источник финансирования её производства является уже фактом общепризнанным. Оценив преимущества совместного производства, ими активно воспользовались продюсеры стран юго-восточной Азии, что не заставило долго ждать позитивных результатов. Примером успеха результатов совместного производства (далее – Копродукции), в частности, можно назвать фильм режиссера Энг Ли «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» (США-Китай-Гонконг-Тайвань), 2000 года производства, получивший 4 премии Оскар и собравший более 200 млн. долларов доходов при бюджете 17 млн. долларов. Известны и удачные примеры совместного производства кинематографистов стран юго-восточного региона с российскими (советскими) кинематографами, в частности, такие как фильм Акиры Куросавы «Дерсу Узала» (производство Россия-Япония, 1975г.), получивший в 1976 году «Оскара» за лучший фильм на иностранном языке, фильм Геннадия Васильева «Волшебный портрет» (производство Россия-Китай, 1997г.), получивший Гран-При XVII Московского МКФ, и др.

UNIFRANCE не работает над производством или продвижением фильмов на территории Франции – только за рубежом. Картины, которые они возят по миру, им не принадлежат. UNIFRANCE взаимодействует с частными лицами и оказывает различную поддержку проектам. Ассоциация располагает 8-9 млн. Евро в год. Она тесно сотрудничаем не только с зарубежными дистрибьюторами, но и с журналистами. Раз в год в Париже проводится мероприятие, на которое приглашаются прокатчики и представители СМИ со всего мира, – так организация обращает их внимание на новые французские фильмы, организовывает свыше семисот интервью. UNIFRANCE – не идеальная модель, но достаточно успешная. Если не брать в расчет продукцию американских мейджоров, то французское кино занимает первое место в мировом прокате».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 555; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.