Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ориентировочная основа действия (Инструкция для самостоятельной подготовки)




D) А и В неправильно.

При комплементарном взаимодействии генов встречается расщепление признаков.

Тесты.

Материалы методического обеспечения занятия.

Цель занятия.

Общая цель: рассмотреть формы взаимодействия аллельных и неаллельных генов, механизм явления множественного алелизму, выучить наследование групп крови по системе АВО, резус факторные системы.

Конкретные цели:

Знать типы взаимодействия аллельных генов.

2. Знать наследование групп крови и другие примеры множественного алелизму.

3. Знать типы взаимодействия неаллельных генов.

4. Знать материальную основу взаимодействия генов как целостной исторически составленной системы.

5. Объяснить явление моногенного и полигенного наследования признаков и привести примеры из генетики человека.

6. Применять знание из темы для решения ситуационных задач.

 

3.1. Материалы контроля для подготовительного этапа занятия.

3.1.1. Теоретические вопросы:

1. Почему в природе часто наблюдаются отклонения от менделивского наследования признаков?

2. Какие особенности промежуточного наследования признаков? Привести примеры.

3. Как наследуются группы крови у человека по системе АВО?

4. Что такое кодоминування и чем оно отличается от сверхдоминирования?

5. В чем заключается явление эпистаза и как оно оказывается фенотипово?

6. Что такое полигенное наследование признаков?

7. Как вы понимаете взаимодействие генов под названием “аллельное исключение” и “межаллельная комплементация”

8. Что такое “бомбейский феномен”?

9. Какое расщепление признаков может быть при эпистазе? Предоставить примеры.

1. Неполное доминирование:

A) было открыт Грамм. Менделем;

B) дает расщепление признака в F2 1:2:1;

C) А и В правильно;

D) А и В неправильно.

 

2. Кодоминування является примером:

A) полигенного наследования признаков;

B) наследование третьей группы крови;

C) А и В правильно;

D) А и В неправильно.

A) 9:3:3:1;

B) 9:6:1

C) А и В правильно;

Содержание и последовательность учебных действий Указания к учебным действиям.
  Типи наследования признаков: моногенное, дигенное, полигенное, плейотропия. Определить типы наследования. Привести примеры.
  Взаимодействие аллельных генов: а) полное доминирование б) неполное доминирование в) сверхдоминирование г) кодоминирование при множественном аллелизме Характеризуя явление взаимодействия генов, указать его молекулярный механизм. Обратить внимание, что по типу полного доминирования наследуются все менделирующие признаки растений, животных и человека. Разобрать численное расщепление по фенотипу и генотипу при неполном доминировании и сверхдоминировании. Привести примеры. Осознать природу "множественного аллелизма", его значения, выучить генетический механизм наследования групп крови по системе АВО.
  Взаимодействие неаллельных генов: а) комплементарность б) епистаз в) полимерия На примере дигенного наследования рассмотреть комплементарный и эпистатический типы взаимодействия неаллельных генов. Показать их протиаоположный характер и расщепление по фенотипу. Привести примеры. На примерах дигенного и полигенного наследования. Показать главную особенность полимерии - суммирование (адитивность) влияния неаллельных генов на развитие количественных признаков. Привести примеры такого типа взаимодействия генов у человека..
  Решение задач. Для закрепления теоретического материала рекомендуется решить несколько задач.

4. Самостоятельно развязать задачи на разные формы взаимодействия неаллельных генов.

1. Существует несколько форм глаукомы взрослых, которая определяется несцепленными генами. Одна из форм детерминируется доминантным автосомним геном, вторая -рецесивним аутосомным геном другой пары.

а) Определите возможные генотипы больных родителей, если пятеро их детей унаследовали глаукому, а пятеро других не имело аномалию зрения.

б) Какие были вероятные генотипы родителей, если среди их пять детей четверо не имели указанной аномалии зрения?

2. Нормальный слух человека обеспечивается совместимым действием двух доминантных несцепленных миф собой генов D и Е, из каких D определяет развитие завитки, Е -слухового нерва. Рецессивные алели этих генов d и e определяют одну из форм наследственной глухоты.

а) Какие деть могут родиться в семье дигетерозиготных родителей с нормальным

слухом?

б) Какие дети могут родиться в семье, где один из родителей глухой в результате аномалии завитки, второй - в результате аномалии слухового нерва (оба

гетерозиготные)?

в) У супругов восьмеро детей, среди которых двое глухие в результате аномалии завитки, двое - в результате аномалии слухового нерва, двое имеют нормальный слух, двое- глухие в результате обеих аномалий. Какие генотипы родителей и детей?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 555; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.