Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лицензирование деятельности по обращению с опасными отходами




Лицензирование видов деятельности является одним из механизмов реализации основных принципов государственной политики в области охраны окружающей среды.

В Федеральном законе «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.01 г. № 128–ФЗ [35] даны определения следующим понятиям:

Лицензирование – это мероприятия, связанные с выдачей, переоформлением, приостановлением и аннулированием лицензий в области охраны окружающей среды, природопользования и обеспечения безопасности в экологической сфере, а также с надзором лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами соответствующих лицензионных требований и условий.

Лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

Виды деятельности, на осуществление которых требуется лицензия, определены статьей 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» [35]. В соответствие с этой статьей, лицензированию подлежит деятельность по обращению с опасными отходами.

Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» [6] также предусматривается обязательная система лицензирования любой деятельности в области обращения с опасными отходами (статьи 5, 9).

Существенной особенностью лицензии на деятельность по обращению с опасными отходами является ее оформление после проведения государственной экологической экспертизы материалов обоснования намечаемой деятельности по обращению с опасными отходами с целью оценки воздействия на окружающую среду в результате осуществления такой деятельности, предотвращения или смягчения этого воздействия на окружающую среду и своевременного учета связанных с указанной деятельностью экологических, социальных, экономических и иных последствий. Материалы обоснования намечаемой деятельности по обращению с опасными отходами разрабатываются в соответствии с «Методическими рекомендациями по подготовке материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу», утвержденными приказом МПР России от 09.07.03 г. № 575 [60].

На основании Распоряжения МПР РФ от 02.12.02 г № 483-р «Об утверждении «Методических рекомендаций по организации лицензирования деятельности по обращению с опасными отходами на территории Российской Федерации» [61] лицензированию подлежит деятельность, осуществляемая юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов I-IV классов опасности для окружающей природной среды, в том числе опасных отходов, образующихся в процессе производственной деятельности соискателя лицензии.

Деятельность по обращению с отходами V класса опасности для окружающей природной среды подлежит лицензированию в случае, если указанные отходы обладают следующими опасными свойствами – токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью или содержат возбудителей инфекционных болезней.

Не считать подпадающими под лицензирование вида деятельности по обращению с опасными отходами работы по сбору и хранению собственных отходов индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами непроизводственной сферы, разработавших и утвердивших в установленном порядке проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение по упрощенной схеме.

Постановлением Правительства РФ «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по обращению с опасными отходами» от 23.05.02 г. № 340 [8], определен порядок лицензирования, лицензирующий орган, лицензионные требования и условия осуществления деятельности по обращению с опасными отходами.

Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в соответствующий лицензирующий орган следующие документы:

-заявление о предоставлении лицензии с указанием:

наименования, организационно-правовой формы и места нахождения - для юридического лица;

фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;

лицензируемой деятельности, класса опасности отходов для окружающей среды, опасных свойств отходов, видов отходов;

-копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица;

копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя;

-копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика;

-документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии;

-копии документов, подтверждающих соответствующую лицензионным требованиям и условиям профессиональную подготовку индивидуального предпринимателя или работников юридического лица, допущенных к деятельности по обращению с опасными отходами;

-положительное заключение государственной экологической экспертизы материалов обоснования намечаемой деятельности по обращению с опасными отходами.

Если копии документов не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригинала.

Требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.

Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий шестидесяти дней со дня поступления заявления о предоставлении лицензии со всеми необходимыми документами и в этот же срок уведомляет соискателя лицензии о принятии решения. Уведомление об отказе в предоставлении лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием причин отказа.

Основанием отказа в предоставлении лицензии является:

· наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;

· несоответствие соискателя лицензии принадлежащих ему или используемых им объектов лицензионным требованиям и условиям.

Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отказ лицензирующего органа в предоставлении лицензии или его бездействие.

Лицензионными требованиями и условиями осуществления деятельности по обращению с опасными отходами являются:

· выполнение лицензиатом международных договоров, законодательства Российской Федерации, государственных стандартов в области обращения с опасными отходами, правил, нормативов и требований, регламентирующих безопасное обращение с такими отходами;

· наличие у лиц, допущенных к деятельности по обращению с опасными отходами, профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с опасными отходами;

· наличие у лицензиата принадлежащих ему на законном основании производственных помещений, объектов размещения отходов, соответствующего техническим нормам и требованиям оборудования, транспортных средств, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности;

· наличие у лицензиата средств контроля и измерений, подтверждающих соблюдение нормативов допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении лицензируемой деятельности.

Лицензирующий орган осуществляет контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий в соответствие с п.п. 3, 9 Положения о лицензировании деятельности по обращению с опасными отходами [8], с учетом положений главы 4 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» [6] на основании предписания уполномоченного должностного лица лицензирующего органа, в котором определяются лицензиат, срок проведения проверки и состав комиссии, осуществляющей проверку.

Лицензирующий орган вправе приостановить действие лицензии, в случае выявления им в результате проверок, неоднократных нарушений или грубого нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий (ст.13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» [35]).

Срок устранения нарушений, устанавливаемый лицензирующим органом, не более 6 месяцев.

Решение о приостановлении действия лицензии с указанием срока устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии, направляется лицензиату и в налоговый орган, в котором состоит на учете лицензиат.

Лицензиат обязан уведомить в письменной форме лицензирующий орган об устранении им нарушений, повлекших за собой приостановление лицензии. Лицензирующий орган, приостановивший действие лицензии, принимает решение о возобновлении ее действия и сообщает об этом в письменной форме лицензиату в течение 3 дней после получения соответствующего уведомления и проверки устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии.

Лицензирующий орган может аннулировать лицензию без обращения в суд в случае неуплаты лицензиатом в течение 3 месяцев лицензионного сбора за предоставление лицензии.

Решение об аннулировании лицензии принимает суд на основании заявления лицензирующего органа, выдавшего лицензию в случае, если нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий повлекло за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов РФ и (или) в случае, если лицензиат не устранит в установленные сроки нарушения, повлекшие за собой приостановление действия лицензии.

Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган приостанавливает действие указанной лицензии на период до вступления в силу решения суда.

Переоформление лицензии осуществляется в случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или места его нахождения, либо изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя, либо утраты лицензии. Лицензиат – юридическое лицо (его правопреемник) или индивидуальный предприниматель обязан не позднее чем через 15 дней подать заявление о переоформлении лицензии с приложением документов, подтверждающих указанные изменения или утрату лицензии (ст.11 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» [35]).

Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется в течение 10 дней со дня получения лицензирующим органом соответствующего заявления.

Срок действия лицензии на осуществление деятельности по обращению с опасными отходами – 5 лет. Указанный срок может быть продлен по заявлению лицензиата, в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии.

В случае изменения класса опасности отходов для окружающей среды, свойств и видов отходов, а также места нахождения объектов их размещения лицензиат обязан в 15-дневный срок сообщить об этом в письменной форме в лицензирующий орган.

За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Лицензионные сборы:

· за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии взимается лицензионный сбор в размере 300 рублей;

· за предоставление лицензии взимается лицензионный сбор в размере 1000 рублей;

· за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, взимается плата в размере 100 рублей;

· за предоставление информации, содержащейся в реестре лицензий, в виде выписок о конкретных лицензиатах, в размере 10 рублей за выписку из реестра лицензий о каждом лицензиате;

· за получение дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии, в сумме 10 рублей.

Перечисление в федеральный бюджет лицензионных сборов осуществляется соискателем лицензии через банк, реквизиты которого он узнает в налоговой инспекции, в которой состоит на учете. Название сбора – «Прочие лицензионные и регистрационные сборы» ( НДС не облагаются).

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 2863; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.