Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 4: Изучение потребителей




План

1. Развернутая модель покупательского поведения.

2. Характеристика покупателя.

3. Процесс принятия решения о покупке.

 

Вопрос 1. Развернутая модель покупательского поведения.

Абсолютно естественно, что потребители резко отличаются друг от друга., поэтому маркетологи сочли обособить различные группы потребителей и создать товары и услуги, специально рассчитанные на удовлетворение нужд этих групп. Если сегмент рынка оказывается достаточно большим, некоторые фирмы могут разработать отдельные маркетинговые программы для обслуживания этого сегмента.

В прошлом маркетологи учились понимать своих потребителей в процессе повседневного торгового общения с ними. Однако рост размеров фирм и рынка, лишил многих из них непосредственных контактов с клиентами, поэтому управляющим приходилось все чаще прибегать к исследованию потребителей, пытаясь выяснить, кто покупает, когда покупает и почему покупает. Основным становится вопрос: как именно реагируют потребители на разные побудительные приемы маркетинга, которые фирма может применить? Фирма, по-настоящему разобравшаяся в этом вопросе будет иметь огромное преимущество перед конкурентами. Именно поэтому и фирмы и научные работники тратят много усилий на исследование зависимостей между побудительными факторами маркетинга и ответной реакцией потребителя. И именно поэтому данная проблема является весьма актуальной.

Отправной точкой всех усилий является модель, приведенная на рис. 1.

В верхнем прямоугольнике – побудительные факторы двух типов.

Первый тип – побудительные факторы маркетинга, они включают в себя четыре элемента: товар, цену, методы распространения и стимулирования.

Второй тип - прочие раздражители, которые слагаются из основных сил и событий из окружения покупателя, экономической, научно-технической, политической и культурной среды.

 
 

 

 


Рис. 1. Развернутая модель покупательского поведения

Пройдя через «черный ящик» сознания покупателя, все эти раздражители вызывают ряд поддающихся наблюдению покупательских реакций, представленных в нижнем прямоугольнике: выбор товара, выбор марки, выбор дилера, выбор времени покупки, выбор объема покупки.

 

Вопрос 2. Характеристика покупателя.

Поведение потребителей – это деятельность, непосредственно вовлеченная в обретение, потребление и избавление от продуктов, услуг, идей, включая процессы решений, предшествующие этой деятельности и следующие за ней.

Потребители принимают свои решения не в вакууме. На совершаемые ими покупки большое влияние оказывают факторы культурного, социального, личного и психологического порядка.

 
 

 


Рис.2. Факторы, оказывающие влияние на покупательское поведение

В большинстве своем этом факторы, неподдающиеся контролю со стороны маркетологов. Но их обязательно следует принимать в расчет.

Рассмотрим содержание факторов более подробно.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.