Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Осознание проблемы




Процесс покупки начинается с того, что покупатель осознает проблему или нужду. Он чувствует разницу между своим реальным или желаемым состоянием. Нужда может быть возбуждена внутренними раздражителями. Одна из обычных человеческих нужд -–голод, жажда, секс – возрастает до порогового уровня и превращается в побуждение По прошлому опыту человек знает, как справится с этим побуждением, и его мотивация ориентируется в сторону класса объектов, которые способны удовлетворить возникшее побуждение.

Нужда может быть возбуждена и внешними раздражителями. Человек проходит мимо булочной, и вид свежеиспеченного хлеба возбуждает у него чувство голода.

На этом этапе маркетологу необходимо выявить обстоятельства, которые обычно подталкивает человека к осознанию проблемы. Следует выяснить: какие именно ощутимые нужды или проблемы возникли; чем вызвано их возникновение; каким образом вывели они человека на конкретный товар.

Поиск информации. Возбужденный потребитель может заняться, а может и не заняться поиском дополнительной информации. Если побуждение оказывается сильным, а товар, способный его удовлетворить легкодоступен, то потребитель скорее всего совершит покупку. Если нет, то нужда может просто отложиться в его памяти, при этом потребитель может прекратить поиски информации, либо поискать еще немного, либо заняться активными поисками.

В поисках информации потребитель может обратиться к следующим источникам:

1. личные источники (семья, друзья, соседи, знакомые);

2. коммерческие источники (реклама, продавцы, выставки);

3. общедоступные источники (СМИ, организации, занимающиеся изучением и классификацией потребителей);

4. источники эмпирического опыта (осязание, изучение, использование товара).

В результате сбора информации повышается осведомленность потребителей об имеющихся на рынке марках и их свойствах. Деятель рынка должен тщательно выявить источники информации, которыми пользуется потребитель, а затем определить их сравнительную информационную ценность.

Оценка вариантов. Дает возможность определить как совершается выбор среди альтернативных марок товаров, каким образом потребитель оценивает информацию. Пролить свет на оценку вариантов помогут несколько основных понятий.

1. Свойства товара. Каждый потребитель рассматривает любой товар как определенный набор свойств. Человек обращает внимание на свойства, которые имеют отношения к его нужде.

2. Потребитель склонен придавать разные весовые показатели значимости свойствам, которые он считает актуальными для себя. Можно провести различие между между важностью того или иного свойства и его характерностью, т. е. заметностью. Характерные свойства – это те, что в первую очередь приходят на ум потребителю, когда его просят подумать о качествах товара. Маркетолог не должен считать что эти свойства являются самыми важными. Некоторые из них могут оказаться характерными потому, что потребитель только что столкнулся с ними с ходе воздействия рекламы и т. д.

3. Потребитель склонен создать себе набор убеждений о марках. Набор убеждений о конкретном марочном товаре известен как образ марки.

4. Считается, что каждому свойству приписывается функция полезности. Функция полезности описывает степень ожидаемой удовлетворенности каждым определенным свойством. Кроме того, предпочтительность данной марки будет зависеть от ее наличия на рынке и доступности по цене.

5. Отношение к марочным альтернативам складывается у потребителя в результате проведенной им оценки. А осуществляют выбор марок потребители по-разному.

Решение о покупке. Оценка вариантов ведет к ранжированию объектов в комплекте выбора. У потребителя формируется намерение совершить покупку, причем наиболее предпочтительного объекта. Однако, на пути от намерения до принятия решения могут вмешаться еще два фактора (рис.)

 

 


Рис. Факторы, сдерживающие превращение намерения совершить покупку в решение о ней.

Первый фактор - отношение других людей. В зависимости от него вероятность покупки может меняться. Степень изменения зависит от:

1. интенсивности негативного отношения другого лица к предпочтительному варианту потребителя;

2. готовности потребителя принять пожелания другого лица.

Чем острее негативный или позитивный настрой другого лица и чем ближе это лицо к потребителю, тем решительнее пересмотрит он свое решение совершить покупку в ту или иную сторону.

Намерение совершить покупку сказывается также под воздействием непредвиденных факторов обстановки. Намерение формируется на основе ожидаемого семейного дохода, ожидаемой цены товара и ожидаемых выгод от его потребления. Непредвиденные факторы обстановки могут возникнуть неожиданно и изменить намерение совершить покупку в тот самый момент, когда потребитель уже готово к действию.

Купив товар, потребитель будет либо удовлетворен, либо неудовлетворен. У него проявится реакции на покупку, которые представляют интерес для деятеля рынка.

Удовлетворение покупкой. Если товар соответствует ожиданиям, потребитель удовлетворен, если превышает их – потребитель весьма удовлетворен, если не соответствует им - потребитель не удовлетворен.

Удовлетворение или неудовлетворение товаром отразится на последующем поведении покупателя. В случае удовлетворения он, вероятно, купит товар и в следующий раз. Кроме того, удовлетворенный покупатель склонен делится благоприятными отзывами о товаре с другими людьми.

Понимание нужд потребителя и процесса покупки является основой успешного маркетинга. Выяснив, каким образом потребители преодолевают этапы осознания проблемы, поиска информации, оценки вариантов и принятия решения о покупке, а также реакцию на покупку, маркетолог может собрать немало сведений о том, как лучше удовлетворить нужды своих покупателей.

Разобравшись с различными участниками процесса покупки и поняв, что оказывает основное влияние на их покупательское поведение, маркетолог сможет разработать эффективную программу маркетинга в поддержку своего привлекательного предложения, обращенное к целевому рынку.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 757; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.