Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Охарактеризуйте концепции маркетинга




1) Производственная концепция М или концепция совершенствования произ-ва. Представители этой концепции считают, что потребитель будет благожелателен к товарам, кот широко распространены и доступны по цене, а, сл-но, для получения макс прибыли необходимо сконцентрировать свои усилия на усовершенствовании произ-ва и повышения эффективности сис-мы распределения. Данная концепция явл плодотворной в 2ух случаях: 1) спрос (D) > предложение (S) 2) когда для уменьшения чрезмерно высокой цены необходимо делать акцент на увеличение производительности.

2) Товарная концепция маркетинга или концепция совершенствования товара, кот утверждает, что потребители будут благосклонны к товарам, предлагающим наивысшее качество, лучшие эксплуатационные свойства и характеристики, и, сл-но, орг-ция должна сосредоточить свою энергию на постоянном совершенствовании товара. Не следует забывать, что даже усовершенствованный продукт не будет иметь на рынке успеха, если производитель не примет мер, чтобы сделать его более привлекательным (упаковка, дизайн, цена, удобные каналы распределения) и не привлечет внимание тех, кому нужен данный продукт, и не убедит этих дюжей в конкурентных преимуществах своего товара.

3) Концепция сбыта или интенсификации коммерческих усилий. Ее представители считают, что потребители не будут покупать товары орг-ции в достаточных количествах, если она не примет значительных усилия в сфере сбыта и стимулирования продаж. Данная концепция используется для применительно к товарам пассивного спроса (страховки, энциклопедии), т е. к товарам, кот потребитель в нормальных условиях приобретать не собирается. Также применяется в сфере не коммерческой д-ти.

4) концепция собственно маркетинга утверждает, что товары будут продаваться лишь в том случае, если хорошо изучать потребности людей и удовлетворить их лучше, чем конкуренты. Но нельзя путать конц маркетинга и конц продаж. Объект осн внимания первого - целевые клиенты с их потребностями. Предприятие производит то, что приносит наибольшую пользу потребителям. Объект внимания второй – продукт предприятия, на реализацию которого направлены осн усилия.

5) Концепция соц-этического маркетинга утв-ет, что задачи орг-ции явл установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов способами, с одновременным сохранением или укреплением благополучия потребителя и общества в целом. Это означает, что произ-во и сбыт товаров должны строиться с учетом проблем в области защиты окруж среды, ограниченности прир ресурсов и т. п. Данная концепция требует сбалансированной увязки 3 факторов: прибыли, уровня удовлетворения и учет интересов общества.

Каждая из концепций соответствует определ философии управления в зависимости от воззрений руководства, специфики производственно-сбытовой д-ти и рын условий.

 

 

21. Охарактеризуйте методы сбора первичной информации о рынке: наблюдение, эксперимент, имитация, опрос

 

1) Наблюдение – метод сбора инфо по средствам фиксации особенностей функционирования исследуемых объектов без установления исследователями контактов с ними и при отсутствии контроля за факторами, влияющими на их поведение.

Может проводиться открыто (делать записи)и скрыто (видео наблюдение). На практике чаще – скрытое.

Достоинства: 1) простота, сл-но, относит дешевизна 2) исключение искажений, вызываемых контактами объектов с исследователями

Осн недостаток: не позволяет однозначно установить внутр мотивы поведения объектов набл-я и процессы принятия ими решений, сл-но, они могут быть неправильно истолкованы наблюдателем (т е мы видим, что происходит, но не можем точно понять почему это происходит)

2) Эксперимент – метод исследования, который позволяет наблюдать и измерять изменение одного или нескольких факторов в специально созданных условиях, имитирующих исследование. (пример - дегустация)

Для обеспечения достоверности рез-тов эксперимента значения всех факторов, кроме исследуемого, должны оставаться неизменными. При необходимости исследования нескольких факторов может потребоваться серия экспериментов.

Достоинство: объективный хар-р и возможность установления причинно-следственных связей между факторами маркетинга и поведением исследуемых объектов

Недостатки: 1) трудности контролировать все факторы маркетинга в естественных условиях; 2) сложности воспроизведения нормального поведения соц-экон объекта в лабораторных условиях; 3) проведение эксперимента сопряжено с большими издержками. Чем наблюдение, особенно, при необходимости исследования нескольких факторов.

3) Имитация – м-д сбора данных, генерируемых ЭВМ с помощью заранее разраб-ой экон-матем модели, адекватно воспроизводящей поведение объекта иссл-я.

На практике создание такой модели не всегда представляется возможным (ее разработка требует значительных затрат)

Достоинство: возможность оперативного анализа множества вариантов маркетинговых действий и выбора на этой основе наилучшего.

Недостатки: сложность и трудоемкость создания самой модели, вот требует глубокого изучения и формализации причинно-следственных связей между всеми факторами маркетинга, его внеш среды и факторами, определяющими покупательское поведение.

4) Опрос – метод сбора информации путем установления контактов с объектами исследования, в качестве орудия исследования используется анкета, представляющая собой вопросник, предусматривающий фиксацию ответов.

Достоинство: неограниченная область его возможного применения. Он позволяет получить данные о текущем поведении объекта, о его прошлом поведении и намерении в будущем.

 

22. Охарактеризуйте процесс ценообразования. Цена – как фактор позиционирования торговых и логистических организаций.

Ценообразование:

- это установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов.

-это одна из важнейших составляющих маркетинговой деятельности любого предприятия.

Процесс ценообразования:

1. Установление внешних факторов, влияющих на цены

2. Постановка задач ценообразования – любая фирма должна прежде всего определить, какую цель она преследует, выпуская конкретный товар. На практике в основном встречаются следующие цели:

a. максимизация прибыли – цены высокие

b. завоевание лидерства по показателю доли на рынке – цены низкие

c. завоевание лидерства по показателям качества товара – цены высокие

d. обеспечение выживаемости – низкие цены

3. Выбор метода ценообразования

4.Разработка ценовой стратегии

5.Рыночная корректировка цены (ценовая тактика)

6.Страхование ценообразования от неблагоприятных вешних условий

От того, насколько грамотно и продуманно построено ценообразование, а следовательно, насколько продумана ценовая политика фирмы, зависят ее коммерческие результаты.

Суть ценообразования состоит в том, чтобы определить, какие цены необходимо установить на товары (услуги), чтобы завладеть частью рынка, обеспечить конкурентоспособность данного товара по ценовым показателям и определить объем прибыли.

Для работающих на рынке производителей (независимо от форм организации собственности) вопрос о цене товара (услуги) имеет огромное значение. Цена находится в тесной связи со многими определяющими маркетинга. От нее зависит рентабельность фирмы, финансовая стабильность и жизнеспособность.

Цена –как фактор позиционирования. Потребители, рыночная среда, государство и участники каналов товародвижения.

Потребители – влияют на цену через спрос.

Группы потребителей:

§ Экономные – умеют соотносить цену и качество товара.

§ Персонифицированные – четко реагируют на образ товара, уделают внимание на отношение продавца (женщины).

§ Этичные – поддерживают своими покупками отдельные компании.

§ Апатичные – предпочтения отдают удобству и комфорту, независимо от цены.

Рыночная среда – влияет на уровень цен через конкуренцию

Государство – может ограничивать свободу предприятия в области установления цен, вводя ряд ограничений:

Может фиксировать цены, регулировать цены, а также в системе свободных договорных цен государство может устанавливать правила игры на рынке, вводя ряд ограничений / запретов

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.057 сек.