Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 3. Социальная обусловленность языка. Тема 2. Текст и коммуникация




Тема 2. Текст и коммуникация

Тема 1. Языкознание как гуманитарная дисциплина в системе гуманитарных знаний

ВВЕДЕНИЕ

 

«Общее языкознание» – лингвистический курс, завершающий языковедческую подготовку студентов-филологов. В нем подводятся итоги, обобщаются знания, полученные в ходе изучения курсов «Введение в языкознание», «История языкознания» и частных лингвистических курсов, а также осуществляется знакомство с основной проблематикой современной лингвистики, а также методами и методиками лингвистического анализа. Основные задачи курса:

· Формирование целостного представления о языке как знаковом механизме общения, его универсальных и культурно-специфических свойствах.

· Формирование представления о языке как деятельности языковой личности и о переводе как виде межкультурной коммуникации.

· Знакомство с основными теоретическими проблемами языкознания с точки зрения истории их исследования и современного состояния.

· Формирование представления о методе как инструменте исследования

· Понимание значения теории в практической работе специалиста-языковеда

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ОБЩЕЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ»

Языкознание как гуманитарная дисциплина и его место в системе научного знания о человеке. Место и роль языкознания в системе наук. Современная структура знаний о языке.

Интегрирующая роль общего языкознания. Значение теоретических исследований. Наука как форма существования знаний. Классификация научных знаний, место языкознания в системе наук. Основные проблемы теории языка. Основные направления лингвистических исследований и основные лингвистические школы.

Определение языка. Физиолого-акустическая и социальная сущность языка. Социально-деятельностные основы вербальной коммуникации. Текст и коммуникация. Основные понятия теории текста. Основные понятия теории дискурса, дискурс-анализ. Коммуникативный анализ речевых единиц. Речемыслительная деятельность автора и порождение текста. Речемыслительная деятельность реципиента. Герменевтика и проблема понимания. Проблемы понимания текста в лингвистике и психолингвистике.

 

Язык и общество. Социальная обусловленность языка. Специфика обслуживания общества языком. Язык и культура. Особое место языка в системе общественных явлений. Язык и этнос. Современные проблемы этнолингвистики. Социолингвистика, ее методы и задачи. Понятие языковой ситуации, языковой политики, языкового строительства. Актуальные проблемы языковой политики на современном этапе.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 716; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.