Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические указания. Преступлений против государственной власти




Преступлений против государственной власти

Тема 12. Криминологическая характеристика и профилактика

Изучая эту тему, следует исходить из рассмотрения целой совокупности преступлений, посягающих на экономическую, политическую основы государства, государственную власть, интересы государственной службы и службы в органах мест­ного самоуправления.

При этом необходимо рассмотреть целый ряд преступных посягательств, совершенных против государственной власти: дача-получение взятки, злоупотребление должностными пол­номочиями, нецелевое расходование бюджетных средств; кро­ме того, необходимо рассмотреть детерминанты совершения преступлений в административных, правоохранительных и судебных органах.

Оценив основные показатели этого вида преступности, не­обходимо использовать судебную и уголовную статистику за­регистрированных преступлений, так как объективность и достоверность криминологической характеристики непосред­ственно зависят от юридической квалификации преступления.

Анализируя детерминанты преступности в системе госу­дарственных органов, следует уделить особое внимание изу­чению механизма развития преступного акта, что позволит правильно понять суть причинности данного явления; попы­таться рассмотреть механизм такого социального явления, как коррупция.

Особым вопросом темы является профилактика коррупци­онных преступлений, при изучении которого следует уяснить, что борьба с преступлениями такой категории должна вестись целенаправленно как общегосударственными мерами, так и средствами специального предупреждения.

Задание 1

Используя данные уголовной статистики, проведите кри­минологический анализ преступлений против государствен­ной власти, интересов государственной службы в органах местного самоуправления.

Задание 2

Укажите уровни рассмотрения преступного поведения лиц, совершивших «государственные» преступления.

Задание 3

Приведите и обоснуйте одну из существующих общих схем типологических механизмов совершения преступлений в системе государственных органов Российской Федерации.

Задача 1

Прочтите описание криминальной ситуации. Назовите причины совершения преступления милиционерами. Квалифи­цируйте их действия. Можно ли было избежать совершения Бородиным и Пуховым преступления? Каков механизм пре­ступного поведения милиционеров и его вид? Виноваты ли они в смерти Гончарова? К какому типу личности преступ­ников они относятся? О каких видах преступности говорит­ся в условии задачи?

Милиционеры Бородин и Пухов патрулировали на перро­не станции Архара Амурской области. Когда они проходили мимо вагона № 5 пассажирского поезда, то увидели в служеб­ном купе много людей и попросили проводника Гончарова от­крыть дверь вагона, но тот в грубой форме отказался это сде­лать. Войдя в поезд через дверь соседнего вагона, Бородин и Пухов предложили Гончарову пройти в линейное отделение милиции, но тот ответил, что никуда не пойдет. Тогда они стали избивать Гончарова резиновыми палками и вытолкнули его из тамбура на перрон. Падая, он ударился головой и от по­лученной черепно-мозговой травмы скончался.

Задача 2

Решите задачу, ответив на следующие вопросы: назовите детерминанты преступления, совершенного Лиходеевым. Как квалифицировать его действия? Подлежат ли уголовной от­ветственности студенты? К какому типу личности пре­ступника он относится? О каких видах преступности гово­рится в условии задачи? Кто жертва? Ваши рекомендации, как не стать ни жертвой, ни преступником.

Преподаватель технического университета Лиходеев по­лучал деньги от студентов за положительные оценки на кур­совом экзамене по математике. За пятерку он брал от 500 до 1000 рублей, за четверку — 400 и за тройку — 300 рублей. Эти деньги студенты отдавали Лиходееву до экзаменов. Пре­подаватель был разоблачен на основании заявления в проку­ратуру трех студентов. Всего же он получил деньги от 28 сту­дентов.

Задача 3

Инспектор Волжской инспекции рыбоохраны Ракитин, следуя на моторной лодке по реке, заметил, что двое мужчин с лодки ловят сетью рыбу. Ракитин решил задержать браконье­ров. Несмотря на неоднократные требования инспектора, бра­коньеры лодку не остановили, а попытались скрыться. Раки­тин из малокалиберной винтовки произвел несколько выстрелов в воздух. Когда и это не оказало на мужчин никако­го воздействия, Ракитин с целью помешать им маневрировать стал стрелять по обеим сторонам лодки. Всего он произвел 7 выстрелов. При последнем выстреле пуля, ударившись в ме­таллическую часть лодки, срикошетила и попала одному из мужчин в голову, от чего он сразу же скончался.

Дайте юридическую оценку действиям Ракитина иэтих мужчин. Можно ли Ракитина отнести к категории преступников? Можно ли было избежать данной ситуа­ции? Почему?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1041; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.