Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оптовая ярмарка, оптовый рынок и торгово-промышленная выставка




 

Оптовые ярмарки – самостоятельное рыночное мероприятие, доступное для всех товаропроизводителей-продавцов и покупателей, организуемое в установленном месте и на установленный срок с целью заключения договоров купли-продажи и формирования региональных, межрегиональных и межгосударственных хозяйственных связей;

Ярмарка не может торговать от своего имени. Ее задача – создать условия для совершения торговых сделок посетителями (гостями) ярмарки, организовать проведение торгов.

Достоинства:

- возможность заключения в сжатые сроки большого числа договоров (обычно не более 20–30 дней);

- возможность выбора товаров по выставленным образцам;

- возможность одновременного решения вопросов сбыта и снабжения;

- широкое распространение.

Вместе с тем полностью отсутствует законодательная база деятельности оптовых ярмарок. В основном регулирование осуществляется в каждом конкретном случае на уровне муниципального образования, реже на уровне РФ или субъектов РФ. В ряде случаев государство финансирует участие отечественных производителей в международных ярмарках.

Оптовые рынки работают на постоянной основе. Как правило, создаются за чертой или на границе городов, чтобы облегчить завоз продукции. Порядок и время проведения торгов определяются администрацией рынка. Администрация обязана создать условия для торговли и обеспечить контроль за качеством продуктов, соответствие их санитарным требованиям.

Правовое регулирование отсутствует. Имеются лишь ведомственные акты: Примерные правила торговли на оптовом продовольственном рынке, утвержденные приказом Минсельхозпрода России и Роскомторга от 01.12.94 № 292/95, и Временные правила торговли на оптовом продовольственном рынке национального значения, утвержденные Минсельхозпродом России 10.02.97.

Самые общие правила осуществления торгов предусмотрены ст. 447-449 ГК РФ.

В качестве организаторов торгов могут выступать специализированные организации, действующие на основании договора с собственником товаров, либо непосредственно собственники продаваемых товаров. Торги осуществляются в форме конкурса или аукциона.

Торгово-промышленные выставки служат для организации продаж изготавливаемых или впервые освоенных в производстве товаров по выставляемым образцам. На выставках устанавливаются торгово-хозяйственные связи между изготовителями и различными покупателями, осуществляется рекламный показ изделий новых видов или с улучшенными свойствами для организации сбыта. Нормативная база организации торгово-промышленных выставок отсутствует.

При изучении данной темы следует руководствоваться источниками [1–3, 10–14, 16, 24–26, 29, 35, 36, 39, 40, 42–46, 53–57, 60–63, 65, 68, 73, 79, 81].

 

Вопросы и задания для самостоятельной работы

1. Опишите цели и порядок лицензирования биржевой деятельности.

2. Раскройте основные задачи, сущность и цели деятельности биржевых арбитражных комиссий.

3. Укажите субъектов, контролирующих биржевую торговлю, и раскройте их полномочия.

4. Каковы основные задачи деятельности торгово-промышленных палат?

5. Какие права имеет торгово-промышленная палата?

6. Проанализируйте нормативную базу, регулирующую деятельность оптовых ярмарок, оптовых рынков и торгово-промышленных выставок и составьте проект закона об оптовых ярмарках, оптовых рынках и торгово-промышленных выставках.

7. Подготовьте проект кассовой сделки.

8. Подготовьте проект форвардной сделки.

9. Подготовьте проект твердой сделки.

10. Подготовьте проект онкольной сделки.

11. Подготовьте проект сделки с премией (опционные).

12. Подготовьте проект фьючерсной сделки.

13. Заполните табл. 1.

14. Решите задачи.

15. Выполните тест.

 

Таблица 1

Вид специального субъекта Нормативная основа деятельности Основные задачи деятельности
     

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 401; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.