Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Субъекты маркетинга




Классификация товаров

Товары Услуги

Осязаемые Неосязаемые

Стандартизированные Гетерогенные

Производство отделено от потребления Совпадение этапов производства и потребления

Возможность хранения Скоротечность (отсутствие стадии хранения)

Неосязаемость. В связи с тем, что услуги представляют собой по большей части процессы и действия (нежели объекты), они не могут быть увидены, почувствованы, или ощутимы в той же степени, что и товары. Примером могут служить медицинские услуги: хирургия, диагностика, лечение. В связи с этим, услуги не могут быть юридически запатентованы, а управление спросом на услуги представляет собой большую сложность. Услуги сложно продемонстрировать или описать, в результате чего потребителям трудно оценить их качество. Сложность представляет и определение предмета рекламы услуг и процесс ценообразования: определить себестоимость «единицы услуги» на практике крайне затруднительно.

Гетерогенность. Из-за значительного влияния человеческого фактора и высокой степени вовлеченности самого потребителя в процесс обслуживания (с его уникальными требованиями) предоставление двух одинаковых услуг невозможно. В результате этого качество услуг оказывается зависимым от множества неконтролируемых факторов, таких как нечетко сформулированные запросы потребителя, наличие или отсутствие других посетителей, квалификация персонала и др.

Совпадение этапов производства и потребления. Данный фактор предполагает, что потребитель присутствует при «производстве» услуги и может принимать в нем непосредственное участие. Это также означает, что потребитель может взаимодействовать с другими потребителями и влиять на их опыт и восприятие услуги. В связи с уникальностью каждой такой ситуации массовое (стандартизированное) производство услуг невозможно.

Скоротечность. Скоротечность определяет невозможность хранения, складирования, перепродажи или возврата услуги. Место в самолете или ресторане не может быть использовано или перепродано в более поздний срок. Как результат, наиболее важными вопросами с точки зрения принятия управленческих решений являются прогнозирование спроса и гибкое планирование использования ресурсов.

 

Товар многолик и разнообразен: это физические объекты, услуги, работы, идеи, выгода. Прежде чем говорить о товаре следует уточнить о каком виде товара идет речь. Для этого используют различные способы классификации товара. Классификация заключается в систематизации и разделении товара на основании схожести и различия, которые определяются в соответствии с некоторым выделенным критерием.

Часто товар разделяют по степени долговечности или, по-иному, по сроку материальной осязаемости товара:

товары длительного пользования - товар, предназначенный для многократного использования на протяжении длительного времени;

товары кратковременного пользования - товар, потребляемый за короткий срок и не допускающий многократного использования;

услуги - объекты продажи в виде действий, выгод или удовлетворения.

Другим примером часто встречаемой классификации является разделение товара по конечной цели использования:

потребительские товары - товары, предназначенные для потребления и не участвующие ни в каком последующем производственном процессе.

товары производственного назначения - товары, предназначенные для производства других товаров, для хозяйственной деятельности или для перепродажи.

Потребительские товары часто делятся в зависимости от покупательских затрат на процесс выбора:

товары повседневного спроса - товары, которые покупаются без усилий на сравнение и выбор.

товары предварительного выбора - товары, которые отбираются покупателем из различных вариантов с большими затратами на процесс выбора (мебель, одежда, авто, электроприборы).

товары особого спроса - товар с уникальными характеристиками, ради приобретения которых покупатель затрачивает значительные усилия.

товары пассивного спроса - товар, к которому потребитель не проявляет интереса (страхование, земельные участки на кладбищах).

Товары промышленного назначения часто делятся в зависимости от их роли в производственном процессе.

Основные материалы - товары, используемые в производстве и полностью включаемые в новый товар. Основные группы:

сырье - природные продукты и продукты сельского хозяйства, включаемые в товар после переработки;

полуфабрикаты и комплектующие - материальные компоненты изделий или комплектующие, включаемые в товар без переработки;

Капитальное имущество - товары, используемые в производстве, но не включаемые в новый товар. Стоимость товара включается в стоимость нового товара. Разделяются в зависимости от величины стоимости и времени службы. Основные группы:

капитальные сооружения и оборудование - дорогое имущество, рассчитанное на долгий срок (здания, линии, станки);

вспомогательное оборудование - относительно недорогое имущество с относительно коротким сроком службы (инструменты, транспортные средства);

Вспомогательные материалы и услуги - товары, используемые в производстве, но которые не присутствуют в новом товаре (рабочие материалы, услуги технического обслуживания, консультационные услуги).

Выделяют следующие наиболее часто используемые классификации товаров:

по объему потребления (доходности)

по стоимости единицы товара

по ритмичности спроса

по популярности

по необходимости

по сезонности

по типам источников закупки

по видам поставки

по привлеченным инвестициям в запасы

 

Маркетинг затрагивает интересы огромного количества людей. К числу субъектов маркетинговой деятельности относятся:

-Производители или обслуживающие организация (предприятие или отдельный человек, поставщики, предприятия, обеспечивающие производителя товаров необходимыми ресурсами).

-Конечные потребители (семья или человек приобретающие товары для личного использования).

-Организации - потребители.

-Специалисты по маркетингу (организации или люди).

-Посредники (оптовая и розничная торговля, брокеры, маклеры, дилеры, дистрибьюторы).

-Конкуренты - группы лиц или организаций, поставляющих на рынок аналогичные товары и услуги.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 482; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.058 сек.