Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Чем шире набор привлекаемых знаковых средств, тем разнообразнее возможности формирования выразительного имиджа. 2 страница




 

Пример настойчивого внедрения (по инициативе Петра I) в русскую жизнь табака отражала красочная картинка с призывом: «Иностранные народы нюхают табак на разные манеры, нас табак забавляет и глаза наши исцеляет»

 

Только в «петровское время» в России появляются и первые прообразы массовых рекламных акций - шествия, манифестации, фейерверки, организованные пока правительством в политических целях.

Разнообразие и комплексность рекламных средств в это время приближается к европейскому уровню, но интенсивность их развития (как формы насущной коммуникации) отставала. Попросту не было в рекламе ещё большой нужды.

Главные причины этого (по мнению авторов брошюры о ранней рекламе - В. Учёновой и Н. Старых):

1) неупорядоченная торговля в городах;

2) отсутствие ещё общенационального рынка и как следствие - отсутствие навыка оперативного межрегионального оповещения о новых предприятиях и товарах;

3) на всём пространстве империи существовало единственное СМИ - газета «Ведомости» (затем - «Санкт-Петербургские ведомости»).

 

Главным средством межрегиональной циркуляции товаров и услуг служили ярмарки, которые существовали у нас издавна. Ярмарки были «рассадником» разнообразных жанров устного народного творчества и колыбелью устной торговой рекламы в том числе. Известны целые серии торговых прибауток, зазывов, рифмованных присказок.

В ярмарочной традиции распространилось сочетание лубкового изображения (картинки) с рифмованными текстами(прибаутками-зазывами). Для этого было даже создано специальное приспособление - «зрелищная шарманка», так называемый Раёк. Зазывала крутил в нём лубки, выкрикивая особые «раёшные стишки», главной целью которых было побудить человека к покупке.

 

Вот примеры ярмарочных стишков-зазывов:

«Худым и плотным,

Служащим и безработным,

Плешивым и бородатым,

Волосатым и кудреватым

Я сегодня продаю...

Товар- первый класс-

Выложен здесь напоказ,

Всем на удивление,

Всем на умиление!

Поразительный и пронзительный

Что так плотен,

И казист, и форсист,

Потягуч, нелинюч.

Вота он! Вота он!

В Москву-город привезён."

(Красноречие русского торжка..// Из истории русской фольклористики. Л., 1978)

В XVIII в. развиваются и такие рекламные средства как афиши и вывески, то есть эволюционирует и изобразительная реклама. Но в России вплоть до конца XIX в. эти жанры были довольно невыразительны.(Н. В. Гоголь довольно едко высмеял художественный уровень отечественных торговых вывесок в «Мёртвых душах»).

Профессиональные художники начали подключаться к процессу изобразительной рекламы довольно поздно (во второй половине XIX в.). Только в 1897 г.(!) в С. -Петербурге состоялась первая выставка рекламных плакатов, авторами которых были известнейшие художники - Врубель, Лансере, Коровин, Кустодиев, Васнецовы.

 

Жанр «вывески» начал расцветать в начале XX в. Художники Машков и Ларионов вывели торговую вывеску на уровень самоценного художественного жанра. Они даже создали особое творческое объединение - «Бубновый валет», специализацией которого стало рекламное стильное оформление зданий и помещений, тщательная разработка вывесок и витрин. «Бубновый валет» отличали стиль городского фольклора и народных лубков, это подчёркивали и тексты, и яркие, дешёвые, искусно подобранные материалы (стекло, фольга и т.п.). В 1913 г. объединение организовал первую в России выставку вывесок.

 

Однако вспомним, что ключевое значение для рекламы как формы коммуникации имеет развитие информационных коммуникативных связей. Журналистика, пресса - вот средство ускоряющее и усиливающие рекламную деятельность. И русская печать не стала здесь исключением - это отдельная большая тема для разговора.

 

Начало журналистики России положила газета «Ведомости», начавшая выходить с января 1703 г. Это было правительственное хроникально-информационное издание и широкомасштабной рекламы, как таковой, не велось. Однако уже в «Ведомостях» помещались некоторые объявления, рекламирующие (популяризирующие) те или иные услуги, предметы нового быта. Появление их самих по себе у русских - это знаковый факт.

 

Вот характерный пример этих первых ещё во многом неуклюжих текстов. В №2 за 1719 г. расхваливается (рекламируется)минеральная вода нового курорта - Олонца: «Понеже оные воды исцеляют различныя жестокия болезни, а именно: цинготную, ипохондрию, желчь. Безсильство желудка. Рвоту..., каменную, ежели песок или малые камни, и оные из почек гонит...»

 

С 1728 г. единственная русская газета стала издаваться Академией наук под названием «Санкт-Петербургские ведомости». Здесь уже начинают публиковаться коммерческие объявления, они группировались особо в отделе - «для известия», в рубриках «продажа», «подряды» и т. д. Объявлений публиковалось всё больше и больше и к середине XVIII в. объём рекламы в газете (подумать только) стал равен(!) объёму основной информационной части. Наконец рекламным объявлениям стало окончательно тесно, и они были выделены в специальное приложение к газете - «Суплемент».

 

Весьма специфичными на сегодняшний взгляд, но тогда очень распространёнными, были предложения о продажах крепостных. В № 13 за 1770 г. читаем: «...Продаются огурцы(!) лучшего соления и примерного поведения - кучер с женой...»; «Желающие купить дворовую девку 13 лет могут спросить в Семёновском полку в офицерской линии...». Цены на такой «товар» колебались от 3 до 30 рублей.

 

В Москве с 1756 г. при Московском университете выходила газета «Московские ведомости». В 1779 -1789 г. её издавал и редактировал знаменитый русский литератор Н. И. Новиков, который стал инициатором множества новшеств в нашей журналистике. В частности, в газетной рекламе он ввёл библиографическую рубрику - «о российских книгах». Здесь давалась регулярная реклама изданий университетской типографии и новинок в университетской книжной лавке.

 

Но в целом в XVIII в. (и далее вплоть до «эпохи великих реформ 1860-х гг.») большинство русских периодических изданий ограничивалось объявлениями из сферы культуры и редко обращались к коммерческой, биржевой, промышленной рекламе. Главной здесь причиной стала особая правительственная политика. Право на публикацию коммерческой рекламы было особой привилегией правительственных (или имевших статус «официальных») изданий. Это сильно тормозило развитие и рекламы в прессе и частной журналистики вообще.

В XVIII в. форма подачи рекламы в газетах ещё очень скромна - рекламные тексты носили характер по преимуществу справочной, деловой информации (типично для жанра объявления). Но были, как мы видели, и спонтанные попытки «оживить» рекламу.

 

В XIX в. такое положение вещей меняется - в рекламные тексты вторгаются оценочность, эмоциональная окраска, то есть то, что происходило в европейской прессе ещё во второй половине века XVII.

У нас своеобразным «русским Джоном Хоутоном», открыто уговаривающим потребителей, стал Н. Полевой. С 1825 г. он издавал известнейший в своё время журнал - «Московский телеграф». Именно Полевой предпринял «прорыв» к развёрнутой рекламной деятельности. Им вводятся для этого новые рубрики: «Московские записки», «Отечественные известия», «Модные обычаи» и «Книжные известия». В каждом объявлении - настойчивая апелляция к потенциальным покупателям.

Издания официозного «журнального триумвирата» - Ф. Булгарина, Н. Греча и О. Сенковского - стали новым этапом «коммерциализации» русской прессы. Их направление так и называли «торговым» - во главу угла было положено извлечение прибыли из издательского дела и поэтому особое место уделялось рекламе. Они не были властителями дум подобным Белинскому или Пушкину. Зато, если смотреть объективно, они ввели новые формы и методы взаимодействия с массовой аудиторией, приближённые, кстати, к современным.

 

Особенно известной была, выходившая с 1825 г., газета Булгарина «Северная пчела». Она была одной из первых долговременных частных газет России. Известно, что благодаря своему «лизоблюдству», Булгарину удалось получить от царя монополию на публикацию политической информации. Это привлекло читателей и обеспечило газете большую аудиторию. Но «Северная пчела» была частным изданием, поэтому и на неё распространялся официальный запрет печатать прямую коммерческую информацию (это не касалось только рекламы зрелищ, новых книг и мод). Однако Булгарин одним из первых успешно преодолевает этот барьер. Он рекламирует фирмы и товары с помощью «скрытой» (косвенной) рекламы, помещая разнообразные статьи и заметки, как бы невзначай хваливших качество продукции.

Основную же долю коммерческих известий и коммерческой рекламы распространяло до 1860-х гг. издание департамента внешней торговли, которое так и называлось «Коммерческая газета» (1825-1860 гг.). К сожалению, по характеру рекламных обращений сразу было видно, что она занималась этим по «предписанию», а не из «выгоды». Рекламные материалы напоминали сухие информационные сводки «советского времени» - «что, где, почём?». И всё! Никакой изобретательности, так как ещё полуфеодальному государству был чужд предпринимательский интерес.

 

Масштабные социальные реформы 1860-х гг., отмена крепостного права дали мощный толчок капитализации страны. Для русской прессы и рекламы принципиальными стали два события. В 1865 г. «временным уложением о печати» отменялась предварительная цензура, что существенно расширяло свободу слова и информации. А чуть раньше - в 1863 г. отменили ограничения на публикацию коммерческой рекламы в частных журналах и газетах. Результаты этих «эпохальных» актов не замедлили сказаться на русской рекламе.

 

Всё больше появляется газет ориентированных на массовость, самоокупаемость и доходность становятся «само собой разумеющимся». На базе таких газет и появляются первые русские рекламные агентства. Например, своими рекламно-информационными бюро обзавелись известнейшие «Петербургский листок» и «Биржевые ведомости». Кстати, заметим, что этот процесс был обратным западному опыту. Там, как раз, газеты возникали при уже созданных рекламно-информационных бюро (вспомним «Адресное бюро» Теофраста Ренодо).

Самым известным русским рекламным агентством XIX века стала «Центральна контора объявлений «Торгового дома Метцель и Ко», открывшаяся в 1870 г.

 

С 1860-х гг. возникает и целая сеть государственных информационных телеграфных агентств: «Русское телеграфное агентство» (1865), «Международное телеграфное агентство» (1872), «Северное телеграфное агентство» (1882). Они создавали качественно новую коммуникативную ситуацию, стремительно росла оперативность информации, в том числе и коммерческой.

 

К концу XIX в. реклама становится основным источником доходов российских СМИ, её доля в прибылях периодических изданий растёт и дальше. Уже к 1870-м гг. эта статья дохода у наиболее популярных газет составляла ежедневно до 100 рублей. А годовой доход от рекламы приблизился к 35-40 тысячам рублей.

 

В погоне за прибылью, например, с конца 1870-х гг. издатель газеты «Голос» Краевский стал выносить рекламные объявления на «лицевую» первую полосу (за двойную цену, естественно). Приём, очень хорошо известный нам сегодня, оказывается, весьма давно был «опробован».

 

Но несмотря на обилие рекламных текстов в русских газетах 1860-1870-х гг., они ещё были очень несовершенны по исполнению. Вот вся «обойма» недостатков, которой они страдали: не компактность (избыточное многословие), не динамичность, не продумано психологическое воздействие, изобразительные компоненты объявления ограничивались игрой шрифта, орнамента, рамок и линеек. Главными словами-«приманками» такого незатейливого рекламного текста были - «новый», «дешёвый» и «последний».

 

С 1880-х гг. начинается новый этап рекламы в русской прессе (он продолжался вплоть до 1917 г.). На газетные полосы вторгается изобилие рисованных изображений. Последовали и первые издержки этого процесса - пестрота изобразительных пятен-акцентов, как раз, не привлекала, а рассеивала внимание (то есть, вызывала «противоположный эффект»).

Текст становится компактнее и ёмче. Но очень быстро впали в другую крайность - сплошной «крик», надрыв, нервность вместо стремления по существу выделить свой товар или услугу. Любимые слова-«крючки»: «Стой!»; «Новость!»; «Распродажа!».

 

Автор дореволюционной книги «Русская реклама» А. Веригин писал об этом периоде в рекламе так: «Мне приходилось бесчисленное число раз видеть, что, например, вкладной лист «Нового времени», полный одного крику, сразу, не развёртывая, не держа даже в руках, выбрасывали.»

 

Но тем не менее доходы от рекламы у газетных магнатов росли. В том же «Новом времени» тариф на целую рекламную полосу составлял 1000 рублей(!). Только в одном 1896 г. реклама принесла издателю этой газеты А.С. Суворину около полумиллиона рублей прибыли. Расценки на объявления в прессе выросли с 3-4 копеек за строку (в начале XIX в.) до 35-40 копеек (в конце века). То есть в 10 раз. И это было, судя по всему, только начало! У русской рекламы могло быть не менее блестящее будущее, чем у европейской или американской, но....

 

Но, как известно, в 1917 г. Россия сделала свой революционный исторический выбор. Страна резко сошла с «капиталистических рельсов» и выбрала совсем другой социально - экономический строй с планово-административной системой хозяйствования. Реклама в таких условиях оказалась ненужной и после 1920-х, ещё содержавших остаточные признаки былого рекламного великолепия, она быстро «завяла».

Второе её рождение происходит на наших глазах сегодня. Нам приходится догонять, с начала XX в. мир ушёл далеко вперёд и главное здесь значение для нас имеет американский опыт. США по праву считают классической «страной рекламы», где она стала частью общественного строя.

 

 

Эволюция рекламной деятельности в США.

Эпоха становления американской рекламы

Признанным центром рекламы в XVII в. была Англия, а в Америке реклама начала развиваться только с XVIII в. Ранняя американская реклама была скромной, свободной от преувеличений и напоминала простое рубричное перечисление товаров и их характеристик.

 

В первой половине XIX в. рекламы ещё очень мало, но к концу его оформляются все важнейшие составляющие рекламного процесса. До 1870-х рынок потребителей товаров был очень узок, в основном это были жители деревень (ферм), посёлков (фортов) и городков, живущих поблизости от места производства. Поэтому товары выпускались не столько на продажу, сколько для потребления на месте.

Объём такого рынка почти всегда превышал производственные возможности производителей. Налицо был дефицит товаров и производители ещё не нуждались в дифференциации своего товара, в его расфасовке и маркировке. В этот период скудная реклама исходила в основном от розничных торговцев - местных магазинов, которые выступали в качестве главных рекламодателей в местных газетах.

 

Однако кое-какие значимые для рекламы события происходят. В 1841 г. появилось первое американское рекламное агентство. Волни Палмер и Джон Хупер заключили с несколькими газетами контракт на продажу части газетной площади под рекламу для производителей. Они получали тогда 25% комиссионных от доходов издателя за рекламу и получается выступали как бы его агентами.

 

Идея «посредничества» получила своё дальнейшее развитие. В 1865 г. Джорж Роуэлл доводит её до масштабов оптовой торговли. Его агентство в Бостоне заключает контракт уже со 100 газетами, ему предоставляют под рекламу по колонке в неделю в течение года. Именно Роуэлл в 1869 г. выпустил специализированное рекламное издание особого типа - «Американский газетный справочник Роуэлла». В нём указывались тиражи более 5000 (!) американских и канадских газет. (Такой справочник стал традиционным для США, достаточно сказать, что и сейчас в стране выходит аналогичный «Справочник Н. У. Эйера по газетам и журналам»).

 

Гражданская война 1861-1865 гг. ускорила темпы индустриализации Америки. Она вызвала или «спровоцировала» рост многих отраслей промышленности, например - кожевенной, текстильной, сталелитейной. Производство становится масштабным - «крупносерийным», стремительно развивается и сеть железных дорог. В целом производственные мощности перерастают рамки местного рынка, и отныне продукцию надо было «распространять». Это способствовало переломному моменту и в рекламе.

 

«Выход» производственных мощностей за рамки местного рынка в конце 1860-х - начале 1870-х предопределил появление общенациональной рекламы. Правда, в общенациональном масштабе рынок всё ещё был ненасыщен - «топка спроса» требовала всё нового количества товаров, и пока совсем не важно было их качество. Такая ситуация способствовала тому, что производителям в этот период проще было доверить распространение своих товаров системе оптовой торговли, чем распространять самим. Поэтому «оптовики» приобретают большое значение, они в это время диктуют цены и, как правило, именно оптовые торговцы выступают в качестве общенациональных рекламодателей.

Однако такое положение продержалось недолго. Уже в 1880-е годы наступает новый поворотный момент для общенациональной рекламы. Контроль за рекламной деятельностью окончательно переходит в руки производителей. Как это произошло и что этому способствовало?

 

Количественный рост масштабов производства и распространения продукции привёл к неизбежному расширению рынка потребителей. В условиях растущей конкуренции нужно было завоёвывать уже не «расположения» оптовиков, а непосредственно широких кругов населения (потребителей) и при этом самостоятельно контролировать цены весьма желательно.

Так возникает потребность дифференцировать свои товары, т. е. «вытащить их из общей кучи» в лавке. Это вызвало бурное развитие маркировки и символики. В магазинах товар начинают спрашивать по имени или марке и закономерно контроль над спросом из рук торговца-посредника переходит к покупателю. Включается «железный закон» современной рыночной экономики - товар протаскивается по каналам системы распределения силой покупательского спроса.

 

Некоторые марки товаров ряда фирм, широко разрекламированные через прессу, стали символом Америки конца XIX - начала XX вв. В первой десятке рекламодателей той эпохи мы встречаем хорошо известные нам и сегодня, ставшие «транснациональными» корпорации, это:

§ «Пилллсбери» (готовое тесто для кондитерских изделий);

§ «Куэйкер оутс» (сухие каши для завтраков);

§ «Истмен Кодак» (фототовары);

§ «Борден» (молочные продукты);

§ «Хайнц» (консервированные супы);

§ «Америкен тобакко» (сигареты);

§ «Карнейшн» (детское питание);

§ «Кембелл супс» (консервированные супы);

§ «Проктер энд Гэмбл» (парфюмерия и моющие средства);

§ «Колгейт-Палмолив» (зубные пасты, косметика).

 

Таким образом, общенациональная реклама в Америке возникла не с целью увеличения сбыта как такового, а с целью возвращения производителю экономического контроля над процессом рыночной деятельности. После создания спроса на товар с помощью общенациональной рекламы (где производитель - непосредственный рекламодатель) магазины начинают «обходить» оптовиков и, минуя их, закупать товар непосредственно у производителей.

 

Для эффективного распространения своих рекламных обращений производителям требовалось такое же эффективное общенациональное средство рекламы. Так как газеты в США носят традиционно региональный характер и не могли претендовать на положение такого средства, в Америке возникает феномен «общенационального рекламного журнала». Среди этой группыизданий наиболее распространённым оказался тип «Каталога посылочной торговли». Особенно популярным он стал после введения системы бесплатной доставки в сельскохозяйственную местность. Его любовно прозвали «фермерской библией», «первой типично американской книгой».

Однако рекламные издания отнюдь не исчерпывались «каталогами». Свою нишу нашли массовые рекламно-развлекательные журналы «для семейного чтения». Если в 1885 г. существовало 4 таких журнала с общим тиражом около 100 тыс. экз., то в 1905 г. их уже 20 и более 5 миллионов экз. Самыми крупными и известными стали издания Сайруса Кертиса: женский журнал «Ледис хоум джорнал» и мужской - «Сэтердей ивнинг пост». Тираж, например, последнего за 15 лет поднялся с 2200 до 2 миллионов экз.!

 

В 1870-1880-е гг. сложились и основные принципы деятельности современных рекламных агентств, главный из которых - работа на рекламодателя с оплатой за счёт комиссионных от суммы получаемой изданием (т. е. средством рекламы).

Впервые эту систему применила в 1875 г. рекламная фирма «Н. У. Эйер эйдженси». Её глава - Френсис У. Эйер разработал так называемый «открытый контракт». В соответствии с ним фирма обязывалась работать в качестве агента рекламодателя и делиться с ним всем запасом своей информации. Устанавливался твёрдый размер комиссионных, получаемых агентством за услуги - 12,5%, а затем 15%. «Открытым» контракт назывался потому, что для бизнесмена, размещающего рекламу в газете через Эйера, цена услуг была известна (т. е. сколько получит сам агент, а сколько издание). Он мог вернее расчитывать свой бизнесплан и нести адекватные расходы. Эта практика оказалась настолько привлекательной для рекламодателей, что очень быстро стала общепринятой в США.

 

С конца XIX в. рекламные агентства берут на себя кроме посреднических и новые функции (ставшие сегодня повсеместными). Это подготовка и разработка рекламных объявлений, кампаний, акций, исследования спроса, анализ рынка и т. п. Первым агентством, предложившим «полный набор услуг», стало агентство Джоржа Баттена, открытое в Нью-Йорке в 1891 г. Ныне его наследник - фирма «Баттен, Бартон, Дерстайн и Осборн» - рекламный гигант, в 1986 г. она была четвёртым по величине рекламным агентством мира (с годовым оборотом 3,26 млрд. Долларов).

 

Как это уже было в Европе, рекламный бум неизбежно повлёк массу злоупотреблений. Ведь пока процесс не имел каких-то регулирующих рамок. Наконец, в 1911 г. журнал «Принтерс инкорпорейтед» и издательская корпорация «Кертис паблишинг компани» повели борьбу за изгнание из рекламы явных преувеличений и лживых свидетельств. Это была первая организованная попытка саморегулирования рекламного дела. Вскоре по инициативе самих «рекламщиков» в их среде возникают контролирующие организации - «Американская федерация рекламы», «Американская ассоциация рекламных агентств», «Ассоциация общенациональных рекламодателей» и т. п. В 1914 г. проблему начинают уже решать и на правительственном уровне - учреждается грозная «Федеральная торговая комиссия». И поныне она является ведущим регулирующим органом в сфере рекламы США.

 

В целом, к 1915 г первый этап развития американской рекламы завершается. Механизм рекламной деятельности, в общем, был сформирован и отлажен.

По мнению авторов американского учебника «Реклама: теория и практика» Сэндиджа, Фрайбургера и Ротцолла, можно назвать следующие ключевые «итоги» этапа:

1) возникла общенациональная реклама (от имени производителей);

2) рекламное агентство превратилось из оптового продавца места под рекламу в делового партнёра с полным циклом услуг, обрело творческие и исследовательские функции;

3) устоялась система комиссионных отчислений как форма компенсации за услуги агентства;

4) СМИ стали рассматривать рекламу как основной источник денежных поступлений;

5) подняла голос критика рекламы, и возникла система организованного саморегулирования рекламного дела;

6) получили развитие рекламные организации;

7) начались серьёзные дискуссии о теории и практике рекламы.

 

Эпоха совершенствования рекламы в США.

Реклама как часть общественного строя

К 1915 г. реклама становится неотъемлемой функцией экономики США и даже шире - частью общественного строя. Отныне реклама - «визитная карточка» Америки. Особенности новейшего рекламного бизнеса здесь формируются раньше и ярче, чем в других странах, и на их примере можно прослеживать общемировые тенденции. Вскоре американская реклама превращается в целый «институт увещевания», она получает дополнительные «допинги» для развития и ещё больше усиливает воздействие на потребителей.

 

В 1920-1930-е гг. в качестве мощного «суперсредства» рекламы начинает использоваться радио. Рекламодатели очень быстро оценили оперативность и эмоционально-психологическую «действенность» радиорекламы. К тому же реклама оказалась почти безальтернативным источником финансирования радио. Кроме того, многие радиостанции начинают специализироваться на рекламной коммерческой информации.

 

В 1922 г. таких радиостанций в США уже было 29, в то время как всех специализированных «образовательных» было - 72, а религиозных - 12.(Для сравнения - в 1994 г. «образовательных» радиостанций - только 1550, а рекламно-коммерческих свыше 10 тысяч).

Однако, рынок общенациональной радиорекламы оказался очень быстро поделён между «тремя китами» - крупнейшими радиокорпорациями Америки: «Коламбиа бродкастинг систем» (CBS), «Нэшнл бродкастинг компани» (NBC) и «Америкен бродкастинг компани» (ABC).

 

Наконец, с конца 1940-х гг. рекламное дело начинает использовать коммуникативную «тяжёлую артиллерию» - телевидение. Практика показала, что телевизионный рекламный образ - самый сильный по воздействию и телевидение - самый желанный для рекламодателей «носитель» рекламных обращений. С другой стороны, реклама для телекомпаний (также как в случае и с радио) стала чуть ли не единственным источником денежных поступлений. Ведущие радиовещательные корпорации Америки (CBS, NBC, ABC) образовали и три главные общенациональные телесети, к которым в 1980 г. добавилась CNN Теда Тёрнера. Вместе с тем, в стране действует более 1150 «независимых» коммерческих телестанций (с большим или меньшим охватом вещания) и их роль неуклонно возрастает, создавая благоприятную рекламную конъюнктуру

 

Можно представить себе масштабы «влияния» телерекламы наглядно, если учесть, что сегодня 98% американцев имеют телевизор и 60% домов охвачено кабельным телевидением (это 500 кабельных каналов).

 

В XX веке рекламный бизнес в Америке пережил и ряд особенных периодов, повлиявших на формы и методы рекламы, обогативших её опыт.

В 1929 г. разразился великий экономический кризис, потрясший основы рыночного хозяйства во всём мире, а затем в 1930-е гг. его сменила продолжительная депрессия. К 1933 г. рекламный бизнес в Америке сократился на 2/3 (!). Этот серьёзный «сбой» предопределил появление серьёзных исследовательских организаций в рекламном деле. Главной их целью было - разобраться во всём механизме действия рекламы, проверить эффективность рекламы как орудия сбыта. Возникают, вскоре ставшие известнейшими, институты Джоржа Гэллапа, Клода Робинсона, Дэниэла Старча. Они занялись сбором и анализом статистических сведений об общественном мнении. Главное внимание, в том числе, уделялось показателям эффективности рекламных обращений и результатам продаж через магазины.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 379; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.