Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

С. Д. Забрамной, 0. В. Боровика




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПОСОБИЮ

«Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей» авторов

Пособие для психолого-медико-педагогических комиссий

Допущено Министерством образования Российской Федерации

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

В России функционирует дифференцированная сеть дошкольных и школьных учреж­дений для детей с теми или иными отклоне­ниями в развитии. Очень важно вовремя выявить детей, нуждающихся в помощи, ко­торую им могут оказать в соответствующих учреждениях. С этой целью дети, психика и поведение которых имеют отклонения от при­нятых для данного возраста норм, направля­ются в психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК). Именно ПМПК решает вопрос о виде специального (коррекционного) учреждения, где должен обучаться и вос­питываться ребенок. В ходе всестороннего и комплексного психолого-медико-педагогического обследования устанавливается тип на­рушения, а также индивидуальные особен­ности психофизического развития ребенка, его возможности в обучении. Для окончатель­ного решения важно выявить сформированность навыков обучения; общую осведомлен­ность и социально-бытовую ориентировку; знания и представления об окружающем, сформированность произвольной деятельно­сти; состояние когнитивных функций, эмоци­онально-волевой, двигательной сферы (осо­бенно мелкой моторики рук); адекватность поведения. Эти сведения одинаково важны как для психолога, так и для дефектолога при определении формы обучения и разработке содержания индивидуальных программ коррекционного развития ребенка.

В помощь тем, кто проводил психолого-педагогическое обследование детей, предла­гается материал, который позволит дополнить имеющиеся о ребенке данные Пособие не следует рассматривать как руководство по дифференциальной психодиагностике. Авторы не ставили задачу создать новые технологии психологического обследования. Среди приведенных в пособии материалов, наряду с авторскими, имеются достаточно известные психологические методики, а так­же заимствованные из ряда литературных источников, модернизированные и апроби­рованные авторами на большом количестве детей.

Пособие состоит из двух частей и приложения.

В первой части даются общие указания к проведению психолого-педагогического об­следования.

Во второй части и приложении представ­лен практический материал и методика его использования в процессе психолого-педаго­гического обследования.

Приложение включает 115 таблиц, кото­рые помогут выявить особенности основных психических процессов и личности в целом. Кроме того, они дают возможность опреде­лить и состояние знаний, полученных в школе, детском саду.

Данное пособие может оказать существен­ную помощь членам психолого-медико-педагогических комиссий и консультаций, а так­же учителям и воспитателям специальных (коррекционных) учреждений для детей с отклонениями в развитии.

Его могут использовать и психологи при проведении дифференциальной диагностики.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 566; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.