Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Операторы ввода




Оператор присваивания

Основные операторы Паскаля

Структура программы на языке Паскаль

Структура программы на языке Паскаль имеет следующий вид:

PROGRAM Pr; {Заголовок не обязателен}

{Раздел описаний}

Begin {Начало раздела операторов}

{Раздел операторов}

END. {конец раздела операторов}

Выделяют две части программы:

1. Раздел описаний. В разделе описаний задаётся описание констант ключевым словом const, переменные в этом разделе задаются ключевым словом var, описание нового типа переменных задаётся ключевым словом type.

2. Раздел операторов. Этот раздел является исполняемой частью программы. Чтобы отделить раздел описаний от раздел операторов между ними вставляется слово begin, которое означает начало исполняемой части программы. Раздел операторов заканчивается словом end., обязательно в конце должна быть точка.Пара (begin… end.)называется операторными скобками.

Такая структура обязательна для любой программы, что является следствием жесткого требования языка: любой нестандартный для языка Турбо Паскаль идентификатор, используемый в исполняемых операторах, должен быть предварительно описан в разделе описаний.

Описать идентификатор – это значит указать тип связанного с ним объекта программы (константы или переменной).

В левой части оператора присваивания указывается имя переменной, правая часть представляет собой выражение того же типа, что и переменная. Пара символов «:=», связывающая левую и правую части оператора присваивания, означает «ПРИСВОИТЬ ЗНАЧЕНИЕ». В операторах присваивания Турбо Паскаля всегда используются символы «:=», в то время как при описании констант – одиночный символ «=». С точки зрения синтаксиса языка, два символа «:=» рассматриваются как один специальный символ и обязательно пишутся слитно.

Пример оператора присваивания: R: =cos(x)+ln(y);.

Оператор присваивания выполняется в два этапа:

1. Первый этап – выполнение правой части, т.е. в примере вычисляется арифметическое выражение.

2. Второй этап – присвоение результата левой части, т.е. в примере переменной R присваивается число, полученное при вычислении арифметического выражения.

В Паскале нет специальных операторов ввода-вывода. Для обмена информацией в программах Паскаля используются специальные встроенные процедуры, которые не нуждаются в предварительном описании. Таким образом, все операторы ввода-вывода являются операторами обращения к встроенным процедурам ввода или вывода данных.

По операторам READ, READLN вызывается встроенная процедура ввода данных и программа останавливается в ожидании ввода. В этот момент необходимо набрать на клавиатуре нужное число и нажать клавишу «Ввод».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 501; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.