Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика и тенденции развития гостиничного хозяйства России




 

По данным Госкомстата на конец 2006 в России работало 4 014 гостиниц на 177,6 тыс. номеров и 353,8 тыс. мест. Из них, по оценкам экспертов Jones Lang LaSalle и Colliers International, только около 14 000 номеров соответствуют современным гостиничным стандартам. Почти 16% гостиничных номеров страны сконцентрировано в Москве и 7% в Санкт-Петербурге. Среди региональных городов лидерами по размеру номерного фонда являются: Екатеринбург, Казань, Нижний-Новгород, Владивосток, Красноярск, Новосибирск. На 1000 человек населения России приходится 1,5 номера. Для сравнения, на Украине - 1 номер, в Польше - 1,5, а Венгрии – около 6.

Большинство работающих гостиниц в России не имеют сертификации (звездности). Данные государственной статистики показывают, что только 15 гостиниц сертифицированы на 5*, 60 гостиниц имеют категорию 4*, 116 гостиниц - 3* и 89 – категорию 1*-2*. Остальные гостиницы вовсе не имеют категорий. Особенность российского гостиничного рынка заключается в том, что в эту группу попадают как некачественные гостиницы, так и отели по тем или иным причинам еще не прошедшие сертификацию и иногда имеющие достаточно высокий уровень.

Финансовые показатели гостиничных предприятий на протяжении последних 3-4 лет даже по официальным данным демонстрируют хорошие показатели роста, что связано с существенным и регулярным повышением цен на проживание в отелях всех категорий, ростом количества бизнес-путешествий внутри страны и увеличением привлекательности внутреннего туризма.

В 2006 операционные доходы гостиничных предприятий выросли на 31% по сравнению с 2004 и составили ~$2,8 млрд. (+$202 млн. прочих доходов). Около 94% доходов сектора при этом приходилось непосредственно на гостиницы.

Преобладающая доля всех полученных доходов приходится на Москву (41%), доля Санкт- Петербурга при этом составляет 12%.

В 2007 году впервые за последние несколько лет темпы открытия новых гостиничных предприятий в России существенно ускорились. По данным 9 месяцев 2007 число гостиниц на рынке увеличилось на 9%. Несмотря на отсутствие прироста въездного турпотока, число ночевок и численность размещенных за этот период увеличились на 11-13%. При этом цены на проживание в отелях стабильно возрастают: средняя цена за номер составила 1 270 руб./ночевка, а суммарные доходы сектора увеличились почти на треть.

Анализ отрасли за предыдущие годы показал, что основной движущей силой развития гостиничного рынка России служил внутренний бизнес-туризм.

К основным характеристикам гостиничного сектора России (за исключением Москвы и Санкт- Петербурга) можно отнести:

1. Преобладание на региональном рынке гостиниц «советского» образца с низким качеством оказываемых услуг;

2. Высокая степень участия государства в гостиничном бизнесе (около трети всех гостиниц по итогам 2006 по-прежнему находятся в муниципальной и государственной собственности);

3. Отсутствие четких различий между гостиницами различных стандартов; частое несоответствие заявленной категории и качества оказываемых услуг;

4. Нехватка гостиниц в сегменте mid-market, отвечающих международным стандартам и ориентированных как на обычных, так и на бизнес-туристов;

5. Уменьшение среднего размера гостиницы в результате появления на рынке большего числа мини-отелей и улучшения охвата уже существующих.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1190; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.