Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности внешнеторгового ценообразования




В рамках ценообразования выделяют внутреннюю (национальную) систему цен и систему мировых цен. Цена мирового рынкапредставляет собой цену, наиболее характерную для данного товара при его международных продажах, и чтобы цена считалась мировой, она должна быть доступной для любого продавца или покупателя, желающих участвовать в международной торговле, и обслуживать крупномасштабные регулярные сделки. То есть цены случайных, незначительных по объему или носящих специальный характер сделок не могут рассматриваться в качестве мировых цен.

К обычным торговым сделкам относятся экспортные и импортные поставки, регулярно проводимые, оплачиваемые в свободно конвертируемой валюте, осуществляемые в условиях открытого торгово-политического режима. К специальным сделкам можно отнести продажи на условиях внутрифирменных поставок, в рамках программ государственной помощи, в счет предоставленных займов, на условиях взаимозачетов и т.д.

Таким образом, мировые цены это цены крупнейших импортеров или экспортеров продукции либо центров мировой торговли, относящиеся к обычным крупным регулярным внешнеторговым операциям, проводимым в условиях открытого торгово-политического режима с платежом в свободно конвертируемой валюте.

Мировые цены имеют ряд особенностей:

· Цены мирового рынка базируются на затратах ведущих стран экспортеров, определяемых природными и климатическими условиями, уровнем квалификации рабочей силы, уровнем организации производства а цены внутреннего рынка — на затратах национальных производителей.

· Цены национального и мирового рынков связаны между собой. Объем мирового рынка определяется объемами экспортируе­мой странами продукции, и национальные объемы производства являются потенциальными резервами, способные оказы­вать влияние на развитие мирового рынка. Выход на мировой рынок позволяет увеличить общий объем выпуска и продажи продукции и дает возможность манипулировать уровнями цен, например, компенсировать занижение экспортных цен бо­лее высоким уровнем внутренних цен.

· Степень монополизации на мировом рынке обычно ниже, чем на внутреннем, так как национальные монополисты и олигополисты конкурируют друг с другом на мировом рынке, и им сложнее проводить согласованную ценовую политику. Кроме того, на мировом рынке значительно меньше возможностей для государственного вмешатель­ства в процессы ценообразования, чем на внутренних рынках. И цены мирового рынка по многим товарам оказываются бо­лее конкурентными, то есть более чутко реагирующими на изменения конъюнктуры, чем национальные цены.

· Зачастую, государства предпринимают меры, направлен­ные на поддержку национальных производителей либо путем стиму­лирования национального экспорта (за счет экспортных льгот, субси­дий, освобождения от налогов), либо путем экономического ог­раничения доступа иностранных поставщиков на национальный рынок (за счет пошлин, компенсационных сборов, налогов). В результате подобных мер при переходе от национальных цен к мировым (при экспорте) цены обычно снижаются, а при переходе от миро­вых цен к национальным (при импорте) цены возрастают. Чем сильнее национальный рынок обособлен от мирового с помощью та­рифных или нетарифных барьеров, тем больше расхождение между внутренними и мировыми ценами.

· На мировом рынке присутствует множественность цен, осложняющая определение мировой цены товара. Множественность цен проявляется в одновременном существовании различных цен на примерно одинаковый товар, вызванная наличием разных форм реализации товара (биржевая торговля, прямые поставки), разными коммерческими условиями поставки (размер поставок, условия платежа), разной величиной транспортных расходов, включенных в цену. При этом разброс цен зависит от характера продукции, организованности рынка, информированности его участников, значимости товара для потребителей. И чем однороднее продукция, чем выше уровень организованности рынка, чем больше доступной ценовой информации, тем меньше расхождения цен реализуемой продукции.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 417; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.