Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос № 6. Установите соответствие понятий и их определений




Вопрос № 4. Установите соответствие понятий и их определений.

Тема 2. Основные категории педагогики

ДЕ № 1. Общие основы педагогики

 

Вопрос № 1. Процесс и результат овладения учащимися системой научных знаний и опытом познавательной деятельности называется…

 

  1. обучением
  2. образованием
  3. социализацией
  4. воспитанием

 

Вопрос № 2. Совокупность, специальный набор форм, методов, способов, приемов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессеэто…

  1. педагогическая задача
  2. педагогическая технология
  3. педагогическая деятельность
  4. педагогический процесс

 

Вопрос № 3. Процесс становления человека под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых, социальных и природных факторов называется…

 

  1. воспитанием
  2. обучением
  3. развитием
  4. образованием

 

1. Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека А) социализация
2. Усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих в данное время данному обществу, социальной общности, группе и воспроизводство им социальных связей и социального опыта Б) развитие
3. Целенаправленный процесс и результат овладения человеком системой научных знаний, познавательных умений и навыков и формирования на этой основе мировоззрения личности В) воспитание
4. Процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы Г) образование

Вопрос № 5. Основной единицей педагогического процесса является…

 

  1. ученик
  2. педагог
  3. педагогическая задача
  4. педагогическая деятельность

 

1) Освоенный человеком способ выполнения действий А) навык
2) Индивидуально-психологические свойства личности, являющиеся условиями успешного выполнения определенной деятельности Б) знание
3) Способ выполнения действий и операций, ставший в результате многократных упражнений автоматизированным В) умение
4) Отражение действительности в сознании человека в виде представлений, понятий, суждений, теорий Г) способности

 

Вопрос № 7. Воспитание определяется как…

 

  1. целенаправленная деятельность по передаче социально-культурного опыта, накопленного предшествующими поколениями
  2. целенаправленный систематический процесс воздействия на личность с целью подготовки к трудовой жизни
  3. процесс количественных и качественных изменений в организме и личности человека под воздействием разнообразных факторов
  4. целенаправленный систематический процесс воздействия на личность с целью формирования характера, морально-волевых качеств, норм и правил поведения в обществе, мировоззрения

 

Вопрос № 8. Основными характеристиками, соответствующими понятию «обучение», являются…

 

  1. систематическая работа учителя, направленная на передачу учащимся знаний, умений и навыков, подготовку их к активной жизнедеятельности
  2. взаимодействие учителя и учащихся, направленное на умственное развитие, овладение знаниями, умениями и навыками, культурой умственного труда, на формирование научного мировоззрения
  3. упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения, обеспечение информирования воспитания, осознания и практического применения знаний
  4. вооружение учащихся знаниями и способами учебной деятельности, в результате чего осуществляется их умственное развитие

Вопрос № 9. Процесс целенаправленной передачи предшествующими поколениями последующим социально значимого опыта называется…

  1. деятельностью
  2. воспитанием
  3. обучением
  4. развитием

Вопрос № 10. Целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся, в результате которого формируются знания, умения и навыки учащихся, называется…

  1. воспитанием
  2. формированием
  3. обучением
  4. развитием

ГЛОССАРИЙ:

Воспитание – процесс целенаправленного влияния, целью которого выступает накопление ребенком необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования у него принимаемой обществом системы ценностей. Главная цель воспитания - воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство (идеал цели воспитания). Цели воспитания имеют конкретно-исторический характер, реальные цели всегда специфичны не только для определенной эпохи, но и для конкретной социальной системы.
Деятельность – форма активности; динамическое взаимодействие субъекта с миром; все многообразие занятий человека. Основные виды деятельности: игра, учение, труд.
Знание – совокупность идей человека, в которых выражается теоретическое овладение этим предметом
Навык – умение, доведенное до автоматизма, высокой степени совершенства.
Образование – синтез обучения и учения, воспитания и самоопределения, взросления и социализации, развития и саморазвития личности и индивидуальности; процесс (или результат) освоения определенных обществом уровней культурного наследия общества и связанный с ним уровень индивидуального развития; инструмент освоения и репродуцирования культурного опыта человечества; процесс и результат целеполагаемой, педагогически организованной и планомерной социализации человека, осуществляемой (в специальных учреждениях) в его интересах и в интересах общества
Обучение – целенаправленный процесс управляемого познания явлений окружающего мира, их закономерностей, истории развития и освоения способов деятельности в результате взаимодействия ученика с учителем или другими обучающимися.
Педагогическая деятельность – особый вид общественно полезной деятельности взрослых людей, сознательно направленной на подготовку подрастающего поколения к самостоятельной деятельности.
Педагогическая задача – осмысленная педагогическая ситуация с привнесенной в нее целью в связи с необходимостью познания и преобразования действительности. Выделяют: 1) стратегические задачи – сверхзадачи, вытекающие из общей цели образования, отражающие объективные потребности общественного развития. 2) тактические задачи – конкретизированные в реальном педагогическом процессе стратегические задачи; оперативные задачи текущие, встающие перед педагогом в отдельно взятый момент его практической деятельности; дидактические задачи – задачи управления учебно-познавательной деятельностью.
Педагогическая технология – комплекс увязанных между собой педагогических методов, форм педагогического процесса и средств воздействия на личность обучающихся, поддерживаемый человеческими и материальными ресурсами, направленный на создание продукта.
Педагогический процесс – специально организованное взаимодействие обучающего и обучаемого; целью этого взаимодействия является передача старшими и освоение младшими социального опыта, необходимого для жизни и труда в обществе.
Развитие – совокупность количественных и качественных изменений по направлению к качественно новому состоянию, предполагающему учет индивидуальных особенностей личности, наращивание, усиление жизненных сил; освоение внутреннего, (индивидуально-психологического) и внешнего (общечеловеческого) культурного потенциала возможностей.
Самообразование – образование, приобретаемое в процессе самостоятельной работы, без прохождения систематического курса обучения в образовательном учреждении; целенаправленная и систематическая деятельность человека, в процессе которой он самостоятельно пополняет и совершенствует свои знания и умения и в результате которой происходит качественное развитие его личности.
Социализация – процесс усвоения человеком определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноценного члена общества.
Способности – индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условиями успешного выполнения определённой деятельности. Включают в себя как отдельные знания, умения и навыки, так и готовность к обучению новым способам и приёмам деятельности.
Умение – овладение способами (приемами, действиями) применения усвоенных знаний на практике; освоенный субъектом способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков.
Формирование личности – процесс становления человека под воздействием различных факторов (социальных, педагогических и т.д.)

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 6468; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.